Новости

Валютная ипотека попала в Роспотребнадзор

Валютная ипотека попала в Роспотребнадзор

К судебной борьбе против банкиров валютные ипотечные заемщики и правозащитные организации начали привлекать и госорганы, в частности Роспотребнадзор. До сих пор попытки валютных ипотечников договориться с банками о пересчете кредитов по курсу на момент их выдачи или добиться пересмотра условий кредитов в суде успеха не имели. Правозащитники надеются, что вмешательство в дело Роспотребнадзора позволит переломить этот негативный для заемщиков тренд.

В распоряжении "Ъ" оказался иск, поданный организацией "Финпотребсоюз" (действует в интересах истца--заемщика валютной ипотеки) к банку "ДельтаКредит". Сами по себе такие иски не новы, однако в данном случае третьей стороной по делу выступает Роспотребнадзор, который до сих пор не вмешивался в подобные разбирательства. Согласно отметке о получении, иск поступил в Бабушкинский районный суд 16 июля. В "Финпотребсоюзе" уверены, что участие в деле Роспотребнадзора важно: эксперты ведомства будут давать свою оценку ситуации, которая будет учтена судом.

В Роспотребнадзоре настроены решительно. По словам начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, при рассмотрении дела судом позиция ведомства в виде заключения по делу оглашается после исследования всех доказательств перед переходом к прению сторон, при вынесении решения судья обязан дать оценку заключению госоргана.

"Мы будем указывать на существенное изменение обстоятельств, которое стороны не могли учитывать при заключении договора,— говорит Олег Прусаков.— Отрицательное решение суда первой инстанции не исключает возможности для дальнейшего участия Роспотребнадзора в процессе".

Согласно тексту искового заявления, ипотеку в долларах заемщик-истец взял в 2007 году по ставке 11,25% годовых на срок 242 месяца. В условиях падения курса рубля к доллару размер платежей в рублевом выражении с момента выдачи ипотеки вырос для заемщика более чем вдвое. "Истец неоднократно обращалась в банк с просьбами об изменении условий кредитного договора, однако какого-либо соглашения стороны не достигли",— отмечается в заявлении. Теперь истец предлагает в судебном порядке изменить условия договора и зафиксировать платежи по курсу на дату заключения договора (25,52 руб. за доллар против 56,84 руб. за доллар по состоянию на вчера.—"Ъ"). Ответчик "ДельтаКредит" заявил, что не комментирует текущую судебно-исковую деятельность, отметив, что "в банке с 2009 года действуют программы реструктуризации и рефинансирования, которыми могут воспользоваться заемщики, столкнувшиеся с трудностями".

Данный конкретный иск характеризует ситуацию с валютными ипотечными заемщиками в целом. Проблема обостряется каждый раз после резкой девальвации рубля, которая существенно увеличивает номинированные в валюте платежи по ипотеке в рублевом выражении. Очередное обострение произошло во второй половине 2014 года: за этот период доллар подорожал к рублю на 66%. В результате в январе 2015 года ЦБ опубликовал рекомендации, в которых предлагал банкам реструктурировать ипотеку в валюте по курсу на 1 октября 2014 года (39,4 руб. за доллар). Впрочем, банки рекомендациям ЦБ не последовали. В такой ситуации валютные ипотечники пытались сами договориться с банками о пересмотре условий кредитования, однако о каких-то конкретных существенных достижениях до сих пор известно не было. Самостоятельные попытки заемщиков добиться пересмотра условий кредитования в суде в итоге также не увенчались успехом. Наибольшим достижением стала победа одного из заемщиков в суде первой инстанции: Пушкинский городской суд обязал банк ВТБ 24 пересчитать выданную в валюте ипотеку по курсу не выше 24 руб. за доллар. Впрочем, затем Мособлсуд пересмотрел решение суда первой инстанции в пользу банка.

По мнению экспертов, пока судить о том, насколько вмешательство Роспотребнадзора поможет решить проблему валютных ипотечных заемщиков, преждевременно. "Даже с учетом мнения Роспотребнадзора суд с равным успехом может пойти как по пути защиты потребителя, так и исходить из того, что заемщик сам выбрал кредит в валюте и должен был осознавать все возможные риски,— говорит партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.— Принципиальный вопрос — отношение государства к процессу. Если государство позволит создать судебный прецедент на высшем уровне, в судах, скорее всего, окажется лавина таких дел, однако пока однозначной тенденции в пользу валютных ипотечных заемщиков выявить нельзя".

Валерия Францева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация