Новости

В Москве будет пять сотовых операторов

В Москве будет пять сотовых операторов

Муса Бажаев и Евгений Ройтман строят сеть четвертого поколения.

Группа компаний «Антарес» Евгения Ройтмана с начала 2015 г. строит сеть LTE в Москве и области и собирается начать обслуживать абонентов до конца 2015 г., рассказал «Ведомостям» Ройтман. Партнером по этому проекту стал владелец горно-металлургической компании «Русская платина» Муса Бажаев, знают менеджер крупного телекоммуникационного оператора и человек, близкий к «Антаресу». Человек, близкий к Бажаеву, говорит, что проект был интересен Бажаеву и рассматривался им, но результат ему не известен. Бажаев не ответил «Ведомостям». Его представитель от комментариев отказался.

Группа «Антарес» состоит из компаний «Антарес», «Арктур» и «Интеграл», они владеют лицензиями на частоты 1900–1920 МГц по всей России. Сейчас принадлежат кипрской Runelia Ltd, но вскоре Ройтман и Бажаев будут владеть долями в них напрямую, говорит близкий к «Антаресу» человек, сумма совместных инвестиций Бажаева и Ройтмана составит сотни миллионов долларов.

Бажаев владеет группой «Альянс» и одним из крупнейших в России предприятием по производству платины, в сентябре 2014 г. он перестал быть нефтяником – договорился с президентом Независимой нефтяной компании (ННК) Эдуардом Худайнатовым о продаже доли в совместном предприятии «ННК-актив». Деньги он был намерен инвестировать в развитие месторождения «Норильск-1», которое в 2013 г. через суд отбил у «Норильского никеля». Знакомый Бажаева утверждает, что сфера его интересов после выхода из нефтяных активов расширилась до недвижимости и телекоммуникаций. В мае подконтрольная ему компания выиграла конкурс на одно из крупнейших месторождений золота – «Джеруй» в Киргизии.

«Антарес» Ройтмана получил частоты, на которых строит сеть LTE, в 2008 г., но под другую технологию.

В 2010 г. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) по предложению Роскомнадзора аннулировала решение о выделении «Антаресу» этих частот, но в марте 2011 г. группа добилась отмены этого решения в суде, а в 2012 г. получила разрешение построить на этих частотах сеть мобильной связи четвертого поколения (LTE) и даже начала строительство. Однако сеть тогда так и не была построена.

На частотах «Антареса» можно построить сеть LTE TTD (Time Division Duplex) – не самой распространенной в России модификации; устройств, работающих в таких сетях, немного. Ройтман пытался получить дополнительные, «парные» частоты 1980–2000 МГц, чтобы развивать более популярный стандарт LTE FDD (Frequency Division Duplex), но ГКРЧ отказала ему, не смог он добиться их выдачи и через суд.

«Антарес» собирается предоставлять услуги как мобильного интернета, так и голосовой связи по технологиям VoLTE (голос через LTE) и VoWiFi (голос через WiFi), говорит его представитель. По информации «Интерфакса», к началу 2016 г. Минкомсвязи может согласовать с силовыми ведомствами приказ, разрешающий применение этих технологий. Представитель Минкомсвязи вчера не ответил на запрос «Ведомостей». «Антарес» уже получил в Россвязи номерную емкость в коде 900, по данным ведомства, в Московском регионе у группы в этом коде 500 000 номеров и 1,5 млн – еще в 12 регионах.

Первоначально сеть будет запущена в Москве, для этого «Антаресу» хватит 1500 базовых станций, сейчас построено около 700, говорит представитель оператора. Позже «Антарес» планирует подключить к сети и Московскую область – всего у компании в Московском регионе будет около 3000 базовых станций; стоимость строительства – до $150 млн. «Антарес» использует оборудование Huawei.

У «Мегафона» в Москве и области 22 000 базовых станций. Сколько их у МТС и «Вымпелкома», их представители не говорят, но сотрудник одного из операторов сообщил, что счет идет на десятки тысяч.

Сеть мобильной связи в Москве сейчас строит и «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) и планирует начать работу в столице до конца 2015 г. (см. статью на стр. 16). Выход Tele2 в Москву рассматривается аналитиками как угроза положению «большой тройки». Через год после запуска сети четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка активных sim-карт, прогнозируют аналитики UBS. Выход Tele2 в Москву будет стоить МТС, «Мегафону» и «Вымпелкому» 5% их московской выручки, подсчитали они: в 2014 г. это составило бы 13,76 млрд руб.

У «Антареса» вряд ли радужные перспективы, но он может занять определенную нишу, считает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов. С одной стороны, на строительство качественной сети будут нужны большие деньги. Есть вопросы и к количеству оборудования на рынке, совместимого с этой технологией. Но московский рынок велик, может хватить места и «Антаресу», допускает Семенов.

Аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович сомневается, что история с пятым оператором в Москве выгорит. Это экономически неоправданно: в отличие от Tele2 у «Антареса» нет бренда, а значит, компании придется не только строить сеть, но и много вложить в рекламу. Чтобы быстро вернуть вложения, оператору придется держать высокие цены, иначе непонятно, когда отобьются инвестиции, резюмирует Венгранович.

Частотный ресурс «Антареса» – нерабочий, нормальную сеть связи на нем построить невозможно, утверждает сотрудник одной из компаний «большой тройки». Если партнеры думают впоследствии продать «Антарес» кому-то из «большой тройки», как это произошло со «Скартелом» (бренд Yota, был продан «Мегафону» два года назад), то эта надежда напрасна, вряд ли она заинтересует больших операторов, говорит менеджер одного из них. Сейчас кризис и хотя частотный ресурс, несомненно, имеет ценность, но желания и денег покупать частоты про запас у операторов сегодня нет, заключает он.

Представители МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и «Т2 РТК холдинга» отказались от комментариев.

Олег Сальманов, Виталий Петлевой, Дарья Тросникова (Ведомости) Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.08.2025 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация