Новости

Наружной рекламе придадут политический вес

Наружной рекламе придадут политический вес

Госдума настаивает на введении ограничений для иностранных инвесторов в наружной рекламе. Депутаты предлагают считать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций, доля зарубежного капитала в которых превышает 20%. Соответствующую информацию они будут обязаны указывать на своих конструкциях. На социальную и политическую рекламу в России приходится не более 10% от рекламных площадей, но подобные ярлыки нанесут серьезный репутационный ущерб брендам, которые рекламируют операторы, предупреждают эксперты.

Депутат "Справедливой России" Дмитрий Горовцов внес вчера в Госдуму поправки к закону "О рекламе", сообщил он "Ъ". Автор законопроекта предлагает признать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций с долей иностранного участия в капитале более 20% и обязать таких владельцев размещать на рекламном щите соответствующую информацию. Кроме того, агенты должны информировать госорганы о своих бенефициарах — в противном случае разрешения на установку и эксплуатацию конструкции будут аннулированы. Депутат ссылается на опыт принятого осенью 2014 года запрета на владение более 20% в российских СМИ для иностранцев. "Мы хотим минимизировать вероятность появления антироссийской информации либо уменьшить вероятность ее воздействия",— поясняет он.

Господин Горовцов не уточнил, какие конкретно компании подпадают под действие законопроекта. "В конце 1990-х 85% рынка наружной рекламы принадлежало американскому миллиардеру Мердоку, это влияние сохранилось до сих пор",— уверяет он. News Corp. Руперта Мердока в 2000 году стала стратегическим инвестором компании News Outdoor, а в 2001 году господин Мердок продал 79% акций этого крупнейшего в России оператора наружной рекламы. Сейчас компания называется Russ Outdoor и не имеет отношения к News Corp., но под действие такого закона она подпадает: 25% компании с 2012 года принадлежит французской рекламной группе JCDecaux. В Russ Outdoor вчера отказались от комментариев. Второй по величине игрок на рынке наружной рекламы — Gallery — также рискует оказаться агентом: компания принадлежит офшору Gallery Media Holding Ltd., а в 2010 году значительные пакеты компании оказались у американских фирм Post Advisory Group и Beach Point Capital Management, купивших ее облигации. В Gallery не ответили на запрос "Ъ".

Аналогичный законопроект об иностранных агентах в наружной рекламе 3 июня в Госдуму уже внес депутат-единоросс Евгений Федоров. Он также предложил считать иностранными агентами компании, которые финансируются иностранцами и "прямо или косвенно участвуют в освещении политической деятельности" в России, включая социальную рекламу и предвыборную агитацию. На таких рекламных щитах должно быть указано, что их владелец — иностранный агент, следует из законопроекта Евгения Федорова. Главное отличие законопроекта господина Горовцова — допустимый для иностранцев порог 20% в капитале оператора наружной рекламы.

В среднем по России на долю социальной и политической рекламы приходится не более 10% от рекламных площадей, оценивает владелец холдинга MAER Group Константин Майор. "Но оператор, будь он отечественный на 100% или на 80%, размещает не только социальную или политическую рекламу. Ярлыки на инвентаре могут ударить по имиджу брендов, в том числе и российских, чья реклама будет размещена на рекламных конструкциях",— предупреждает он.

Политолог Григорий Добромелов обращает внимание, что во время избирательных кампаний хозяева рекламных конструкций и так редко размещали агитацию оппозиционеров. "В каждом регионе есть ведомства с широкими полномочиями, отвечающие за рекламу, владельцы билбордов не рискуют идти против них, а оппозиционеры жалуются, что не имеют доступа к наружной рекламе",— полагает господин Добромелов.

Анна Афанасьева, Сергей Горяшко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация