Новости

МТС и Tele2 строят сети активнее всех

МТС и Tele2 строят сети активнее всех

Меньше всего базовых станций во II квартале 2015 года установил «Вымпелком».

За первые шесть месяцев 2015 г. в России стало на 3% больше базовых станций – 1,8 млн, следует из данных Роскомнадзора. За это время ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) выдало четырем крупнейшим операторам – МТС, «Мегафону», «Вымпелкому» и «Т2 РТК холдингу» (бренд Tele2) – 112 859 заключений экспертизы электромагнитной совместимости, говорится в отчете надзорного ведомства. Без этих документов оператор не может ни зарегистрировать, ни ввести в эксплуатацию базовые станции, объясняет представитель ведомства Михаил Воробьев. Обычно к моменту подачи заявки базовая станция уже установлена, но не включена, добавляет сотрудник одной сотовой компании.

Больше всего заключений за полгода получили МТС и Tele2 – на 35 700 и 33 600 станций соответственно. «Мегафону» ГРЧЦ одобрил почти 27 000 базовых станций, а «Вымпелкому» – только 16 500.

В I квартале 2015 г. Tele2 серьезно отставала от МТС: у первой ГРЧЦ одобрил чуть меньше 10 000 заявок, в то время как МТС получила одобрение на строительство 18 500 базовых станций. Во II квартале ситуация изменилась: МТС получила только 17 200 заключений, а Tele2 – 23 700. Массовые запуски 3G-сетей Tele2 в регионах начались в апреле 2015 г. – за один месяц компания ввела в коммерческую эксплуатацию сразу 10 сетей, объясняет ее представитель Константин Прокшин. Кроме того, оператор активно готовится к запуску сети в Москве и строит здесь более 100 базовых станций в неделю.

«Мегафон» и «Вымпелком» в I квартале 2015 г. получили 12 900 и 9000 заключений ГРЧЦ, а во II квартале – 14 100 и 7500 соответственно.

Отчеты четырех операторов за первые три месяца 2015 г. показывают, что динамика их капзатрат вполне соответствовала темпам получения заявок на установку базовых станций. Больше всего на стройку потратили МТС и Tele2 – 25,4 млрд и 10 млрд руб. соответственно. «Мегафон» в I квартале инвестировал в развитие сети 8 млрд руб., «Вымпелком» – 5,4 млрд руб. За II квартал 2015 г. пока отчитался только «Мегафон» – с апреля по июнь он инвестировал в строительство 12,5 млрд руб.

Данные Роскомнадзора позволяют судить о тенденциях в отрасли, но точно оценить инвестиции операторов, исходя из них, невозможно, считает представитель «Мегафона» Анна Митина. Не все базовые станции, на которые оператор получает заключение, позже запускаются в эксплуатацию, говорит она.

Качество сети далеко не всегда определяется ковровым покрытием территории базовыми станциями, объясняет невысокие показатели «Вымпелкома» его представитель Анна Айбашева. По ее словам, оператор практикует умное строительство – устанавливает оборудование там, где связь востребована клиентами.

МТС в первой половине 2015 г. ускорила темпы строительства – установила 9200 новых базовых станций, на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Более половины из построенного – 4800 базовых станций – работает в стандарте LTE, а 2500 – в 3G. Ускорение строительства сетей не меняет прежнего прогноза МТС по капзатратам, он остается на уровне 85 млрд руб. за этот год, добавил Солодовников.

Прокшин точных цифр по строительству в первом полугодии не раскрывает, но говорит, что они не сильно отличаются от данных Роскомнадзора. Раскрыть капзатраты за II квартал он отказался, только отметил, что компания не стала сокращать инвестиции во время кризиса, заранее согласовав с акционерами большую инвестиционную программу.

Данные Роскомнадзора предсказуемы: МТС предупреждала, что основная часть ее инвестиций придется на первую половину 2015 г., а Tele2 готовится к запуску в Москве и активно строит здесь сеть, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Tele2 вынуждена активно инвестировать, продолжает он: абонент уже не станет терпеть плохое качество связи, даже если знает, что подключается к оператору-дискаунтеру.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2024 - 14:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация