Новости

Смартфоны с LTE заняли больше половины российского рынка умных телефонов

Смартфоны с LTE заняли больше половины российского рынка умных телефонов

Чем больше таких устройств на руках у абонентов, тем выше доходы сотовых операторов от услуг мобильного интернета.

В IV квартале 2014 г. выручка от продаж смартфонов с поддержкой LTE в России впервые превысила 50% в общей выручке от продаж умных телефонов. Это следует из отчета МТС. В октябре доля LTE-смартфонов в доходах от продажи таких устройств была чуть более 50%, а по итогам всего квартала она составила 53%, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. В штуках смартфоны с LTE в октябре — декабре 2014 г. занимали 21% рынка. Годом ранее доли смартфонов с поддержкой LTE в натуральном и денежном выражении составляли 10,7% и 28,3%.

В IV квартале 2014 г. доля смартфонов с поддержкой LTE в России в денежном выражении действительно превысила 50%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. О 53% в общих продажах смартфонов в деньгах за этот период говорит и представитель «Связного» Мария Заикина.

Рост доли LTE-смартфонов на рынке Солодовников объясняет, в частности, расширением модельного ряда в различных ценовых сегментах. Средняя цена смартфона с LTE по итогам 2014 г. составляла 24 000 руб., но при этом есть и аппараты стоимостью чуть менее 4500 руб., говорит он. В сегменте LTE-смартфонов в IV квартале 2014 г. самую большую долю в деньгах занял Apple — на iPhone пришлось 40% продаж, утверждает Солодовников.

По словам Солодовникова, в IV квартале 2014 г. в России было продано больше LTE‑смартфонов, чем за весь 2013 г. — и в деньгах (47,5 млрд руб. в октябре — декабре 2014 г. против 41,3 млрд руб. в 2013 г.), и в штуках (1,9 млн устройств в IV квартале против 1,7 млн. устройств в 2013 г.).

В продажах розничной сети «Вымпелкома» LTE-смартфоны по итогам ноября 2014 г. заняли свыше 52% в денежном выражении, говорит его представитель Анна Айбашева.

Продажи LTE-смартфонов в целом росли за счет iPhone 6 и iPhone 6 Plus, появившихся на рынке в конце сентября 2014 г., а также снижения цен на iPhone 5s и 5c, отмечает она. Смартфоны Apple популярны и стоят дорого, соответственно, велик их вклад в рост продаж LTE-устройств в денежном выражении, объясняет Айбашева. Данные по продажам за весь IV квартал «Вымпелком» не раскрывает.

По итогам первых девяти месяцев 2014 г. 96% смартфонов, поддерживающих LTE, продавалось в среднем и высоком ценовых сегментах по цене выше 10 000, отмечает Заикина. Высокая доля LTE-смартфонов в деньгах по итогам IV квартала объяснима — в последние три месяца 2014 г.спрос на устройства среднего и высокого ценовых сегментов был повышенным: из-за девальвации рубля покупатели стремились приобрести более дорогие гаджеты, опасаясь увеличения цен в конце года, считает она. Одним из ключевых факторов, повлиявших на динамику продаж LTE-смартфонов, стали продажи Apple, добавляет Заикина.

Проникновение LTE-устройств и постоянное расширение покрытия сетей четвертого поколения приводит к приросту абонентской базы пользователей LTE и трафика, а следовательно, к росту доходов от передачи данных, отмечает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. По ее словам, доля смартфонов с LTE в ассортименте розницы «Мегафона» выросла с 18% в 2013 г. до 45% в 2014 г. В интернет-магазине в 2014 г. доля таких устройств составила около 40% против 20% в 2013 г., добавляет она.

При переходе с обычного смартфона на LTE-устройство в первые полгода трафик пользователя увеличивается в 1,7 раза, а средний ежемесячный платеж (ARPU) — больше, чем на 30%, рассказывает Солодовников.

До кризиса срок замены абонентами смартфона на новый варьировался от полутора до двух лет в зависимости от региона, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Замена совпала с обновлением модельного парка смартфонов у производителей, подавляющее большинство из которых, начало поддерживать стандарт 4G. «Сегодня, в принципе, устройства в ценовом сегменте свыше 20 000 руб. чаще всего обладают этой функцией. И с этим мы связываем заметное распространение смартфонов с LTE, — отмечает Луканин. — По нашим подсчетам, в 2014 г., по сравнению с 2013 г., доля смартфонов с функцией 4G выросла с 12% до 41% в денежном выражении и с 5% до 15% в натуральном. Средняя цена увеличилась с 22 000 до 24 000 руб.».

LTE привлекает все больше внимания покупателей смартфонов в крупных городах, где сети LTE развивались более активно, чем в городах с населением менее 1 мл. жителей, говорит Заикина. С увеличением количества контента и его «утяжелением» потребность в более быстром по сравнению с 3G интернете будет в дальнейшем расти, уверена она.

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 03:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация