Анализ рынков

Треть доходов онлайн-кинотеатры получают от пользователей

Треть доходов онлайн-кинотеатры получают от пользователей

Выручка российских онлайн-видеосервисов в январе-июне 2016 года составила 3,1 млрд рублей, оценило Telecom Daily. В тройку крупнейших участников этого рынка, по версии агентства, вошел сервис «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», зарабатывающий исключительно на платежах пользователей. Доля такой бизнес-модели в общем объеме рынка растет и по итогам года достигнет 37,2%.

Выручка российских онлайн-видеосервисов по итогам первых шести месяцев 2016 года составила 3,1 млрд рублей, подсчитало информационно-аналитическое агентство Telecom Daily. 20,1% рынка пришлось на принадлежащий Google YouTube, 18,1% – на онлайн-кинотеатр Ivi.ru, 11,4% – на сервис «Интерактивное ТВ» «Ростелекома» (объединяет видео по запросу и телеэфиры), 7,8% – на Tvigle, 7,1% – на Rutube (входит в «Газпром-медиа»).

Оценка Telecom Daily отличается от данных компании J'son & Partners по итогам 2015 года. Так, последняя оценивала долю рынка YouTube в 24%, Ivi.ru – в 22%, а третьим по выручке видеосервисом называла Okko с долей 11%. Telecom Daily оценивает его долю в первом полугодии лишь в 4,6%.

«На рынке много исследований, где ключевые параметры оцениваются по разным методологиям, применимость которых зачастую вызывает вопросы. Рынок молодой, очень дифференцированный, считать его сложно. Мы спокойно относимся к публикуемым оценкам», – отметил гендиректор Okko Иван Гродецкий.

Telecom Daily при подсчете выручки ориентировалось на финансовую отчетность юридических лиц, через которые проходят платежи онлайн-кинотеатров, пояснил гендиректор агентства Денис Кусков. По его мнению, аудиторию Okko оттянули конкуренты, включая Google, которая сделала более интересные ценовые предложения в сервисе Google Play.

По оценке агентства, к концу 2016 года выручка онлайн-видеосервисов вырастет до 7,4 млрд с 6,3 млрд рублей годом ранее. При этом доходы от рекламы составят 62,8% от этой суммы, а 37,2% придется на платежи пользователей, доля которых в общем объеме рынка растет в течение последних пяти лет. Годом ранее соотношение составляло 64% и 36% соответственно. Так, в «Ростелекоме» в принципе не используют рекламную модель, все доходы компании от онлайн-видеосервисов формируются за счет нелинейного просмотра, то есть разовых платежей абонентов за просмотр фильмов или сериалов, либо ежемесячных платежей за тематические видеоподписки, говорит представитель оператора Валерий Костарев.

Треть доходов онлайн-кинотеатры получают от пользователей.

Онлайн-сервисы видео по запросу, работающие в легальном сегменте, в ближайшие годы имеют значительный потенциал развития, несмотря на ограниченный прирост новых зрителей и экономическую нестабильность, заключают в Telecom Daily. Если раньше одним из основных инструментов конкуренции на рынке был объем контента, теперь для аудитории важнее выбор жанров видео и возможность смотреть контент на разных экранах, констатируют аналитики.

При этом, несмотря на общую динамику роста сегмента онлайн-видео, «есть сильное расхождение в инвестиционной оценке сервисов и текущих финансовых показателях», говорил ранее «Ъ» руководитель LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй. Китайская компания отказалась от планов инвестировать около $100 млн в приобретения на российском рынке онлайн-видео после серии переговоров с его участниками.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

14.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация