Анализ рынков

Открытия McDonald`s после ребрендинга больше всего ждет молодежь

Открытия McDonald`s после ребрендинга больше всего ждет молодежь

Название «Mc» не рассматривается для нового бренда McDonald’s в России, а между тем, по данным SuperJob, это самый популярный вариант. В опросе приняли участие более 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Для сети ресторанов McDonald's, ушедшей с российского рынка из-за спецоперации, подбирают новое название. Однако после возвращения сеть утратит часть своих клиентов, даже если будет сохранено меню, коллектив и месторасположение ресторанов: каждый пятый из тех, кто заходил в McDonald's в течение последнего года, не хочет посещать новую сеть. А среди представителей экономически активного населения страны в целом каждый второй россиянин (49%) отказывается посещать сеть. Свою позицию опрошенные чаще всего объясняют принципиальным несогласием с политикой компании: «Ушли так ушли, обратной дороги нет».

Какие заведения быстрого питания заменили McDonald's после его ухода из России? 25% его бывших гостей стали посещать сеть KFC, 17% — Burger King, а каждый десятый ходит в несетевые заведения, кофейни и пекарни (10%). По 4% теперь перекусывают шаурмой и блюдами «Теремка», по 2% — пиццей и «крошкой-картошкой» из одноименного заведения. Еще 11% предпочли другие кафе и рестораны: упоминались «Грабли», «Му-Му», «Кулинарная лавка братьев Караваевых», «FARШ», «PhoBo», Subway и другие. В том, McDonald's им не сумели заменить другие заведения общепита, признались 3 из 10 опрошенных, а 4% стали готовить любимые блюда дома. При этом несетевые заведения, «Крошку Картошку» и пиццерии чаще выбирают женщины, а шаурму — мужчины.

В качестве нового названия сети ресторанов после ее продажи каждый одиннадцатый россиянин (9%) предложил использовать слова с приставкой «Мак-» («Mc-») — например, McRonald’s, McBurger’s. За то, чтобы узаконить сложившееся народное название сети («МакДак»), высказались 6% опрошенных. Столько же считают правильным ввести в наименование нового бренда корень «рус-» или «rus-»: RusFood, Russian Burger и т.д. Назвать сеть «Дядя Ваня» предложили 3% респондентов. 2% дали бы ресторану название, начинающееся со слова «бургер» («БургероFF», «БургерТайм»).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 377
Время проведения: 16—23 мая 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, посещавшее McDonald's в течение последнего года (до ухода сети из России)
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Какие заведения общественного питания вы стали посещать вместо McDonald's после его ухода из России?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Вариант ответа

Все

Пол

муж

жен

KFC

25%

24%

26%

Burger King

17%

18%

16%

Несетевые заведения/кофейни/пекарни/покупать хот-доги

10%

8%

13%

Покупать шаурму

4%

6%

2%

Теремок

4%

4%

5%

Стал(а) готовить любимые блюда из McDonald's дома

4%

3%

4%

Крошка Картошка

2%

1%

4%

Пиццерии (Додо Пицца, Пицца Милана и проч.)

2%

0%

4%

Никакие

30%

34%

25%

Другое

(Грабли, Му-Му, Кулинарная лавка братьев Караваевых, FARШ, Джаганнат, PhoBo, Subway, блинные, пельменные, столовые и проч.)

11%

11%

11%

Затрудняюсь ответить

5%

5%

4%



Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 385
Время проведения: 18—23 мая 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «McDonald's возобновит работу в России под новым брендом, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Будете ли вы посещать эту сеть ресторанов быстрого питания?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

Посещали ли McDonald's в течение последнего года

муж

жен

до 34

35—44

45 и старше

до 49999

50000—79999

от 80000

да

нет

Да

25%

23%

27%

38%

24%

19%

26%

25%

26%

48%

12%

Нет

49%

52%

44%

40%

51%

51%

48%

48%

53%

20%

66%

Затрудняюсь ответить

26%

25%

29%

22%

25%

30%

26%

27%

21%

32%

22%


Вопрос: «McDonald's возобновит работу в России под новым брендом, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Какое название вы бы предложили дать новой сети ресторанов быстрого питания?» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Все опрошенные

Пол

муж

жен

Мак-/Mc- (McDi, McReigan’s, McRonald’s. McRus, MacBurger’s, McBurg, МакАвто и проч.)

9%

9%

9%

МакДак/McDuck

6%

7%

6%

Рус-/росс-/rus- (RuMac’s, RusFood, Russian Burger и проч.)

6%

7%

5%

Оставить старое название

4%

3%

4%

Дядя Ваня

3%

2%

3%

Бургер-/Burger- (БургероFF, БургерРосс, БургерТайм и проч.)

2%

3%

2%

Дональд-/Donald- (DonaldDuck's, DonaldMc's)

1%

1%

2%

Фастфуд

1%

0%

1%

Биг- (БигМак, БигГамбургер, БигМакФуд и проч.)

1%

0%

1%

Бистро

1%

1%

2%

Булка- (Булка и котлета, Булочки с мясом и проч.)

1%

1%

1%

Бутер- (БутерВрот, Бутербродная, Бутербродная лавка и проч.)

1%

1%

1%

Быстро- (БыстроПит, Быстро и вкусно, Вкусно кушать и проч.)

1%

2%

1%

Вкус- (Вкусняшка, Вкуснофф и проч.)

1%

1%

2%

Иван- (Иван да Марья, Иван Петрович, ИванМак и проч.)

1%

1%

1%

Матрешка

1%

1%

2%

Другое (Дружба народов, Винни Пух, Обжорка, Скатерть-самобранка, СтритФуд, Утенок, Чип и Дейл, ЭкспрессМак, MsDonald's, АмериканФуд, Колобок, Котлетос, Лукошко, МистерБургер, Остров Вкуса и проч.)

45%

45%

43%

Затрудняюсь ответить

15%

15%

14%

26.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация