Анализ рынков

Треть доходов онлайн-кинотеатры получают от пользователей

Треть доходов онлайн-кинотеатры получают от пользователей

Выручка российских онлайн-видеосервисов в январе-июне 2016 года составила 3,1 млрд рублей, оценило Telecom Daily. В тройку крупнейших участников этого рынка, по версии агентства, вошел сервис «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», зарабатывающий исключительно на платежах пользователей. Доля такой бизнес-модели в общем объеме рынка растет и по итогам года достигнет 37,2%.

Выручка российских онлайн-видеосервисов по итогам первых шести месяцев 2016 года составила 3,1 млрд рублей, подсчитало информационно-аналитическое агентство Telecom Daily. 20,1% рынка пришлось на принадлежащий Google YouTube, 18,1% – на онлайн-кинотеатр Ivi.ru, 11,4% – на сервис «Интерактивное ТВ» «Ростелекома» (объединяет видео по запросу и телеэфиры), 7,8% – на Tvigle, 7,1% – на Rutube (входит в «Газпром-медиа»).

Оценка Telecom Daily отличается от данных компании J'son & Partners по итогам 2015 года. Так, последняя оценивала долю рынка YouTube в 24%, Ivi.ru – в 22%, а третьим по выручке видеосервисом называла Okko с долей 11%. Telecom Daily оценивает его долю в первом полугодии лишь в 4,6%.

«На рынке много исследований, где ключевые параметры оцениваются по разным методологиям, применимость которых зачастую вызывает вопросы. Рынок молодой, очень дифференцированный, считать его сложно. Мы спокойно относимся к публикуемым оценкам», – отметил гендиректор Okko Иван Гродецкий.

Telecom Daily при подсчете выручки ориентировалось на финансовую отчетность юридических лиц, через которые проходят платежи онлайн-кинотеатров, пояснил гендиректор агентства Денис Кусков. По его мнению, аудиторию Okko оттянули конкуренты, включая Google, которая сделала более интересные ценовые предложения в сервисе Google Play.

По оценке агентства, к концу 2016 года выручка онлайн-видеосервисов вырастет до 7,4 млрд с 6,3 млрд рублей годом ранее. При этом доходы от рекламы составят 62,8% от этой суммы, а 37,2% придется на платежи пользователей, доля которых в общем объеме рынка растет в течение последних пяти лет. Годом ранее соотношение составляло 64% и 36% соответственно. Так, в «Ростелекоме» в принципе не используют рекламную модель, все доходы компании от онлайн-видеосервисов формируются за счет нелинейного просмотра, то есть разовых платежей абонентов за просмотр фильмов или сериалов, либо ежемесячных платежей за тематические видеоподписки, говорит представитель оператора Валерий Костарев.

Треть доходов онлайн-кинотеатры получают от пользователей.

Онлайн-сервисы видео по запросу, работающие в легальном сегменте, в ближайшие годы имеют значительный потенциал развития, несмотря на ограниченный прирост новых зрителей и экономическую нестабильность, заключают в Telecom Daily. Если раньше одним из основных инструментов конкуренции на рынке был объем контента, теперь для аудитории важнее выбор жанров видео и возможность смотреть контент на разных экранах, констатируют аналитики.

При этом, несмотря на общую динамику роста сегмента онлайн-видео, «есть сильное расхождение в инвестиционной оценке сервисов и текущих финансовых показателях», говорил ранее «Ъ» руководитель LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй. Китайская компания отказалась от планов инвестировать около $100 млн в приобретения на российском рынке онлайн-видео после серии переговоров с его участниками.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

14.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация