Новости

Украина заработала на экспорте печатных СМИ в Россию $68 млн за год

Украина заработала на экспорте печатных СМИ в Россию $68 млн за год

Основную статью экспорта составляет отечественная полиграфия — российским издателям дешевле работать с украинскими типографиями.

Выручка России от поставки СМИ и периодических изданий на Украину в 2014 году по сравнению с 2013 годом сократилась почти на $4 млн (с $10,3 млн до $6,4 млн), а количество поставляемых изданий уменьшилось почти вдвое (с 2,6 тыс. т до 1,4 тыс. т). При этом, согласно докладу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) «Книжный рынок в России. Состояние. Тенденции и перспективы развития», прибыль Украины от экспорта СМИ в Россию, напротив, увеличилась более чем на $10 млн — с $57,7 млн до $68,1 млн, а количество поставляемой продукции сократилось незначительно: с 12 тыс. т до 10 тыс. т. Среди всех стран, экспортирующих периодические издания в Россию, только Украина в 2014 году продемонстрировала увеличение стоимости импорта.

По мнению директоров издательств, рост выручки связан с ужесточением таможенного контроля, в результате чего вся печатная продукция, поступающая с Украины, стала декларироваться на границе. Также издатели прогнозируют, что в будущем резкого спада экспорта печатной продукции с Украины в Россию ожидать не стоит, поскольку многие отечественные издатели печатают продукцию в украинских типографиях из-за дешевизны их услуг.

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий отметил, что объем украинского импорта в России в издательской отрасли действительно велик.

— В основном речь идет о заказах издателей, которые они размещают на Украине и ввозят в РФ. То есть фактически ввозятся не украинские, а наши издания, которые российским издателям дешевле печатать на Украине, — сказал Кудий.

Генеральный директор типографии «Парето-принт» Павел Арсеньев уверен, что причиной увеличения стоимости импорта периодических изданий с Украины является положение на границе.

— Раньше часть товарооборота, безусловно, была в «серой» зоне, особенно в 2012–2013 годах. Тиражи перебрасывали без всякой таможни. После введения более жесткого положения на границе всё стало декларироваться, отсюда и выросшие цифры, — сказал гендиректор «Парето-принт».

При этом Арсеньев подчеркнул, что украинские типографии «от бедности занимаются демпингом», а люди в условиях тяжелейшего экономического кризиса работают «в ноль».

Советник генерального директора по коммерческим вопросам Первой образцовой типографии Ирина Степанова также подтвердила «Известиям», что на Украине «печататься дешевле в разы, потому что украинцы искусственно сдерживают цены».

В ЗАО «Роспечать» заявили, что рост финансовых показателей «отнюдь не означает, что россияне бросились читать то, что пишут украинские печатные СМИ».

— Перечень украинских изданий, по которым сейчас собирается подписка, ничтожен: с Украины к нам поступает лишь 94 издания. Это капля в море, учитывая, что в подписных каталогах Роспечати — более 5 тыс. наименований, — сказала начальник отдела по работе с зарубежными распространителями компании Наталья Суворина.

По словам Сувориной, не увеличивается и количество подписчиков украинской периодики. В настоящее время лидерами по числу подписчиков в России из украинских изданий являются издания православной тематики: журнал «Спасите наши души» и газета «Мир». Однако их и без того скромные показатели тоже значительно упали по сравнению с 2013 годом. Так, в 2013 году журнал «Спасите наши души» выписывало 176 россиян, а газету «Мир» — 113.

Евгения Коробкова (Известия)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация