Новости

Российский партнер New Look остался должен британскому ритейлеру 450 млн рублей

Российский партнер New Look остался должен британскому ритейлеру 450 млн рублей

Вернуть долг ритейлер уже не надеется.

Выручка британского одежного ритейлера New Look от франчайзингового бизнеса в 2014/15 финансовом году (закончился в марте) сократилась на 23% до 46,1 млн фунтов стерлингов, говорится в отчете компании. Это произошло из-за покупки бизнеса польского франчайзи в феврале 2014 г. и ухода бренда из России и с Украины, объясняет ритейлер.

Первый магазин New Look в России в 2009 г. открыла структура Delta Holdings – холдинга одного из самых состоятельных предпринимателей Сербии, Мирослава Мишковича. В начале 2000-х эта компания развивала в России сеть Nike и другие бренды.

Условия соглашения предполагали открытие около 100 магазинов New Look в течение пяти лет в России; Delta также получила право развивать магазины New Look и на Украине. Но рост бизнеса в обеих странах оказался гораздо скромнее, и это сказалось на общем развитии New Look по франчайзингу: за отчетный год число магазинов партнеров в мире уменьшилось на 20 шт. до 105 магазинов, следует из отчета New Look.

О намерении покинуть российский и украинский рынки New Look стало известно в ноябре 2014 г. Сербская Delta решила покинуть Россию, где управляла 20 магазинами New Look, хотя еще в 2013 г. ритейлер называл Россию одним из главных направлений для международного развития, сообщал тогда Bloomberg.

Все ритейлеры переживают непростой период в России и касается это не только продавцов одежды, цитировала газета Financial Times гендиректора New Look Андерса Кристиансена. New Look начала переговоры с возможным новым партнером, но затем решила их не продолжать, указывало издание.

Проблемы у магазинов New Look в России начались задолго до обострения политической и экономической ситуации, следует из материалов британской компании.

За 2012/13 фингод британский ритейлер перевел в резерв под возможное обесценивание активов долги российского франчайзи в размере 4,3 млн фунтов. « Ожиданий, что он [долг] будет возмещен, больше нет из-за продолжающихся финансовых проблем партнера», – говорилось в отчете. В 2013/14 фингоду франчайзи задолжал еще 1,4 млн фунтов стерлингов, их компания также перевела в резерв. Таким образом, по курсу на 2 июня долг структур Delta перед New Look составил 456 млн руб.

Общие долги франчайзи New Look в России еще больше. Наибольшая задолженность, судя по данным судебной картотеки, у ООО «Новый взгляд» (управляло в России магазинами New Look) перед банком «Интеркоммерц» – 725 млн руб.

С «Новым взглядом» «Интеркоммерц» успешно работал до середины 2014 г. – по кредитам, инкассации, эквайрингу, рассказывает представитель банка. Но после того, как в отношении России начали вводиться международные санкции, у компании возникли сложности: британская New Look перестала отгружать товар с отсрочкой платежа, потребовав предоплату или гарантию первоклассных европейских банков, знает он. Российскому франчайзи потребовался новый кредит, «Интеркоммерц» был готов выделить его при дополнительном обеспечении, но в августе 2014 г. «Новый взгляд» подал заявление о собственном банкротстве, не известив банк, вопреки условиям договоров, рассказывает представитель банка. «Интеркоммерц» расценил это как желание уйти от обязательств и подал встречные иски к «Новому взгляду» и залогодателям недвижимого имущества, объясняет представитель банка. Кроме того, по его словам, банк подал документы о возбуждении уголовного дела в отношении бенефициара «Нового взгляда» – гражданина Сербии Милована Рогановича.

В октябре 2014 г. в «Новом взгляде» введена процедура наблюдения. Связаться с арбитражным управляющим «Нового взгляда» Александром Павличенко вчера не удалось.

Уход New Look из России и с Украины связан с нестабильностью этих рынков, настаивает представитель компании Уилл Смит. New Look по-прежнему считает Россию одной из ключевых стран развития (в этом списке также Германия, Польша, Китай, Франция), но конкретных планов по возврату нет, говорит он. Смит на вопрос об изменении механизма оплаты годом ранее для российского партнера не ответил.

Если «Новый взгляд» не смог успешно развить New Look в стабильное время, их возвращение в кризис маловероятно, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По оценкам Y-Consulting, продажи одежды и обуви в России в I квартале 2015 г. сократились на 42% в штуках и на 19% в деньгах до 523,4 млрд руб.

Смена хозяина

1,2 миллиарда долларов заплатит инвестиционный фонд южноафриканского миллиардера Кристофеля Визе Braint SE за 90% New Look, об этом стороны объявили в середине мая. Фонд выкупит доли в компании у Permira Holdings и Apax Partners, оставшийся пакет сохранится за семьей основателя New Look Тома Сингха и руководством New Look. Сделка будет закрыта 25 июня 2015 г.

Юлия Грибцова, Мария Кунле (Ведомости) Advertology.Ru

03.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.12.2019 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация