Новости

МТС может отказаться от сотрудничества со "Связным"

МТС может отказаться от сотрудничества со "Связным"

Оператор считает, что выгоднее развивать свою розничную сеть.

МТС может прекратить работу со «Связным»: оператор недоволен, что с начала 2015 г. подключения через салоны этого ритейлера снизились в 4–5 раз, заявил вчера президент МТС Андрей Дубовсков. «Мы очень сильно разочарованы, – сказал он. – Мы уже понимаем, что «Связной» уйдет под конкурентов, мы видим резкое снижение объемов продаж, снижение качества подключаемых абонентов». В этой ситуации МТС не остается ничего другого, как сконцентрироваться на собственной розничной сети, заключил Дубовсков (цитаты здесь и далее по «Интерфаксу»).

«Связной» работал с МТС длительное время и оператор всегда был им доволен, добавил вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич. «Мы комфортно чувствовали себя на рынке, на котором наши конкуренты пополам владели самой крупной розничной сетью (речь о «Евросети», принадлежащей в пропорции 50:50 «Мегафону» и «Вымпелкому». – «Ведомости»), – сказал он. – После смены власти в «Связном» он явно приближается к бизнес-модели «Евросети», оказывая преференции нашим конкурентам». По словам Лацанича, МТС может разорвать отношения со «Связным», когда ее «выдавят»: «Когда останется раз-два и обчелся абонентов, подключаемых в салонах ритейлера, мы перестанем сотрудничать».

Эту позицию подтвердил «Ведомостям» представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Президент «Связного» Майкл Тач не стал комментировать заявления Дубовскова и Лацанича, но подтвердил, что с апреля продажи sim-карт МТС через «Связной» сократились, хотя в целом продажи сотовых контрактов в его салонах выросли. Сокращение продаж МТС – закономерное явление, считает представитель «Связного» Мария Заикина. Ежегодно «Связной» продает в среднем по 10 млн sim-карт, говорит она. В 2014 г. практически все эти продажи приходились только на двух операторов – МТС и Tele2, доли «Мегафона» и «Вымпелкома» были минимальными. Но в конце 2014 г. у «Связного» сменился собственник – вместо основателя Максима Ноготкова им стал Олег Малис, владелец компании Solvers и брат президента «Евросети» Александра Малиса. После этого «Мегафон» и «Вымпелком» вернулись в «Связной» и заняли причитающуюся им часть в его продажах контрактов. Соответственно, и доля МТС, и продажи ее sim-карт в абсолютных цифрах год к году снизились, разводит руками Заикина.

В последние годы МТС и «Связной» тесно сотрудничали. В 2009 г. тогдашний вице-президент «Связного» Сергей Румянцев помог МТС построить монобрендовую сеть салонов: компании заключили договор, по которому в МТС на три года перешли 14 менеджеров «Связного». Оператор отплатил «Связному» за помощь щедрым денежным вознаграждением, размер которого официально не раскрывался.

Несколько лет спустя, когда «Евросеть» перешла в собственность «Вымпелкома» и «Мегафона», «Связной» стал единственной мультибрендовой сетью, продающей sim-карты МТС. Из «Евросети» МТС ушла весной 2014 г., обвинив крупнейшего сотового ритейлера в сознательном занижении ее доли в продажах: менее чем за год доля МТС в sim-картах, продаваемых «Евросетью», снизилась с 40 до 10–15%, возникал риск переключения ее абонентов к конкурентам, объясняло руководство МТС. Со «Связным» же она еще в начале 2013 г. заключила крупный и чрезвычайно выгодный, как говорили близкие к компаниям источники, контракт, который обеспечивал ей 40% в продажах «Связного». В ответ «Вымпелком» и «Мегафон» резко сократили присутствие в «Связном».

В 2014 г. МТС едва не стала владельцем «Связного» – Ноготков, искавший деньги для расчетов с кредиторами, почти договорился с оператором о сделке, но состояться ей было не суждено: требовалось одобрение Владимира Евтушенкова, основного владельца АФК «Система» (материнская компания МТС), который в нужный момент оказался под домашним арестом по делу «Башнефти». А когда вышел – «Связной» уже поменял владельца.

Малис не скрывал, что был архитектором сделок, в результате которых «Евросеть» оказалась в руках «Мегафона» и «Вымпелкома». Став владельцем «Связного», он обещал, что не станет препятствовать продажам sim-карт МТС.

«Сеть будет открыта для всех операторов на прозрачных коммерческих условиях», – говорил он в интервью «Коммерсанту». Однако «Связной» не скрывал, что продавать sim-карты «Мегафона» и «Вымпелкома» ему выгоднее, чем МТС. В частности, потому, что первые два в отличие от МТС заплатили ему аванс за подключение абонентов.

Рано или поздно эта история закончится какой-то сделкой, ожидает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович: не исключено, что МТС рассчитывает подкосить бизнес «Связного» своим уходом, чтобы в итоге купить его у Малиса. Нельзя исключать, по его мнению, и другой вариант, что братья Малисы попытаются объединить «Евросеть» и «Связной».

Связаться с Олегом Малисом «Ведомостям» вчера не удалось. Представитель «Евросети» отказался от комментариев.

Внимание на розницу

10-14 процентов на столько увеличится количество салонов МТС в 2015 г., объявляла компания недавно. А затем рассказала о новой розничной стратегии: салоны связи перестают быть отдельным бизнесом, отныне их задача – стимулировать абонентов скачивать больше интернет-трафика. Для этого МТС снизила цены на смартфоны до закупочных, а с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему смартфон в ее салоне, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Медицинский шкаф для медикаментов (1)
    Если вам нужно что-то специфическое или под индивидуальные требования, можно заказать шкаф у местных ...
  • Курсы криптовалют (1)
    Один из наиболее популярных способов получения актуальной информации о ценах криптовалют - использование ...
  • Кондитерское оборудование (1)
    При выборе кондитерского оборудования важно учитывать тип конфет, масштабы производства, уровень ...
  • Кровельные материалы (1)
    Доброго времени суток. Покупка через интернет - удобный способ сэкономить время и часто деньги. Многие ...
  • Грузоперевозки (1)
    Здравствуйте. Важно выбирать перевозчика, который специализируется на вашем направлении, так как это может ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1238)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Первый пост за 13.05.2025. Цитата: Putin Calls Western ...
  • Мед и сахарный диабет (1)
    Привет. Для людей с сахарным диабетом вопрос о том, можно ли употреблять мед, вызывает много сомнений, ...
  • Гусеницы для экскаватора (1)
    Для работы в агрессивных условиях (горные породы, глина, песок) выбирайте усиленные траки. В зимних условиях ...
  • Запчасти для тракторов (1)
    Привет. Существует множество онлайн-платформ, специализирующихся на продаже запчастей для строительной ...
  • Скорость интернета (1)
    Для многих пользователей важно иметь возможность проверять скорость своего интернета, чтобы убедиться, что ...

на правах рекламы

14.05.2025 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация