Новости

МТС может отказаться от сотрудничества со "Связным"

МТС может отказаться от сотрудничества со "Связным"

Оператор считает, что выгоднее развивать свою розничную сеть.

МТС может прекратить работу со «Связным»: оператор недоволен, что с начала 2015 г. подключения через салоны этого ритейлера снизились в 4–5 раз, заявил вчера президент МТС Андрей Дубовсков. «Мы очень сильно разочарованы, – сказал он. – Мы уже понимаем, что «Связной» уйдет под конкурентов, мы видим резкое снижение объемов продаж, снижение качества подключаемых абонентов». В этой ситуации МТС не остается ничего другого, как сконцентрироваться на собственной розничной сети, заключил Дубовсков (цитаты здесь и далее по «Интерфаксу»).

«Связной» работал с МТС длительное время и оператор всегда был им доволен, добавил вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич. «Мы комфортно чувствовали себя на рынке, на котором наши конкуренты пополам владели самой крупной розничной сетью (речь о «Евросети», принадлежащей в пропорции 50:50 «Мегафону» и «Вымпелкому». – «Ведомости»), – сказал он. – После смены власти в «Связном» он явно приближается к бизнес-модели «Евросети», оказывая преференции нашим конкурентам». По словам Лацанича, МТС может разорвать отношения со «Связным», когда ее «выдавят»: «Когда останется раз-два и обчелся абонентов, подключаемых в салонах ритейлера, мы перестанем сотрудничать».

Эту позицию подтвердил «Ведомостям» представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Президент «Связного» Майкл Тач не стал комментировать заявления Дубовскова и Лацанича, но подтвердил, что с апреля продажи sim-карт МТС через «Связной» сократились, хотя в целом продажи сотовых контрактов в его салонах выросли. Сокращение продаж МТС – закономерное явление, считает представитель «Связного» Мария Заикина. Ежегодно «Связной» продает в среднем по 10 млн sim-карт, говорит она. В 2014 г. практически все эти продажи приходились только на двух операторов – МТС и Tele2, доли «Мегафона» и «Вымпелкома» были минимальными. Но в конце 2014 г. у «Связного» сменился собственник – вместо основателя Максима Ноготкова им стал Олег Малис, владелец компании Solvers и брат президента «Евросети» Александра Малиса. После этого «Мегафон» и «Вымпелком» вернулись в «Связной» и заняли причитающуюся им часть в его продажах контрактов. Соответственно, и доля МТС, и продажи ее sim-карт в абсолютных цифрах год к году снизились, разводит руками Заикина.

В последние годы МТС и «Связной» тесно сотрудничали. В 2009 г. тогдашний вице-президент «Связного» Сергей Румянцев помог МТС построить монобрендовую сеть салонов: компании заключили договор, по которому в МТС на три года перешли 14 менеджеров «Связного». Оператор отплатил «Связному» за помощь щедрым денежным вознаграждением, размер которого официально не раскрывался.

Несколько лет спустя, когда «Евросеть» перешла в собственность «Вымпелкома» и «Мегафона», «Связной» стал единственной мультибрендовой сетью, продающей sim-карты МТС. Из «Евросети» МТС ушла весной 2014 г., обвинив крупнейшего сотового ритейлера в сознательном занижении ее доли в продажах: менее чем за год доля МТС в sim-картах, продаваемых «Евросетью», снизилась с 40 до 10–15%, возникал риск переключения ее абонентов к конкурентам, объясняло руководство МТС. Со «Связным» же она еще в начале 2013 г. заключила крупный и чрезвычайно выгодный, как говорили близкие к компаниям источники, контракт, который обеспечивал ей 40% в продажах «Связного». В ответ «Вымпелком» и «Мегафон» резко сократили присутствие в «Связном».

В 2014 г. МТС едва не стала владельцем «Связного» – Ноготков, искавший деньги для расчетов с кредиторами, почти договорился с оператором о сделке, но состояться ей было не суждено: требовалось одобрение Владимира Евтушенкова, основного владельца АФК «Система» (материнская компания МТС), который в нужный момент оказался под домашним арестом по делу «Башнефти». А когда вышел – «Связной» уже поменял владельца.

Малис не скрывал, что был архитектором сделок, в результате которых «Евросеть» оказалась в руках «Мегафона» и «Вымпелкома». Став владельцем «Связного», он обещал, что не станет препятствовать продажам sim-карт МТС.

«Сеть будет открыта для всех операторов на прозрачных коммерческих условиях», – говорил он в интервью «Коммерсанту». Однако «Связной» не скрывал, что продавать sim-карты «Мегафона» и «Вымпелкома» ему выгоднее, чем МТС. В частности, потому, что первые два в отличие от МТС заплатили ему аванс за подключение абонентов.

Рано или поздно эта история закончится какой-то сделкой, ожидает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович: не исключено, что МТС рассчитывает подкосить бизнес «Связного» своим уходом, чтобы в итоге купить его у Малиса. Нельзя исключать, по его мнению, и другой вариант, что братья Малисы попытаются объединить «Евросеть» и «Связной».

Связаться с Олегом Малисом «Ведомостям» вчера не удалось. Представитель «Евросети» отказался от комментариев.

Внимание на розницу

10-14 процентов на столько увеличится количество салонов МТС в 2015 г., объявляла компания недавно. А затем рассказала о новой розничной стратегии: салоны связи перестают быть отдельным бизнесом, отныне их задача – стимулировать абонентов скачивать больше интернет-трафика. Для этого МТС снизила цены на смартфоны до закупочных, а с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему смартфон в ее салоне, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация