Новости

В московском метро возобновляется строительство сотовых сетей

В московском метро возобновляется строительство сотовых сетей

В целях сокращения расходов на доступ к инфраструктуре операторы могут строить новые сети совместно.

МТС покрыла сотовой сетью 3G Сокольническую и Таганско-Краснопресненскую линию, а также улучшила 3G-покрытие на Кольцевой. Проложенный на станциях и в тоннелях излучающий кабель позволяет без обрывов и повторной регистрации в сети пользоваться интернетом, перемещаясь между станциями и линиями, подчеркивает представитель компании Дмитрий Солодовников. Включить в метро 3G, а не 4G МТС решила потому, что сотовую связь третьего поколения поддерживает большая часть планшетов и смартфонов, объяснил он. Но МТС также заинтересована и в развитии сетей четвертого поколения в московском метро, добавил Солодовников.

В ближайшие месяцы «Вымпелком» планирует запустить в метро сеть 3G, работающую в диапазоне 900 МГц, а также сеть LTE-800, говорит его представитель Анна Айбашева. Более конкретные сроки и линии она не называет. Трафик абонентов «Вымпелкома» в метро растет, утверждает она.

Представитель «Мегафона» Павел Ларин надеется на конструктивные отношения с новым руководством метрополитена. На 2015 г. «Мегафон» запланировал модернизацию более чем 70 базовых станций, работающих в покрывающей метрополитен сети 3G, а также строительство сети LTE в диапазоне 1800 МГц, которая охватит как старые, так и новые станции, рассказывает он. На станции «Тропарево», как и на некоторых других новых станциях, LTE уже запущено - всю свою сеть в метро «Мегафон» будет модернизировать для работы на скорости до 100 Мбит/с, говорит Ларин.

Строительство сетей в московском метро было фактически заморожено с 2011 г., отметил сотрудник одного из операторов, а также человек из компании-партнера одного из них. По словам одного из них, МТС, в частности, достраивала в метро сети 3G, строительство которых началось до 2011 г. В том, что сетевое строительство застопорилось, один из собеседников «Ведомостей» винит заградительные тарифы на доступ к инфраструктуре, установленные метрополитеном. Тарифы не снизились, но новое руководство метрополитена, приступившее к работе в июле 2014 г., стало относиться к операторам более лояльно и, по крайней мере, разрешает им проводить в метро различные работы, утверждает другой.

Тарифы на доступ к своей инфраструктуре метрополитен повысил в июле 2011 г. В частности, в их перечень был добавлен разовый платеж за право размещения оборудования и кабелей - 1,16 млн руб. за один «станционный комплекс» (базовая станция и место под нее) и 1,11 млн руб. за 1 км кабеля. Трем сотовым операторам, работавшим в Москве в конце 2013 г. (МТС, «Вымпелкому» и «Мегафону»), если бы каждый из них строил в метро отдельную сеть, пришлось бы вместе выложить 1,3 млрд руб., считал тогда источник, близкий к одному из них. В сентябре 2014 г., когда московские власти обсуждали с сотовыми операторами возможность строительства в метро одной на всех сотовой сети, сотрудник другой сотовой компании оценил совместные затраты уже в 7 млрд руб. Если бы они строили сети по отдельности, затраты каждого могли бы составить около 3 млрд руб., утверждал он.

От проведения конкурса на строительство единой сети в конце 2014 г. было решено отказаться из-за кризиса.

Тарифы не изменились, поэтому на старых линиях операторы сейчас достраивают сети, строительство которых началось ранее, утверждает источник в правительстве Москвы. На новых станциях ситуация несколько лучше - там операторы, чтобы сократить расходы на доступ к инфраструктуре, договариваются об ее совместном использовании, рассказывает он. Возможность совместного использования сетей (RAN Sharing) операторы действительно обсуждают друг с другом, подтвердили источники, близкие к двум сотовым компаниям. Идея с единым оператором для метрополитена сохраняет свою актуальность, тем более что остро нуждается в обновлении и его служебная сеть, но в текущих экономических условиях проводить конкурс нецелесообразно, всю экономику проекта надо пересчитывать, отмечает источник в мэрии.

В вагонах метро уже работает сеть Wi-Fi «Максимателеком», доступ к которой бесплатен, напоминает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Непонятно, зачем строить в метрополитене новые сотовые сети с нуля, операторы могли бы арендовать у нее часть мощностей, считает он. Тем более что при проектировании данной сети предполагалось заложить большую свободную емкость волокон для нужд разных операторов, знает Мирзабеков. В метро пассажиры больше пользуются интернетом, чем говорят по телефону, добавляет он.

«Максимателеком» выступает за развитие голосовой связи в метро и будет рада сотрудничать с метрополитеном и операторами по этому вопросу, передал «Ведомостям» заместитель гендиректора оператора Олег Копицын.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2024 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация