Новости

Смартфоны с LTE заняли больше половины российского рынка умных телефонов

Смартфоны с LTE заняли больше половины российского рынка умных телефонов

Чем больше таких устройств на руках у абонентов, тем выше доходы сотовых операторов от услуг мобильного интернета.

В IV квартале 2014 г. выручка от продаж смартфонов с поддержкой LTE в России впервые превысила 50% в общей выручке от продаж умных телефонов. Это следует из отчета МТС. В октябре доля LTE-смартфонов в доходах от продажи таких устройств была чуть более 50%, а по итогам всего квартала она составила 53%, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. В штуках смартфоны с LTE в октябре — декабре 2014 г. занимали 21% рынка. Годом ранее доли смартфонов с поддержкой LTE в натуральном и денежном выражении составляли 10,7% и 28,3%.

В IV квартале 2014 г. доля смартфонов с поддержкой LTE в России в денежном выражении действительно превысила 50%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. О 53% в общих продажах смартфонов в деньгах за этот период говорит и представитель «Связного» Мария Заикина.

Рост доли LTE-смартфонов на рынке Солодовников объясняет, в частности, расширением модельного ряда в различных ценовых сегментах. Средняя цена смартфона с LTE по итогам 2014 г. составляла 24 000 руб., но при этом есть и аппараты стоимостью чуть менее 4500 руб., говорит он. В сегменте LTE-смартфонов в IV квартале 2014 г. самую большую долю в деньгах занял Apple — на iPhone пришлось 40% продаж, утверждает Солодовников.

По словам Солодовникова, в IV квартале 2014 г. в России было продано больше LTE‑смартфонов, чем за весь 2013 г. — и в деньгах (47,5 млрд руб. в октябре — декабре 2014 г. против 41,3 млрд руб. в 2013 г.), и в штуках (1,9 млн устройств в IV квартале против 1,7 млн. устройств в 2013 г.).

В продажах розничной сети «Вымпелкома» LTE-смартфоны по итогам ноября 2014 г. заняли свыше 52% в денежном выражении, говорит его представитель Анна Айбашева.

Продажи LTE-смартфонов в целом росли за счет iPhone 6 и iPhone 6 Plus, появившихся на рынке в конце сентября 2014 г., а также снижения цен на iPhone 5s и 5c, отмечает она. Смартфоны Apple популярны и стоят дорого, соответственно, велик их вклад в рост продаж LTE-устройств в денежном выражении, объясняет Айбашева. Данные по продажам за весь IV квартал «Вымпелком» не раскрывает.

По итогам первых девяти месяцев 2014 г. 96% смартфонов, поддерживающих LTE, продавалось в среднем и высоком ценовых сегментах по цене выше 10 000, отмечает Заикина. Высокая доля LTE-смартфонов в деньгах по итогам IV квартала объяснима — в последние три месяца 2014 г.спрос на устройства среднего и высокого ценовых сегментов был повышенным: из-за девальвации рубля покупатели стремились приобрести более дорогие гаджеты, опасаясь увеличения цен в конце года, считает она. Одним из ключевых факторов, повлиявших на динамику продаж LTE-смартфонов, стали продажи Apple, добавляет Заикина.

Проникновение LTE-устройств и постоянное расширение покрытия сетей четвертого поколения приводит к приросту абонентской базы пользователей LTE и трафика, а следовательно, к росту доходов от передачи данных, отмечает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. По ее словам, доля смартфонов с LTE в ассортименте розницы «Мегафона» выросла с 18% в 2013 г. до 45% в 2014 г. В интернет-магазине в 2014 г. доля таких устройств составила около 40% против 20% в 2013 г., добавляет она.

При переходе с обычного смартфона на LTE-устройство в первые полгода трафик пользователя увеличивается в 1,7 раза, а средний ежемесячный платеж (ARPU) — больше, чем на 30%, рассказывает Солодовников.

До кризиса срок замены абонентами смартфона на новый варьировался от полутора до двух лет в зависимости от региона, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Замена совпала с обновлением модельного парка смартфонов у производителей, подавляющее большинство из которых, начало поддерживать стандарт 4G. «Сегодня, в принципе, устройства в ценовом сегменте свыше 20 000 руб. чаще всего обладают этой функцией. И с этим мы связываем заметное распространение смартфонов с LTE, — отмечает Луканин. — По нашим подсчетам, в 2014 г., по сравнению с 2013 г., доля смартфонов с функцией 4G выросла с 12% до 41% в денежном выражении и с 5% до 15% в натуральном. Средняя цена увеличилась с 22 000 до 24 000 руб.».

LTE привлекает все больше внимания покупателей смартфонов в крупных городах, где сети LTE развивались более активно, чем в городах с населением менее 1 мл. жителей, говорит Заикина. С увеличением количества контента и его «утяжелением» потребность в более быстром по сравнению с 3G интернете будет в дальнейшем расти, уверена она.

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация