Новости

В московском метро возобновляется строительство сотовых сетей

В московском метро возобновляется строительство сотовых сетей

В целях сокращения расходов на доступ к инфраструктуре операторы могут строить новые сети совместно.

МТС покрыла сотовой сетью 3G Сокольническую и Таганско-Краснопресненскую линию, а также улучшила 3G-покрытие на Кольцевой. Проложенный на станциях и в тоннелях излучающий кабель позволяет без обрывов и повторной регистрации в сети пользоваться интернетом, перемещаясь между станциями и линиями, подчеркивает представитель компании Дмитрий Солодовников. Включить в метро 3G, а не 4G МТС решила потому, что сотовую связь третьего поколения поддерживает большая часть планшетов и смартфонов, объяснил он. Но МТС также заинтересована и в развитии сетей четвертого поколения в московском метро, добавил Солодовников.

В ближайшие месяцы «Вымпелком» планирует запустить в метро сеть 3G, работающую в диапазоне 900 МГц, а также сеть LTE-800, говорит его представитель Анна Айбашева. Более конкретные сроки и линии она не называет. Трафик абонентов «Вымпелкома» в метро растет, утверждает она.

Представитель «Мегафона» Павел Ларин надеется на конструктивные отношения с новым руководством метрополитена. На 2015 г. «Мегафон» запланировал модернизацию более чем 70 базовых станций, работающих в покрывающей метрополитен сети 3G, а также строительство сети LTE в диапазоне 1800 МГц, которая охватит как старые, так и новые станции, рассказывает он. На станции «Тропарево», как и на некоторых других новых станциях, LTE уже запущено - всю свою сеть в метро «Мегафон» будет модернизировать для работы на скорости до 100 Мбит/с, говорит Ларин.

Строительство сетей в московском метро было фактически заморожено с 2011 г., отметил сотрудник одного из операторов, а также человек из компании-партнера одного из них. По словам одного из них, МТС, в частности, достраивала в метро сети 3G, строительство которых началось до 2011 г. В том, что сетевое строительство застопорилось, один из собеседников «Ведомостей» винит заградительные тарифы на доступ к инфраструктуре, установленные метрополитеном. Тарифы не снизились, но новое руководство метрополитена, приступившее к работе в июле 2014 г., стало относиться к операторам более лояльно и, по крайней мере, разрешает им проводить в метро различные работы, утверждает другой.

Тарифы на доступ к своей инфраструктуре метрополитен повысил в июле 2011 г. В частности, в их перечень был добавлен разовый платеж за право размещения оборудования и кабелей - 1,16 млн руб. за один «станционный комплекс» (базовая станция и место под нее) и 1,11 млн руб. за 1 км кабеля. Трем сотовым операторам, работавшим в Москве в конце 2013 г. (МТС, «Вымпелкому» и «Мегафону»), если бы каждый из них строил в метро отдельную сеть, пришлось бы вместе выложить 1,3 млрд руб., считал тогда источник, близкий к одному из них. В сентябре 2014 г., когда московские власти обсуждали с сотовыми операторами возможность строительства в метро одной на всех сотовой сети, сотрудник другой сотовой компании оценил совместные затраты уже в 7 млрд руб. Если бы они строили сети по отдельности, затраты каждого могли бы составить около 3 млрд руб., утверждал он.

От проведения конкурса на строительство единой сети в конце 2014 г. было решено отказаться из-за кризиса.

Тарифы не изменились, поэтому на старых линиях операторы сейчас достраивают сети, строительство которых началось ранее, утверждает источник в правительстве Москвы. На новых станциях ситуация несколько лучше - там операторы, чтобы сократить расходы на доступ к инфраструктуре, договариваются об ее совместном использовании, рассказывает он. Возможность совместного использования сетей (RAN Sharing) операторы действительно обсуждают друг с другом, подтвердили источники, близкие к двум сотовым компаниям. Идея с единым оператором для метрополитена сохраняет свою актуальность, тем более что остро нуждается в обновлении и его служебная сеть, но в текущих экономических условиях проводить конкурс нецелесообразно, всю экономику проекта надо пересчитывать, отмечает источник в мэрии.

В вагонах метро уже работает сеть Wi-Fi «Максимателеком», доступ к которой бесплатен, напоминает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Непонятно, зачем строить в метрополитене новые сотовые сети с нуля, операторы могли бы арендовать у нее часть мощностей, считает он. Тем более что при проектировании данной сети предполагалось заложить большую свободную емкость волокон для нужд разных операторов, знает Мирзабеков. В метро пассажиры больше пользуются интернетом, чем говорят по телефону, добавляет он.

«Максимателеком» выступает за развитие голосовой связи в метро и будет рада сотрудничать с метрополитеном и операторами по этому вопросу, передал «Ведомостям» заместитель гендиректора оператора Олег Копицын.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.08.2025 - 15:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация