Социальная сеть "В контакте" создает конкурента Instagram
Ее цель – удержать аудиторию, которая все чаще интересуется фото.
В ближайшие дни социальная сеть «В контакте», крупнейшая по аудитории в России, запустит отдельное приложение для обработки фотоснимков, конкурирующее с Instagram в России, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к «В контакте». Это будет приложение для мобильных устройств под управлением операционных систем iOS и Android. Ориентировочный срок запуска – до конца этой недели, говорит собеседник «Ведомостей». Возможно, немного позже, добавил другой источник во «В контакте». По его словам, администрация социальной сети ждет, когда приложение пройдет премодерацию в онлайн-магазине мобильных приложений AppStore. Пресс-секретарь «В контакте» Георгий Лобушкин не назвал конкретные сроки запуска приложения, но подтвердил, что его разработка ведется.
«В контакте» будет запускать свой фотосервис и, возможно, свой мессенджер», – сказал вчера на медиафоруме «Территория смыслов» гендиректор «В контакте» Борис Добродеев. Приложение для обмена сообщениями будет иметь свой бренд и интегрироваться как с телефонной книгой, так и с приложением «В контакте», уточняет источник, близкий к компании.
Аудитория сети все больше интересуется фотосервисами и «В контакте» хотела бы, чтобы эти люди пользовались не Instagram, а ее собственной разработкой, объясняет источник во «В контакте».
Instagram появился в октябре 2010 г. как бесплатная утилита для iPhone (впоследствии сервис стал поддерживать и платформу Android). Благодаря этому сервису владелец смартфона, сделав снимок, получил возможность обработать его с помощью набора из нескольких фильтров, снабдить описанием и выложить в интернет. В 2012 г. компанию – владельца этого сервиса приобрела за $1 млрд социальная сеть Facebook. В 2013 г. возможность выкладывать в социальную сеть фотографии, размещенные в Instagram, добавила своим пользователям и «В контакте».
Мировая аудитория Instagram выросла в 2014 г., по оценке GlobalWebIndex, на 47%. Сам Instagram сообщал, что на конец 2014 г. у него было 300 млн активных пользователей. Месячная аудитория «В контакте» (люди, хотя бы раз за месяц зашедшие в сеть) составляла в мае 2015 г., по данным TNS, 52,8 млн уникальных пользователей.
Аудитории «В контакте» будет интересен новый сервис для обработки фото, уверен основатель Liveinternet.ru Герман Клименко: он вряд ли привлечет в сеть много новых пользователей, но сможет повысить лояльность уже существующих. Клименко не исключает, что «В контакте» сумеет успешно монетизировать новый проект, хотя «главная борьба между социальными сетями идет за аудиторию, а уже во вторую очередь – за монетизацию».
Сначала пользоваться приложением начнет та часть аудитории «В контакте», у которой не установлен Instagram, но постепенно она будет расширяться, прогнозирует директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников. В Instagram стало слишком много рекламных аккаунтов и сервис не следит за тем, чтобы их блокировать, так что «в России будет пользоваться успехом любой фотосервис с хорошим набором фильтров и функций», уверен он.
В минувшие выходные приложение «В контакте» чуть менее чем на сутки исчезло из онлайн-магазина Google Play. Собеседники «Ведомостей» предполагали, что причина была в жалобах владельцев прав на музыку, недовольных размещением в сети пиратского контента. Кончилось дело тем, что приложение вернулось в Google Play без каких-либо изменений. Аналогичная ситуация более года назад произошла с магазином AppStore. С приложением для обработки фото таких проблем не должно возникнуть, так как в нем не будет контента, защищенного авторскими правами, говорит собеседник «Ведомостей» в социальной сети.
Интернет мобилизуется
По данным TNS, в 2014 г. 11,8 млн пользователей выходили в интернет только с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Это примерно 10% населения страны и 14% всех пользователей рунета. В целом же пользователей, для которых мобильные устройства хотя бы время от времени становятся средством интернет-доступа, стало больше на 90%, тогда как доля пользователей, заходящих в сеть с настольных компьютеров, упала на 19% и составила 31% аудитории.
Advertology.Ru
15.07.2015
Еще статьи по теме
- Программа анонимного просмотра instagram - 26.07.2023
- Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram (1) - 15.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Исследование Publicis Media и OMI: выбор креаторов и фокус на онбординг определят стратегию пользователей Instagram* - 07.04.2022
- Производители продуктов просят разрешить логотипы Facebook и Instagram на упаковке - 25.03.2022
- Реквием по Инсте: где теперь строить личный бренд? - 16.03.2022
- Российские инфлюенсеры уже ощутили эффект от ограничений в работе социальных сетей, но не готовы менять профессию - 15.03.2022
- Собственные торговые марки "Пятёрочки" заговорили с гостями о правилах шопинга - 27.12.2021
- Instagram представил локальный креативный гид по эффективным коллаборациям креаторов и брендов в России - 17.12.2021
- МТС представила продукты экосистемы с помощью цифрового искусства - 14.12.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий