Новости

Щит для малого бизнеса

Щит для малого бизнеса

Как стало известно "Ъ", совет при президенте РФ одобрил законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о новом порядке проведения торгов по наружной рекламе. ФАС предполагает отдавать не менее 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу. При этом максимальная цена на таких торгах не должна превышать 400 тыс. руб. в расчете на одну конструкцию в год, за исключением Москвы, Петербурга и Севастополя, где ограничение установлено в 800 тыс. руб.

Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства "концептуально одобрил" поправки к закону "О рекламе" и Кодексу об административных правонарушениях, рассказал "Ъ" один из участников заседания совета и подтвердила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Как ранее сообщал "Ъ", эти поправки разработаны ФАС в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, а год назад внесены в правительство, после чего вновь поступили в ФАС. В президентский совет законопроект попал из государственно-правового управления президента, уточнила госпожа Никитина. В документе предлагается закрепить не менее 20% рекламных мест, выставляемых на торги, за средним и малым бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.

По словам руководителя аналитической службы юридической фирмы "Инфралекс" Ольги Плешановой, присутствовавшей на заседании совета, его участники вынесли положительное заключение на законопроект, указав на несколько недочетов. Так, мелкие операторы, получив конструкции на льготных условиях, могут продать свой бизнес компаниям, аффилированным с крупными операторами, монетизируя тем самым меры господдержки.

Как следует из последней версии законопроекта (есть у "Ъ"), максимальная стартовая цена для небольших компаний может составить 400 тыс. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 800 тыс. руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно. По итогам тех торгов платеж городу за одну конструкцию 3х6 м (самый популярный у рекламодателей формат) составляет 1,6 млн руб. в год, при этом сама конструкция с установкой стоит около 150 тыс. руб., подсчитал исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. В Москве конструкции на аукционах получили семь компаний, взяв на себя обязательства выплатить городу 75 млрд руб. в течение десяти лет. Власти ряда крупных городов также успели разыграть большую часть конструкций, но, например, в Петербурге, Омске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону основные торги еще не прошли.

После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы квота в 20% может стать единственным ограничением монополизма крупнейших игроков. После согласования законопроекта с другими ведомствами ФАС повторно внесет его в правительство вместе с заключением президентского совета, говорит Татьяна Никитина. ФАС рассчитывает, что законопроект поступит в Госдуму уже в этом году. Минэкономики по результатам проведения оценки регулирующего воздействия на законопроект дано отрицательное заключение, уточняет при этом представитель министерства.

В Russ Outdoor (крупнейший оператор наружной рекламы в России) от комментариев отказались. Гендиректор рекламного оператора "Вера Олимп" Дмитрий Дюмин считает, что законопроект будет полезен для малого бизнеса в целом: это позволит ему рекламировать свою продукцию, не покупая рекламу у операторов. "Но если малые рекламные предприятия будут закупать щиты по заниженной цене, а потом спекулировать, перепродавая их за большие деньги, это навредит всему рынку",— предупреждает он. "Важно понимать, как эта модель будет работать в сравнении с другими городами. У Москвы свои подходы к формированию бюджета, к его расходной части. У города серьезные финансовые и социальные обязательства, и именно этим порой объясняется дороговизна торгов. Кроме того, в столице высокая конкурентная среда, как показали прошедшие аукционы",— говорит представитель департамента рекламы и СМИ Москвы.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация