Новости

"Связной" начал рефинансировать долги

"Связной" начал рефинансировать долги

Московский кредитный банк одобрил ритейлеру кредитную линию на 1 млрд рублей.

«Связной» начал рефинансировать свои долги – 3 июля Московский кредитный банк (МКБ) открыл ритейлеру кредитную линию на 1 млрд руб., рассказала представитель компании Мария Заикина. Благодаря этому «Связной» сможет рефинансировать часть долга на более выгодных условиях, пояснила она. Сколько всего должен ритейлер, она не раскрывает.

Это поможет компании повысить эффективность использования денежных потоков, передает пресс-служба слова президента «Связного» Майкла Тача. Банки-партнеры в 2015 г. лояльно отнеслись к «Связному» с точки зрения повышения кредитных ставок, добавил он. На рынке они выросли на 7–8 п. п., а для ритейлера – в среднем всего лишь на 2–3 п. п. Тач напомнил, что за первые пять месяцев 2015 г. компания сократила долг на 2,5 млрд руб. Кроме того, «Связной» накопил на депозитах 1 млрд руб., добавил он.

В конце 2014 г. группа компаний «Связной», в которую входит ритейлер, не смогла своевременно погасить долг перед «Онэксимом», державшим в залоге контрольный пакет материнской компании холдинга кипрской Trellas, что привело к смене контролирующего акционера: вместо Максима Ноготкова группой завладел Олег Малис. Правда, на этом проблемы «Связного» не кончились, ведь заложены по крупным займам были пакеты компаний на всех уровнях группы, и часть из кредиторов потребовала реализации своих прав на залог. Так, в залоге у Промсвязьбанка находится контрольный пакет в голландской Svyaznoy N.V. (принадлежит Trellas), которая управляет российской компанией «Связной-логистика» – именно она заключает контракты на аренду салонов, а значит, контролирует розничную сеть «Связного». Промсвязьбанк грозит забрать залог, если не договорится с Малисом о погашении своего кредита размером примерно 6 млрд руб. Еще 8,78% Svyaznoy N.V. пытается получить банк «Глобэкс» (контролируется Внешэкономбанком), уже владеющий 5% голландской компании. А контрольная доля в самой «Связной-логистике» заложена по кредиту Сбербанка на 5,6 млрд руб.

Всего «Связной» был должен более 60 млрд руб., из которых около 15 млрд руб. приходилось на «Связной-логистику», рассказывали в начале февраля 2015 г. «Ведомостям» люди, близкие к «Связному» и кредиторам Ноготкова. Таким образом, сократив долг на 2,5 млрд руб., ритейлер довел его примерно до 12,5 млрд руб.

По состоянию на начало 2015 г. половину кредитных линий «Связного» формируют длинные деньги, говорит Заикина. Также она отмечает, что короткие кредитные линии ритейлер использует преимущественно для закупки товаров. Типичный для «Связного» срок оборачиваемости товара – 65 дней – в 3 раза меньше, чем самая короткая из существующих кредитных линий (180 дней), что делает использование даже коротких кредитов комфортным для ритейлера, уверяет она.

Применение краткосрочных возобновляемых кредитных линий для закупки товара – нормальная практика для ритейлеров, говорит аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Вероятно, «Связной» использует одобренную МКБ кредитную линию на 1 млрд руб. для снижения эффективной кредитной процентной ставки и удлинения сроков погашения долгих займов, считает он. В любом случае это улучшит долговой портфель ритейлера.

Представитель МКБ вчера отказался от комментариев.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация