Новости

В начале года сети LTE строились менее активно, чем в 2014 году

В начале года сети LTE строились менее активно, чем в 2014 году

Это может быть следствием сокращения операторами инвестпрограмм.

На конец I квартала 2015 г. в России работало 44 300 базовых станций LTE, следует из отчета агентства Telecom Daily. За январь – март 2015 г. операторы установили 2300 базовых станций четвертого поколения, тогда как за 12 последних месяцев (с конца марта 2014 г. по конец марта 2015 г.) – 28 202 станции. По итогам I квартала 2015 г. больше всего базовых станций LTE в России было у «Мегафона» – 18 600. У МТС – 15 700 станций, у «Вымпелкома» – 8200, еще 1800 станций было построено другими операторами, в частности «Ростелекомом» и чеченским «Вайнах телекомом», следует из материалов Telecom Daily.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков обращает внимание на то, что в I квартале 2014 г. стройка велась активнее: операторы тогда установили 3734 станции. Одна из основных причин – кризис, уверен Кусков. Операторы вынуждены были отложить утверждение бюджета из-за колеблющегося курса и это продолжается до сих пор, рассказывает он. На ситуацию повлияло и то, что довольно большие участки сети были построены уже в прошлом году. В результате на какое-то время стройка оказалась заморожена, говорит он: операторы достраивают только самое необходимое. Кусков ожидает, что такими же темпами сети LTE будут расти и во II квартале, а вот к концу года сотовые компании, возможно, вернутся к прежним темпам строительства, надеется аналитик.

Дешевые данные

Распространение LTE приводит к тому, что мобильный трафик дешевеет. За 2014 г. средняя стоимость 1 Мб трафика в России снизилась с 11 до 8 коп. за счет роста потребления трафика и покупки клиентами пакетов большего объема, сказано в исследовании Telecom Daily. В среднем пользователь LTE потреблял в месяц 2,6 Гб мобильного трафика.

Сейчас сетями LTE пользуется около 13 млн пользователей, а к концу года их будет 20 млн, отмечает Кусков. Всего на конец 2014 г. в России, по данным AC&M Consulting, было 240,3 млн активных sim-карт. По мере того как число абонентов LTE растет, скорости в сетях падают: абоненты качают все больше данных, а полоса ограничена, объясняет Кусков. Он отмечает, что уже с конца 2013 г., когда сети только запускались, скорости упали на 30–35%. Если операторы не возобновят прежние темпы стройки, то скорости могут упасть еще, предупреждает Кусков.

Официальные представители операторов не ответили на вопрос, связано ли замедление темпов стройки в I квартале с кризисом. Представитель МТС Дмитрий Солодовников лишь отмечает, что у МТС нет причин прекращать стройку: компания авансом заплатила вендорам за оборудование, чтобы снизить влияние курсов валют на стоимость закупок. У «Мегафона» самая большая и качественная сеть LTE, нужно оценивать не результаты отдельного квартала, а цифры в целом, считает его представитель Татьяна Зверева. По ее словам, сеть LTE «Мегафона» работает в 74 регионах страны. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева не комментирует результаты исследования Telecom Daily. Она лишь отмечает, что «Вымпелком» в развитии LTE придерживается смарт-стратегии и ориентируется как на проникновение LTE-устройств, так и на трафик, который генерируют пользователи. Оператор использует наиболее эффективные диапазоны частот, где это возможно, говорит Айбашева. Так, в Москве, имея меньше базовых станций, «Вымпелком» предоставляет лучшее покрытие LTE и наиболее качественные услуги благодаря тому, что кроме традиционного диапазона 2600 МГц использует и низкий (800 МГц) диапазон частот, замечает она.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2024 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация