Новости

Российские операторы готовы к запуску голосовой связи на сетях LTE

Российские операторы готовы к запуску голосовой связи на сетях LTE

Но запустить ее не позволяет несовершенство законодательства.

МТС подготовила сети LTE к оказанию услуги VoLTE, рассказал представитель этой компании Дмитрий Солодовников. Технология Voice over LTE, или «голос поверх LTE», позволяет передавать голос как пакет данных вместе с интернет-трафиком по LTE-сетям. МТС тестировала облачную платформу Ericsson, позволяющую включить VoLTE, не меняя программное обеспечение и комплектующие на каждой базовой станции, и осталась довольна результатами теста. Бюджет внедрения такого решения Солодовников не назвал, отметив, что он может быть невелик по сравнению с установкой новых базовых станций и затраты сводятся к покупке дополнительного софта. В тестовом режиме VoLTE уже работает в Москве и Петербурге с 2014 г., напоминает он.

Технически полностью готов к запуску VoLTE и «Вымпелком». Компания тестировала технологию в 2014 г., а в апреле 2015 г. первым из операторов провела в коммерческой сети звонок по LTE, отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Готов предоставлять услугу голоса в LTE-сети и «Мегафон», который также провел тесты в прошлом году, говорит его представитель Алия Бекетова.

VoLTE позволил бы частично разгрузить от голосового трафика сети 2G и 3G, а в отдаленной перспективе – отказаться от эксплуатации сетей нескольких стандартов, отмечает Солодовников. Сейчас операторы обслуживают пользователей LTE-смартфонов при помощи нескольких сетей, объясняет Солодовников: для подключения к интернету может использоваться сеть LTE, но во время звонка его приходится переподключать к сети UMTS или GSM. VoLTE позволяет не только экономнее использовать частоты, но и улучшить качество связи за счет отсутствия переключения между сетями, снизить энергопотребление смартфонов, перечисляет Солодовников. К преимуществам голоса в сетях LTE относятся мгновенное соединение, высокое качество передачи речи, возможность обмениваться мультимедийными сообщениями и файлами без установки дополнительных приложений, говорит Айбашева. В ходе тестирования VoLTE «Мегафон» заметил высокую скорость установления соединения – менее 1 секунды, добавляет Бекетова.

По оценке МТС, в I квартале 2015 г. LTE поддерживало 18,3% смартфонов, проданных в России, против 13% годом ранее. В рознице МТС этот показатель даже выше – более 26%, утверждает Солодовников. Звонки через VoLTE поддерживают флагманские смартфоны от большинства производителей (среди них Apple, Sony, Samsung), отмечает Бекетова.

Другая история

Операторы уже давно передают голос по 3G-сетям. Но такие сети с точки зрения законодательства являются телефонными, и потому никаких препятствий на уровне регулятора для передачи голоса в них нет.

Но предоставлять VoLTE абонентам операторы пока не могут – нормативно-правовая база, регламентирующая оказание этой услуги, еще не готова, единодушны представители компаний сотовой «большой тройки». По словам Бекетовой, «Мегафон», к примеру, ожидает новых правил применения абонентского оборудования, которые сейчас готовит Минкомсвязи. Чтобы открыть VoLTE для абонентов, нужны изменения в правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, действующие с середины 2000-х гг., отмечает сотрудник одного из операторов. Старые правила, в частности, запрещают завершения вызовов из сетей передачи данных на телефонную сеть, а использование VoLTE предполагает именно такую схему, объясняет этот человек. Также пока нет стандартов, описывающих отношения VoLTE с системой оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), отмечает собеседник «Ведомостей». Нормативно-правовая база по VoLTE готова и проходит межведомственное согласование, говорит представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров. Cроки утверждения нормативных документов он не прогнозирует.

Интерес операторов к VoLTE связан с желанием более рационально использовать платный радиочастотный спектр и сократить издержки на пропуск голосового трафика, считает руководитель управления аналитических исследований «Уралсиба» Константин Чернышев. Развитие VoLTE соответствует общемировой тенденции перетекания голосового трафика в интернет, уверен он.

Доходы операторов от голосовой связи не растут и вместо поддержки сетей предыдущих поколений им логично сосредоточиться на продвижении голоса как одного из дополнительных сервисов LTE, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Единая платформа для голоса и данных даст компаниям больший простор при пакетировании услуг, что в итоге может привести к увеличению среднего счета абонента (ARPU), прогнозирует он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2024 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация