Новости

Рост выручки McDonald`s в России резко сократился в 2014 году

Рост выручки McDonald`s в России резко сократился в 2014 году

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's в 2014 году резко замедлила темпы роста выручки в России. Общая выручка ее двух «дочек» в прошлом году увеличилась лишь на 3,8% по сравнению с 14,3% годом ранее.

Выручка основной операционной компании сети ООО «Макдоналдс» в 2014 году выросла на 5,6% и составила 52,9 млрд руб. Об этом свидетельствуют данные базы СПАРК-Интерфакс. По итогам 2013 года она составила 50,1 млрд руб.

Валовая прибыль компании сократилась на 11,4%, до 9,5 млрд руб., операционная прибыль уменьшилась на 21,2%, до 6,9 млрд руб. Чистая прибыль сети «Макдоналдс» по итогам года упала на 42,5%, составив 3,1 млрд руб.

Это произошло на фоне того, что себестоимость услуг и проданных товаров увеличилась на 10,2%, до 43,4 млрд руб. В 2013 году этот показатель составил 39,4 млрд руб. Наблюдается и рост коммерческих и управленческих расходов на 37,1% и 18% соответственно по сравнению с итогами 2013 года. Коммерческие расходы увеличились до 2 млрд руб., управленческие — до 555 млн руб.

Вторая «дочка» американской McDonald's ЗАО «Москва-Макдоналдс» в 2014 году получила выручку в 12,8 млрд руб., что на 3,2% меньше, чем годом ранее. Ее чистая прибыль увеличилась на 6,3% и составила 931 млн руб.

Общая выручка двух «дочек» McDonald's в 2014 году увеличилась на 3,8% и составила 65,7 млрд руб. Причем по итогам 2013 года этот показатель увеличился на 14,3%.

В январе президент McDonald's в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов в интервью «Ведомостям» рассказал о замедлении роста продаж на российском рынке. Он назвал «близким к истине» предположение, что по итогам 2014 года впервые рост продаж был однозначным, а не двузначным. Среди факторов, повлиявших на это, Хасбулатов назвал снижение темпов экономического роста страны, негативную динамику индустрии питания, рост инфляции.

В марте депутат от «Единой России» Алексей Пушков предложил McDonald's покинуть российский рынок. По его мнению, так компания могла бы поддержать санкции США против России, а россияне в этом случае сохранили бы свое здоровье.

Ранее с таким призывом выступил и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. В августе 2014 года ЛДПР потребовала демонтировать вывеску с первого в России ресторана сети McDonald's в центре Москвы.

Тогда же Роспотребнадзор проводил проверку точек сети по всей стране. В результате были закрыты несколько ресторанов в разных городах. В Москве это коснулось трех ресторанов, в том числе того, что находится на Пушкинской площади. Они возобновили работу в ноябре. Хасбулатов заявлял, что компания считает большинство предъявленных претензий необоснованными.

В январе Хасбулатов объявил, что в 2015 году компания планирует открыть более 50 ресторанов в России. Он пообещал оставить объем инвестиций в стране на прежнем уровне — 6 млрд руб. 

Валерия Кущук (РБК)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация