Новости

Леонард Блаватник может купить Viasat

Леонард Блаватник может купить Viasat

Шведская MTG продает этот актив из-за ограничений для иностранцев в российских СМИ.

Леонард Блаватник принципиально договорился с MTG о покупке части бизнеса ее дочерней компании Viasat, рассказали «Ведомостям» руководитель российской медиакомпании и федеральный чиновник. По их словам, бизнесмен хотел бы приобрести контрольный пакет в российском бизнесе Viasat. Знакомый Блаватника подтвердил, что бизнесмен уже несколько месяцев ведет переговоры о покупке Viasat, причем речь идет об активах не только в России, но и в других развивающихся странах – в Восточной и Центральной Европе, Африке.

Человек, близкий к MTG, подтвердил только, что компания обсуждает продажу российского бизнеса Viasat с несколькими заинтересованными покупателями. Желание продать этот бизнес возникло у MTG, по его словам, из-за законодательных изменений, ограничивших долю иностранцев в российских СМИ: с 2016 г. они могут владеть (напрямую или косвенно) не более чем 20% капитала компании – учредителя СМИ. Имена претендентов на Viasat собеседник «Ведомостей» не назвал, тем более что никаких решений, по его словам, пока не принято.

На российский бизнес Viasat есть ряд претендентов, причем сразу несколько из них уверены, что уже практически договорились о покупке, знает чиновник, много контактирующий с медиакомпаниями. Это и Блаватник, и семейство фондов Baring Vostok, говорит он.

Что есть у Viasat в России

В кабельных и спутниковых сетях России распространяются восемь неэфирных каналов Viasat: TV1000, TV1000 «Русское кино», TV1000 Action, Viasat Sport, Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature и DaVinci Learning. По данным TNS, TV1000 и TV1000 «Русское кино» сейчас четвертый и третий тематические каналы в России по популярности, их среднесуточная аудитория – 2,8 млн и 3,5 млн человек соответственно (данные за январь – июль 2015 г., выборка – жители городов с населением свыше 100 000 человек от четырех лет и старше).

Один из главных активов MTG в России – 37,9% акций телехолдинга CTC Media. В июле CTC Media объявила, что получила предложение от ЮТВ, подконтрольного Алишеру Усманову и Ивану Таврину, о покупке 75% российского бизнеса этой компании (в том числе и доли MTG) за $200 млн. Viasat – часть глобального бизнеса MTG, под этим брендом в разных странах работают спутниковые операторы, а также более 30 неэфирных телеканалов. Каналы Viasat транслируются в 140 странах мира, указано в отчете MTG. В 2014 г. неэфирный телевизионный бизнес принес MTG почти половину выручки (вся она составила 15,7 млрд шведских крон, или около $2 млрд), а неэфирные каналы в развивающихся странах (включая Россию) – 2,4 млрд крон (около $304 млн), или 15,2% всех доходов.

Блаватник давно не живет в России. Недавно газета Sunday Times признала его богатейшим человеком в Великобритании, оценив его состояние почти в $20 млрд. Блаватник владеет звукозаписывающей компанией Warner Music, миноритарным пакетом акций «Русала» (15,6% – совместно с Виктором Вексельбергом), а также российской телекомпанией «Амедиа», у которой есть три собственных платных телеканала.

MTG, как и другим иностранным компаниям, владеющим СМИ в России, нужно до конца этого года решить, как подстроиться под ограничения для иностранцев. В том числе необходимо разобраться с каналами Viasat. Если Блаватник, гражданин США, купит этот актив, то столкнется с теми же самыми проблемами, обращают внимание собеседники «Ведомостей». Знакомый бизнесмена допускает, что тот может оформить этот бизнес на одного из партнеров с российским гражданством.

Связаться с представителем Блаватника вчера не удалось. Представитель MTG лишь сообщил, что компания рассматривает разные варианты исполнения новых требований закона о СМИ, сотрудник Baring отказался от комментариев.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

28.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 23:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация