Новости

Суд отклонил претензии ГИБДД по рекламным щитам в Москве

Суд отклонил претензии ГИБДД по рекламным щитам в Москве

Операторы наружной рекламы не обязаны соблюдать ГОСТ, подтвердил суд.

Московский арбитражный суд отказал в иске ГИБДД, которая настаивала, что оператор «Расвэро» незаконно установил рекламный щит на Садовом кольце. Инспекция настаивала, что щит размещен «на расстоянии менее 5 м» от бордюра, что нарушает государственный стандарт (ГОСТ) по наружной рекламе, поэтому конструкцию необходимо демонтировать. Но суд указал, что ГОСТ в отличие от технического регламента является не обязательным, а добровольным для применения, и в претензиях ГИБДД отказал.

Для «Расвэро» и других столичных операторов наружной рекламы такой вердикт – важный прецедент, поскольку с конца прошлого года ГИБДД начала в массовом порядке проверять установленные в Москве щиты и зачастую требовать их демонтажа. Прежде аналогичные претензии инспекции к «Расвэро» рассматривал мировой суд, который каждый раз вставал на сторону полиции, рассказывал «Ведомостям» заместитель генерального директора «Расвэро» Сергей Леонов. Подобные иски были поданы и к другим операторам – ТРК и Russ Outdoor.

ГОСТ по наружной рекламе был принят в 2003 г. Участники рынка считают его устаревшим – в Москве этим требованиям не соответствует 90% установленных рекламных конструкций. ГОСТ запрещает размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги, устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В марте мэр Москвы Сергей Собянин обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой признать ГОСТ носящим рекомендательный характер до разработки технического регламента, который соответствовал бы современным нормам. Требования ГОСТа сейчас выполнить невозможно, писал мэр. Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов провел совещание по этому вопросу и, в частности, поручил Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа, а открытому правительству – рассмотреть ГОСТ на соответствие европейским стандартам.

Росстандарт в конце апреля опубликовал письмо о добровольном характере ГОСТа. «Расвэро» привел это разъяснение в суде. «Как правило, суды вставали на сторону ГИБДД. Но это решение суда создает прецедент, на который в дальнейшем будут ориентироваться суды при принятии решения», – сказал «Ведомостям» топ-менеджер одного из московских операторов наружной рекламы.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация