Новости

Леонард Блаватник может купить Viasat

Леонард Блаватник может купить Viasat

Шведская MTG продает этот актив из-за ограничений для иностранцев в российских СМИ.

Леонард Блаватник принципиально договорился с MTG о покупке части бизнеса ее дочерней компании Viasat, рассказали «Ведомостям» руководитель российской медиакомпании и федеральный чиновник. По их словам, бизнесмен хотел бы приобрести контрольный пакет в российском бизнесе Viasat. Знакомый Блаватника подтвердил, что бизнесмен уже несколько месяцев ведет переговоры о покупке Viasat, причем речь идет об активах не только в России, но и в других развивающихся странах – в Восточной и Центральной Европе, Африке.

Человек, близкий к MTG, подтвердил только, что компания обсуждает продажу российского бизнеса Viasat с несколькими заинтересованными покупателями. Желание продать этот бизнес возникло у MTG, по его словам, из-за законодательных изменений, ограничивших долю иностранцев в российских СМИ: с 2016 г. они могут владеть (напрямую или косвенно) не более чем 20% капитала компании – учредителя СМИ. Имена претендентов на Viasat собеседник «Ведомостей» не назвал, тем более что никаких решений, по его словам, пока не принято.

На российский бизнес Viasat есть ряд претендентов, причем сразу несколько из них уверены, что уже практически договорились о покупке, знает чиновник, много контактирующий с медиакомпаниями. Это и Блаватник, и семейство фондов Baring Vostok, говорит он.

Что есть у Viasat в России

В кабельных и спутниковых сетях России распространяются восемь неэфирных каналов Viasat: TV1000, TV1000 «Русское кино», TV1000 Action, Viasat Sport, Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature и DaVinci Learning. По данным TNS, TV1000 и TV1000 «Русское кино» сейчас четвертый и третий тематические каналы в России по популярности, их среднесуточная аудитория – 2,8 млн и 3,5 млн человек соответственно (данные за январь – июль 2015 г., выборка – жители городов с населением свыше 100 000 человек от четырех лет и старше).

Один из главных активов MTG в России – 37,9% акций телехолдинга CTC Media. В июле CTC Media объявила, что получила предложение от ЮТВ, подконтрольного Алишеру Усманову и Ивану Таврину, о покупке 75% российского бизнеса этой компании (в том числе и доли MTG) за $200 млн. Viasat – часть глобального бизнеса MTG, под этим брендом в разных странах работают спутниковые операторы, а также более 30 неэфирных телеканалов. Каналы Viasat транслируются в 140 странах мира, указано в отчете MTG. В 2014 г. неэфирный телевизионный бизнес принес MTG почти половину выручки (вся она составила 15,7 млрд шведских крон, или около $2 млрд), а неэфирные каналы в развивающихся странах (включая Россию) – 2,4 млрд крон (около $304 млн), или 15,2% всех доходов.

Блаватник давно не живет в России. Недавно газета Sunday Times признала его богатейшим человеком в Великобритании, оценив его состояние почти в $20 млрд. Блаватник владеет звукозаписывающей компанией Warner Music, миноритарным пакетом акций «Русала» (15,6% – совместно с Виктором Вексельбергом), а также российской телекомпанией «Амедиа», у которой есть три собственных платных телеканала.

MTG, как и другим иностранным компаниям, владеющим СМИ в России, нужно до конца этого года решить, как подстроиться под ограничения для иностранцев. В том числе необходимо разобраться с каналами Viasat. Если Блаватник, гражданин США, купит этот актив, то столкнется с теми же самыми проблемами, обращают внимание собеседники «Ведомостей». Знакомый бизнесмена допускает, что тот может оформить этот бизнес на одного из партнеров с российским гражданством.

Связаться с представителем Блаватника вчера не удалось. Представитель MTG лишь сообщил, что компания рассматривает разные варианты исполнения новых требований закона о СМИ, сотрудник Baring отказался от комментариев.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

28.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 06:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация