Новости

В Москве будет пять сотовых операторов

В Москве будет пять сотовых операторов

Муса Бажаев и Евгений Ройтман строят сеть четвертого поколения.

Группа компаний «Антарес» Евгения Ройтмана с начала 2015 г. строит сеть LTE в Москве и области и собирается начать обслуживать абонентов до конца 2015 г., рассказал «Ведомостям» Ройтман. Партнером по этому проекту стал владелец горно-металлургической компании «Русская платина» Муса Бажаев, знают менеджер крупного телекоммуникационного оператора и человек, близкий к «Антаресу». Человек, близкий к Бажаеву, говорит, что проект был интересен Бажаеву и рассматривался им, но результат ему не известен. Бажаев не ответил «Ведомостям». Его представитель от комментариев отказался.

Группа «Антарес» состоит из компаний «Антарес», «Арктур» и «Интеграл», они владеют лицензиями на частоты 1900–1920 МГц по всей России. Сейчас принадлежат кипрской Runelia Ltd, но вскоре Ройтман и Бажаев будут владеть долями в них напрямую, говорит близкий к «Антаресу» человек, сумма совместных инвестиций Бажаева и Ройтмана составит сотни миллионов долларов.

Бажаев владеет группой «Альянс» и одним из крупнейших в России предприятием по производству платины, в сентябре 2014 г. он перестал быть нефтяником – договорился с президентом Независимой нефтяной компании (ННК) Эдуардом Худайнатовым о продаже доли в совместном предприятии «ННК-актив». Деньги он был намерен инвестировать в развитие месторождения «Норильск-1», которое в 2013 г. через суд отбил у «Норильского никеля». Знакомый Бажаева утверждает, что сфера его интересов после выхода из нефтяных активов расширилась до недвижимости и телекоммуникаций. В мае подконтрольная ему компания выиграла конкурс на одно из крупнейших месторождений золота – «Джеруй» в Киргизии.

«Антарес» Ройтмана получил частоты, на которых строит сеть LTE, в 2008 г., но под другую технологию.

В 2010 г. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) по предложению Роскомнадзора аннулировала решение о выделении «Антаресу» этих частот, но в марте 2011 г. группа добилась отмены этого решения в суде, а в 2012 г. получила разрешение построить на этих частотах сеть мобильной связи четвертого поколения (LTE) и даже начала строительство. Однако сеть тогда так и не была построена.

На частотах «Антареса» можно построить сеть LTE TTD (Time Division Duplex) – не самой распространенной в России модификации; устройств, работающих в таких сетях, немного. Ройтман пытался получить дополнительные, «парные» частоты 1980–2000 МГц, чтобы развивать более популярный стандарт LTE FDD (Frequency Division Duplex), но ГКРЧ отказала ему, не смог он добиться их выдачи и через суд.

«Антарес» собирается предоставлять услуги как мобильного интернета, так и голосовой связи по технологиям VoLTE (голос через LTE) и VoWiFi (голос через WiFi), говорит его представитель. По информации «Интерфакса», к началу 2016 г. Минкомсвязи может согласовать с силовыми ведомствами приказ, разрешающий применение этих технологий. Представитель Минкомсвязи вчера не ответил на запрос «Ведомостей». «Антарес» уже получил в Россвязи номерную емкость в коде 900, по данным ведомства, в Московском регионе у группы в этом коде 500 000 номеров и 1,5 млн – еще в 12 регионах.

Первоначально сеть будет запущена в Москве, для этого «Антаресу» хватит 1500 базовых станций, сейчас построено около 700, говорит представитель оператора. Позже «Антарес» планирует подключить к сети и Московскую область – всего у компании в Московском регионе будет около 3000 базовых станций; стоимость строительства – до $150 млн. «Антарес» использует оборудование Huawei.

У «Мегафона» в Москве и области 22 000 базовых станций. Сколько их у МТС и «Вымпелкома», их представители не говорят, но сотрудник одного из операторов сообщил, что счет идет на десятки тысяч.

Сеть мобильной связи в Москве сейчас строит и «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) и планирует начать работу в столице до конца 2015 г. (см. статью на стр. 16). Выход Tele2 в Москву рассматривается аналитиками как угроза положению «большой тройки». Через год после запуска сети четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка активных sim-карт, прогнозируют аналитики UBS. Выход Tele2 в Москву будет стоить МТС, «Мегафону» и «Вымпелкому» 5% их московской выручки, подсчитали они: в 2014 г. это составило бы 13,76 млрд руб.

У «Антареса» вряд ли радужные перспективы, но он может занять определенную нишу, считает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов. С одной стороны, на строительство качественной сети будут нужны большие деньги. Есть вопросы и к количеству оборудования на рынке, совместимого с этой технологией. Но московский рынок велик, может хватить места и «Антаресу», допускает Семенов.

Аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович сомневается, что история с пятым оператором в Москве выгорит. Это экономически неоправданно: в отличие от Tele2 у «Антареса» нет бренда, а значит, компании придется не только строить сеть, но и много вложить в рекламу. Чтобы быстро вернуть вложения, оператору придется держать высокие цены, иначе непонятно, когда отобьются инвестиции, резюмирует Венгранович.

Частотный ресурс «Антареса» – нерабочий, нормальную сеть связи на нем построить невозможно, утверждает сотрудник одной из компаний «большой тройки». Если партнеры думают впоследствии продать «Антарес» кому-то из «большой тройки», как это произошло со «Скартелом» (бренд Yota, был продан «Мегафону» два года назад), то эта надежда напрасна, вряд ли она заинтересует больших операторов, говорит менеджер одного из них. Сейчас кризис и хотя частотный ресурс, несомненно, имеет ценность, но желания и денег покупать частоты про запас у операторов сегодня нет, заключает он.

Представители МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и «Т2 РТК холдинга» отказались от комментариев.

Олег Сальманов, Виталий Петлевой, Дарья Тросникова (Ведомости) Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация