Анализ рынков

Во II квартале средний чек в магазинах крупных розничных сетей впервые вырос меньше, чем инфляция

Во II квартале средний чек в магазинах крупных розничных сетей впервые вырос меньше, чем инфляция

Аналитики ждут, что сети начнут снижать прогнозы по росту выручки на этот год.

Крупный российский продовольственный ритейлер «Лента» сообщил вчера, что может пересмотреть прогноз роста выручки на этот год из-за нестабильного покупательского поведения и экономической ситуации. Прирост продаж «Ленты» во II квартале 2015 г. замедлился по сравнению с первыми месяцами года, на которые пришелся пик продовольственной инфляции. Выручка «Ленты» за апрель – июнь выросла к аналогичному периоду прошлого года на 30,4% до 60,4 млрд руб., в I квартале рост составлял 37,7%. Продажи в сопоставимых магазинах (like-to-like) увеличились во II квартале на 8,6% при росте среднего чека на 6,4%.

Ранее о замедлении оборотов отчитался крупнейший ритейлер «Магнит». В июне его выручка замедлила рост до 24,6% (год к году); в январе – феврале она прибавляла по 34–35%, в марте – 30%, в апреле и мае – по 28,7%. Инфляция спадает, а средний чек сокращается из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, объяснял гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. Гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг во время вчерашней телефонной конференции тоже констатировал: люди всюду покупают меньше, выбирают более дешевые аналоги брендированной продукции, интересуются скидками.

Рост выручки третьей по этому показателю российской розничной сети, «Дикси», замедлился в июне до 16,5% (год к году), в январе – феврале продажи росли почти на 30% ежемесячно. Средний чек в сопоставимых магазинах «Дикси» вырос во II квартале на 7,7%.

Разрыв в темпах роста инфляции и среднего чека «Магнита», «Дикси», «Ленты» в апреле – июне составил почти 10 п. п., в том числе из-за сокращения потребления, отмечает Виктория Петрова из Credit Suisse: «Такого не было никогда [за историю отчетов публичных компаний розницы в России], ни аналитики, ни менеджмент сетей не сталкивались с этим». Предпосылок для сокращения этого разрыва нет, считает аналитик: «Нужно либо долгосрочное, очень заметное замедление инфляции, либо существенное укрепление индекса уверенности потребителей, а мы пока этого не видим».

До сих пор менеджмент «Ленты» ждал, что компания завершит этот год с ростом выручки на 34–38%. Дюннинг и сейчас допускает, что «Лента» может взять эту планку, правда скорее «ближе к нижней границе», но более точный прогноз обещает дать по итогам августа. Менеджмент «Магнита» ранее прогнозировал рост продаж в этом году на 28–32%, «Дикси» – на 20–25%. По словам представителя «Дикси», ожидания пока те же, представители «Магнита» не ответили, будет ли корректироваться прогноз.

Аналитики же уверены, что лидерам рынка придется менять прогнозы. «Магнит», «Дикси» и «О’кей» могут сделать это из-за замедления инфляции потребительских цен, высокой базы 2014 г. и продолжающегося ослабления потребительского спроса, говорит Ульяна Ленвальская из UBS. В августе же вероятна дефляция по сравнению с июлем 2015 г., это также негативно повлияет на средний чек, добавляет она. Пересмотра прогнозов ждет и Петрова из Credit Suisse. По оценке аналитиков «ВТБ капитала», продовольственная инфляция в России за январь – март выросла на 22,3%, во II квартале замедлилась до 20,3%, а в июне – до 18,8%.

Торговое пике

9,4% - на столько сократился оборот розничной торговли в России в июне 2015 г. – до 2,232 трлн руб., гласят данные Росстата. Июньская динамика оказалась хуже майской, когда оборот российской розницы упал на 9,2%, и консенсус-прогноза «Интерфакса», который предполагал падение в июне на 8,7%

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация