Новости

Владельцы iPhone 5 смогут пользоваться LTE в московской сети МТС

Владельцы iPhone 5 смогут пользоваться LTE в московской сети МТС

Оператор начинает использовать в Москве этот стандарт в диапазоне 1800 МГц.

До конца 2014 г. МТС планирует открыть в Москве и Московской областидоступ к сети LTE, работающей в диапазоне 1800 МГц, рассказал«Ведомостям» представитель оператора Дмитрий Солодовников: первые фрагменты будут запущены в декабре, а в 2015 г. МТС внедрит LTE-1800 на нескольких тысячах базовых станций. Инвестиции в частотное перепланирование сети и дооснащение базовых станций Солодовников не назвал, но заверил, что они невелики. Модернизация уже существующих базовых станций GSM и внедрение стандарта LTE-1800 в разы дешевле и оперативнее, чем строительство новых станций LTE в диапазоне 2600 МГц, считает Солодовников.

Вместе с «Вымпелкомом», «Мегафоном» и «Ростелекомом» МТС получила на конкурсе в июле 2012 г. полосы частот общей шириной 35 МГц в диапазонах 790-862 и 2500-2700 МГц для использования на сетях LTE FDD(frequency division duplex, когда прием и передача данных происходят по разным полосам). В Москве у МТС есть еще частоты в диапазоне 2570-2620 МГц, выделенные для работы LTE стандарта TDD (time division duplex; для приема и передачи данных используется одна и та же полоса частот). Эта сеть используется в основном модемами, в октябре 2014 г. она стала доступна пользователям некоторых моделей iPhone. МТС, «Вымпелком» и «Ростелеком» отстают от «Мегафона» по выделенным LTE-частотам — у «Мегафона» есть еще 60 МГц «Скартела», купленного в октябре 2013 г. Но за счет эффективного использования частотного спектра и активного строительства базовых станций МТС не только закрывает этот разрыв, но и дает абонентам более высокие скорости доступа в интернет, уверяет Солодовников.

По словам Солодовникова, внедрение LTE-1800 позволит МТС увеличить количество пользователей и среднюю скорость доступа в интернет по LTE — сейчас она составляет 20 Мбит/с, самая высокая в Москве, утверждает он, ссылаясь на данные Speedtest. Частоты 1800 МГц МТС планирует агрегировать с частотами 2600 МГц для работы в LTE Advanced (следующая технологическая ступень после LTE), продолжает он, а это позволит увеличить скорость доступа по сравнению с сетями LTE в 2-3 раза.

После запуска этой сети услуги LTE станут доступны пользователям iPhone 5, обещает Солодовников: «Это сотни тысяч новых пользователей LTE в Московском регионе». LTE-1800 доступна примерно на 1000 моделей смартфонов таких производителей, как Samsung, HTС, Huawei, LG, Nokia, Sony, ZTE и др., говорит он.

Работа LTE в диапазоне 1800 МГц, изначально выделенном для стандарта GSM, может негативно повлиять на качество голосовой связи, опасается технический специалист одной из компаний связи. Выделение части спектра для передачи данных сузит полосу частот, в которой работают телефоны GSM (2G), объясняет он. Чтобы LTE-1800 работала качественно, нужна полоса шириной не менее 5 МГц, к тому же от голосовых полос ее должны отделять защитные полосы, отмечает собеседник «Ведомостей». Сеть 3G может компенсировать это выпадение частот, но лишь частично: при ее перегрузке телефон все равно переключится на 2G, к тому же даже 3G до сих пор поддерживают не все аппараты, предупреждает он.

Изъятие части полосы GSM может существенно повлиять на емкость сети, согласен сотрудник другого оператора. Несмотря на то что Москва лидирует по проникновению абонентских устройств с поддержкой 3G и LTE, все равно остается значительная часть абонентов, которые пользуются 2G-терминалами, знает он.

Солодовников отрицает возможность ухудшения качества голосовой связи. Сокращение диапазона 1800 МГц компенсирует не только 3G-сеть, но и перепланирование сети, которое позволит перенести дополнительный голосовой трафик на базовые станции GSM, работающие в диапазоне 900 МГц, объясняет он: часть абонентов, начавших пользоваться интернетом в сети LTE-1800, освободят частоты 3G, таким образом, скорости в сети третьего поколения вырастут. Отказ от использования диапазона 1800 МГц — это стратегическая подготовка к миграции голоса в сети LTЕ, заключает он.

«Вымпелком» анализирует возможность применения диапазона 1800 МГц для дальнейшего развития технологии LTE, говорит его представитель Анна Айбашева, компания фокусируется на строительстве сетей 3G, 4G и модернизации сетей GSM.

«Мегафон» планирует использовать частоты 1800 МГц в тех регионах, где необходимо усилить конкурентные позиции компании, говорит ее представитель. Сейчас оператор находится на стадии получения разрешительной документации и строительства сети.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация