Новости

У "Связного" нашлись новые связи

У "Связного" нашлись новые связи

Максим Ноготков нашел альтернативную схему реорганизации своего бизнеса для расплаты по долгам. Альтернативным крупнейшему кредитору в лице группы ОНЭКСИМ претендентом на ритейлера «Связной» и компанию Enter может стать Муса Бажаев и его структуры. В обмен на опцион на активы им предлагается решить финансовые проблемы Связного банка сейчас. Реализации схемы уже началась, но против этого выступает ОНЭКСИМ и простого выхода из конфликта нет.

О том, каким способом владелец ГК «Связной» Максим Ноготков пытается разрешить ситуацию с утратой значительной части своих активов в пользу ОНЭКСИМа в уплату по долгам ГК перед ним, “Ъ” рассказали сразу несколько источников, знакомых с ситуацией. По их словам, так и не подписав документы о передаче консорциуму ОНЭКСИМа и НПФ «Благосостояние» сотового ритейлера «Связной» и компании Enter, господин Ноготков ведет переговоры об аналогичной сделке с теми же активами с совладельцем Финпромбанка Анатолием Гончаровым и связанным с ним бизнесменом — старым товарищем и партнером, собственником группы «Альянс» Мусой Бажаевым. «Причем небезуспешно»,— отмечает один из источников “Ъ”. По его словам, речь в ходе переговоров идет о возможном опционе на 90% Trellas Enterprises Limited (владеет «Связным» и Enter) в пользу господ Бажаева и Гончарова. «Пока окончательных договоренностей не достигнуто, но о том, что динамика в переговорах есть, свидетельствует факт получения Максимом Ноготковым финансирования от этих лиц и связанных с ними структур для банка на сумму 600 млн рублей»,— отмечает другой источник “Ъ”.

По данным “Ъ”, это финансирование оформлено в виде субординированного кредита Связному банку.

Факт получения субординированного кредита “Ъ” подтвердил предправления Связного банка Евгений Давыдович. «Речь идет о шестилетнем займе в сумме €11 млн под 6,5% годовых,— сообщил он.— На прошлой неделе ЦБ согласовал сделку. Таким образом, общая достаточность капитала банка поднимется выше 11% (с текущих 10,69% на 1 ноября при требуемом ЦБ минимуме в 10%.— “Ъ”)». По оценкам господина Давыдовича, уже полученного субординированного кредита банку хватит на несколько месяцев для соблюдения нормативов ЦБ по достаточности капитала. Обсуждать, кто выступил кредитором, а также структуру сделки и ее возможные последствия он отказался, отметив лишь, что в схеме владения банком никаких изменений не произошло и основным владельцем по-прежнему является Максим Ноготков, и адресовал “Ъ” за разъяснениями к нему. Господин Ноготков подтвердил, что у Связного банка появился новый инвестор в лице совладельца Финпромбанка Анатолия Гончарова. По его словам, с господином Гончаровым он знаком, поскольку еще летом вел дискуссии о синергии своего актива Enter и его Wikimart. От дальнейших комментариев, в том числе относительно переговоров с Мусой Бажаевым, господин Ноготков отказался.

Впрочем, источники “Ъ” настаивают: именно господин Бажаев является одной из сторон текущих переговоров. Связь господ Гончарова и Бажаева косвенно прослеживается даже из официальной информации. Ранее господин Бажаев входил в число совладельцев Финпромбанка и числился в его совете директоров. Согласно раскрытым ранее банком сущфактам, 9 января 2013 года ЗАО «ИК “Альянс Капитал”», входящее в группу компаний «Альянс» Мусы Бажаева, продало 18,2% акций компании «Сибтранс», бенефициаром которой является Анатолий Гончаров. В настоящий момент, согласно информации на сайте банка, господин Гончаров владеет 1,5% акций банка напрямую и еще 18,4% — через ООО «Сибтранс». В том же году господин Бажаев покинул совет директоров банка.

Предоставленный кредит в 600 млн рублей — лишь часть обсуждаемых Максимом Ноготковым финансовых договоренностей. По сведениям “Ъ”, также обсуждается и докапитализация банка из тех же источников в течение нескольких месяцев на сумму более 3 млрд рублей. Деньги на это, а также на расплату с кредиторами ГК «Связной» в случае, если сотовый ритейлер и Enter, обремененные большой долговой нагрузкой перед ОНЭКСИМом и рядом банков (Сбербанк, Промсвязьбанк, МКБ), все-таки отойдут ему, у господина Бажаева есть. Осенью он продал НК «Альянс» (компания, занимающаяся добычей и нефтепереработкой) президенту Независимой нефтяной компании Эдуарду Худайнатову. Участники рынка оценивали сделку примерно в $3 млрд.

В подконтрольной господину Бажаеву группе «Альянс» официально ситуацию не комментируют. Однако источники “Ъ” в «Альянсе» подтверждают, что интерес к ряду активов Максима Ноготкова у него есть. «Банк его не интересует, но инвестиции в ритейл могут быть оправданны»,— сообщил один из собеседников “Ъ”. В такой ситуации финансовая поддержка банка в счет возможного опциона на получение ритейлера понятна, указывают собеседники “Ъ”. Это и в интересах господина Ноготкова, который всячески стремился сохранить за собой банк. По одной из версий, это и стало причиной конфликта между господином Ноготковым и ОНЭКСИМом. Банковские структуры последнего называли в числе претендентов на санацию Связного банка.

Происходящее однозначно невыгодно ОНЭКСИМу, договоренности с которым о передаче ритейлера «Связной» и Enter в уплату по долгам господин Ноготков пока так и не исполнил, хотя, по данным “Ъ”, срок уже истек. Как сообщал “Ъ” 13 ноября, именно структуры ОНЭКСИМа, являющегося крупнейшим кредитором ГК «Связной», рассчитывали получить активы. И для этого были основания: в ноябре стало известно, что по данному кредиту в размере около $100 млн компания допустила дефолт (см. “Ъ” от 10 ноября), следствием которого и стали так и не выполненные договоренности о передаче тех же самых 90% Trellas Enterprises Limited.

Учитывая, что часть Trellas Enterprises Limited заложена по кредитам структурам ОНЭКСИМа, он с большой долей вероятности будет бороться за свои права как залогодержателя, ведь получить контроль над активами гораздо эффективнее, нежели стоять в очереди кредиторов, указывают источники “Ъ”. Связаться с главой ОНЭКСИМа Дмитрием Разумовым и главой НПФ «Благосостояние» Юрием Новожиловым не удалось. Впрочем, вряд ли им неизвестно о переговорах господина Ноготкова с новыми потенциальными инвесторами. Во всяком случае, совладелец и член совета директоров подконтрольного ОНЭКСИМу банка «Ренессанс Кредит» Евгений Юрченко — по его же собственным словам, «давний друг» владельцев Финпромбанка — об этом знает непосредственно от Анатолия Гончарова.

Источники, знакомые с ситуацией, указывают, что дискуссия сторон может перейти в более агрессивное и даже публичное русло уже в конце этой недели. При этом, по данным “Ъ”, со стороны ОНЭКСИМа не исключены иски об обращении взыскания на залог в виде акций Trellas. В такой ситуации перспективы нового претендента на основной актив господина Ноготкова, возможную сделку с которым тот противопоставляет сделке с ОНЭКСИМом, неочевидны. Однако самой передаче акций Trellas новому получателю их залог не препятствует, считает партнер компании «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов, до тех пор пока на эти акции не обращено взыскание.

Дополнительно ситуацию осложняет тот факт, что структуры господина Ноготкова должны не только ОНЭКСИМу. Передача кому-либо 90% Trellas Enterprises Limited означает, что получателю подконтрольных этой структуре активов перейдут и обязательства перед прочими кредиторами. Для такой передачи нужно их согласие на сделку. По неофициальным данным, долг перед Сбербанком, Промсвязьбанком и МКБ превышает 20 млрд рублей. В Сбербанке и МКБ от комментариев отказались. По данным источников “Ъ”, ряд кредиторов знают о новой сделке и не возражают. В Промсвязьбанке сообщили, что пока получали предложение только об одном возможном покупателе — альянсе НПФ «Благосостояние» и ОНЭКСИМа.

Елена Ковалева, Юлия Локшина, Светлана Дементьева, Владислав Новый, Кирилл Мельников
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация