Новости

Холдинг Алишера Усманова и Ивана Таврина может купить 75% CTC Media

Холдинг Алишера Усманова и Ивана Таврина может купить 75% CTC Media

С небольшой премией к котировкам, которые с конца июня быстро падают.

Холдинг ЮТВ сделал предложение о покупке 75% акций CTC Media у шведской MTG (37,9%) и всех миноритариев, рассказали «Ведомостям» три человека, близких к акционерам CTC Media, и источник, близкий к акционерам ЮТВ. Предложение направлено самой CTC Media, поскольку именно ее совет директоров по согласованию с акционерами ищет покупателя на их доли.

CTC Media управляет эфирными каналами CTC, «Домашний», «Перец» и CTC Love. Второй после MTG Group совладелец компании – кипрская Telcrest, принадлежащая владельцу банка «Россия» Юрию Ковальчуку и его партнерам (25,4%); еще 36% в свободном обращении на NASDAQ (в основном у иностранных фондов). Эта крупнейшая из российских медиакомпаний, подпавших под принятые прошлой осенью ограничения на иностранную собственность: с 2016 г. иностранцы могут владеть не более чем 20% учредителя СМИ. В марте 2015 г. CTC Media объявила о возможной продаже бизнеса. Источник, близкий к MTG, говорил тогда «Ведомостям», что шведы продадут пакет в CTC Media, только если на таких же условиях будут выкуплены доли миноритариев.

Сначала покупателя искал UBS. Уже тогда собеседники «Ведомостей» называли среди интересантов Таврина и Усманова, а также «Ростелеком», но ни одного официального предложения банк не получил. Тогда поисками покупателя занялся совет директоров CTC Media во главе с новым сопредседателем – независимым директором Наталией Цукановой (управляющий директор финансового бутика Xenon Capital Partners).

Предложение ЮТВ – первое и пока единственное, говорят собеседники «Ведомостей».

ЮТВ создана в 2009 г. путем слияния ТВ-активов Усманова и Таврина. Этот холдинг управляет эфирными каналами «Ю» и Disney (49% акций у одноименной американской корпорации) и неэфирным «Муз-ТВ». Последний раз ЮТВ раскрывала финансовые показатели за 2012 г.: ее выручка составляла 4,5 млрд руб. (+14,8%), рентабельность по OIBDA – 33,8%.

Выручка CTC Media в том же году была в 5 раз больше (21,4 млрд руб.), а рентабельность ниже – 21,6%. Прошлый год CTC Media завершила с 27,3 млрд руб. выручки (+3%) и с рентабельностью в 28,6%.

Одно время Усманов и Таврин собирались выходить из ТВ-бизнеса: в 2013 г. ЮТВ даже наняла банк ВТБ для поиска покупателей, рассказывали близкие к акционерам холдинга люди. В прошлом году покупкой ЮТВ заинтересовался иностранный фонд, но сделка сорвалась из-за санкций против России. Теперь Усманов и Таврин намерены объединить ЮТВ с CTC Media, утверждают источники «Ведомостей». У CTС Media сильные бренды и хороший бизнес, который испытывает сложности во многом в силу субъективных причин, говорит человек, близкий к акционерам ЮТВ: «Мы уверены, что вместе сможем добиться хорошего результата». Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева уже описала акционерам ЮТВ свой план вывода холдинга из кризиса и увеличения доли канала СТС в аудитории (см. врез), добавил источник в CTC Media.

Официальное предложение от ЮТВ поступило в прошлый четверг вечером, а в пятницу совет директоров MTG рассмотрел его, счел достаточно серьезным и согласился, чтобы CTC Media начала прорабатывать детали сделки, рассказывают собеседники «Ведомостей». В субботу это предложение рассмотрел совет самой CTC Media – и согласился предоставить покупателям доступ к финансовым данным и документам, необходимым для подготовки сделки. ЮТВ получила эксклюзивные права вести переговоры о покупке CTC Media в ближайшие три месяца, знают собеседники «Ведомостей». Принципиальная договоренность о сделке есть, по их словам, и с MTG , и с Ковальчуком. Тем не менее предложение ЮТВ пока не принято, подчеркивают они: для этого необходимо согласие владельцев 51% голосующих акций CTC Media. А его получить не так просто: CTC Media зарегистрирована в американском штате Делавэр, а Ковальчук и подконтрольные ему компании находятся под санкциями США и не могут голосовать по вопросам о сделках CTC Media (равно как и самостоятельно выкупить доли MTG и миноритариев, если бы захотели).

Поэтому помимо согласия MTG для одобрения сделки с ЮТВ потребуются еще голоса значительной части миноритариев.

ЮТВ купит не долю в самой CTC Media, а 75% ее российской «дочки» – ООО «СТС инвестментс», на которую CTC Media недавно перевела все свои активы, уточняют они. Такой механизм выбран, чтобы избежать лишних сложностей с санкциями, объясняет человек, близкий к акционерам ЮТВ. По его словам, в сделке будут участвовать собственные средства акционеров ЮТВ. Американская CTC Media распределит средства, полученные от продажи, между MTG и миноритариями, как именно – еще не решено. Если ЮТВ выкупит акции у всех миноритариев, уход CTC Media c NASDAQ станет просто технической операцией, рассуждают собеседники «Ведомостей».

Двое из них знают, что после выплаты налогов и других расходов, связанных со сделкой, MTG и миноритарии получат премию в «несколько процентов» к цене акций CTC Media на закрытие NASDAQ в четверг, 2 июля (в пятницу биржа не работала). В четверг капитализация CTC Media составляла $337,2 млн, значит, 75% стоили $253 млн.

CTC Media стремительно дешевела c конца июня: за неделю с 25 июня ее акции потеряли в цене 28%, а за год – 81%. До вступления в силу ограничений для иностранцев осталось всего полгода, а компания так и не нашла выхода из ситуации, объясняли аналитики. В таких условиях премия в несколько процентов – это «статистическая погрешность», предложение ЮТВ «просто унизительно», заявил «Ведомостям» один из российских миноритариев CTC Media. Он обещает голосовать против.

Представители CTC Media и ЮТВ от комментариев отказались, запрос в MTG остался без ответа.

Порознь и вместе

В последнем телесезоне (сентябрь 2014 г. – июнь 2015 г.) каналы CTC Media ежедневно смотрело в среднем 9,5% российских зрителей старше четырех лет и 12,1% зрителей 14–49 лет. Каналы ЮТВ – 2,9 и 3,6% соответственно. Если бы эти холдинги были одним целым, в телесезоне их смотрело бы 12,4% зрителей старше четырех лет и 15,7% – 14–49 лет. Для сравнения: самый популярный российский канал, «Первый», в сентябре 2014 г. – мае 2015 г. смотрело 14,6% зрителей старше четырех лет. Источник: данные TNS по городам России с населением 100 000+.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация