Новости

Частотная децентрализация

Частотная децентрализация

Государство недосчитается минимум 2 млрд руб., если LTE-частоты в диапазоне 2570–2620 МГц будут выставлены на торги двумя федеральными лотами, подсчитало Минэкономики. В письме министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову чиновники предлагают разыграть частоты по региональному принципу. Ранее такую идею поддерживали Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роскомнадзор.

Минэкономики направило письмо Николаю Никифорову (копия есть у “Ъ”) с предложением внести изменения в решение Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) от 22 июля и изменить механизм проведения торгов на частоты 2570–2620 МГц. ГКРЧ поручила Роскомнадзору провести торги на частоты не позднее четвертого квартала 2014 года. На аукцион планируется выставить два лота: частоты 2570–2595 МГц и 2595–2620 МГц по всей стране за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма и Севастополя.

В Минэкономики предлагают проводить торги по региональному принципу. Это позволит увеличить поступления в бюджет за счет привлечения большего количества участников по каждому региональному лоту, а также «создания эффекта экономической синергии в виде совокупности сумм региональных лотов по сравнению с потенциальной стоимостью единого федерального», отмечается в письме. Ведомство приводит оценку одного федерального лота в 0,8–1,2 млрд руб. и совокупной итоговой стоимости региональных лотов в не менее 2–2,5 млрд руб. в каждом диапазоне -- то есть при проведении аукциона по федеральному принципу бюджет может недополучить от 2 млрд руб. Также Минэкономики указывает, что региональный принцип при проведении торгов позволит привлечь к их участию небольших операторов и новых игроков, повысив уровень конкуренции.

Кроме того, обременения, которые сейчас предполагается возлагать на победителей торгов, в виде реализации прав владельцев средств MMDS, работающих в полосе 2,5–2,7 ГГц, необоснованно предоставляют «заведомо очевидные стартовые преимущества» тем участникам торгов, которые аффилированы с MMDS-операторами (беспроводное ТВ), поскольку они имеют возможность обеспечить реализацию обязательств на выгодных для себя условиях.

В Минэкономики подтвердили подлинность письма. В Минкомсвязи сообщили, что проводят консультации с чиновниками Минэкономики и ФАС, но пока «не видят весомых причин рисковать эффективностью распределения спектра путем регионализации лота».

Среди операторов нет однозначного мнения по поводу предложения Минэкономики. «Частоты в некоторых регионах в настоящее время заняты системами MMDS. Сотовые операторы не будут заинтересованы в развитии там сетей, чтобы избежать дополнительных издержек на расчистку спектра»,— считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. В «МегаФоне», наоборот, поддерживают предложения Минэкономики: мировой опыт показывает, что региональный принцип увеличивает поступления в бюджет до четырех раз. Также розыгрыш частот по регионам обеспечит большую прозрачность. «Реестра операторов MMDS нет, не ясно, сколько всего работает таких компаний, какой участок спектра они занимают. При региональных лотах будет проще сделать как оценку загрузки спектра, так и просчитать бизнес-кейс»,— рассуждает директор по связям с законодательной и исполнительной властью «МегаФона» Дмитрий Петров. В «Вымпелкоме» и «Т2 РТК Холдинге» (оказывает услуги под брендом Tele2) отказались от комментариев.

Анна Балашова, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация