Открытия McDonald`s после ребрендинга больше всего ждет молодежь

Дата публикации: 26.05.2022
Раздел: Анализ рынков

Название «Mc» не рассматривается для нового бренда McDonald’s в России, а между тем, по данным SuperJob, это самый популярный вариант. В опросе приняли участие более 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Для сети ресторанов McDonald`s, ушедшей с российского рынка из-за спецоперации, подбирают новое название. Однако после возвращения сеть утратит часть своих клиентов, даже если будет сохранено меню, коллектив и месторасположение ресторанов: каждый пятый из тех, кто заходил в McDonald`s в течение последнего года, не хочет посещать новую сеть. А среди представителей экономически активного населения страны в целом каждый второй россиянин (49%) отказывается посещать сеть. Свою позицию опрошенные чаще всего объясняют принципиальным несогласием с политикой компании: «Ушли так ушли, обратной дороги нет».

Какие заведения быстрого питания заменили McDonald`s после его ухода из России? 25% его бывших гостей стали посещать сеть KFC, 17% — Burger King, а каждый десятый ходит в несетевые заведения, кофейни и пекарни (10%). По 4% теперь перекусывают шаурмой и блюдами «Теремка», по 2% — пиццей и «крошкой-картошкой» из одноименного заведения. Еще 11% предпочли другие кафе и рестораны: упоминались «Грабли», «Му-Му», «Кулинарная лавка братьев Караваевых», «FARШ», «PhoBo», Subway и другие. В том, McDonald`s им не сумели заменить другие заведения общепита, признались 3 из 10 опрошенных, а 4% стали готовить любимые блюда дома. При этом несетевые заведения, «Крошку Картошку» и пиццерии чаще выбирают женщины, а шаурму — мужчины.

В качестве нового названия сети ресторанов после ее продажи каждый одиннадцатый россиянин (9%) предложил использовать слова с приставкой «Мак-» («Mc-») — например, McRonald’s, McBurger’s. За то, чтобы узаконить сложившееся народное название сети («МакДак»), высказались 6% опрошенных. Столько же считают правильным ввести в наименование нового бренда корень «рус-» или «rus-»: RusFood, Russian Burger и т.д. Назвать сеть «Дядя Ваня» предложили 3% респондентов. 2% дали бы ресторану название, начинающееся со слова «бургер» («БургероFF», «БургерТайм»).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 377
Время проведения: 16—23 мая 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, посещавшее McDonald`s в течение последнего года (до ухода сети из России)
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Какие заведения общественного питания вы стали посещать вместо McDonald`s после его ухода из России?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Вариант ответа

Все

Пол

муж

жен

KFC

25%

24%

26%

Burger King

17%

18%

16%

Несетевые заведения/кофейни/пекарни/покупать хот-доги

10%

8%

13%

Покупать шаурму

4%

6%

2%

Теремок

4%

4%

5%

Стал(а) готовить любимые блюда из McDonald`s дома

4%

3%

4%

Крошка Картошка

2%

1%

4%

Пиццерии (Додо Пицца, Пицца Милана и проч.)

2%

0%

4%

Никакие

30%

34%

25%

Другое

(Грабли, Му-Му, Кулинарная лавка братьев Караваевых, FARШ, Джаганнат, PhoBo, Subway, блинные, пельменные, столовые и проч.)

11%

11%

11%

Затрудняюсь ответить

5%

5%

4%



Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 385
Время проведения: 18—23 мая 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «McDonald`s возобновит работу в России под новым брендом, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Будете ли вы посещать эту сеть ресторанов быстрого питания?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

Посещали ли McDonald`s в течение последнего года

муж

жен

до 34

35—44

45 и старше

до 49999

50000—79999

от 80000

да

нет

Да

25%

23%

27%

38%

24%

19%

26%

25%

26%

48%

12%

Нет

49%

52%

44%

40%

51%

51%

48%

48%

53%

20%

66%

Затрудняюсь ответить

26%

25%

29%

22%

25%

30%

26%

27%

21%

32%

22%


Вопрос: «McDonald`s возобновит работу в России под новым брендом, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Какое название вы бы предложили дать новой сети ресторанов быстрого питания?» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Все опрошенные

Пол

муж

жен

Мак-/Mc- (McDi, McReigan’s, McRonald’s. McRus, MacBurger’s, McBurg, МакАвто и проч.)

9%

9%

9%

МакДак/McDuck

6%

7%

6%

Рус-/росс-/rus- (RuMac’s, RusFood, Russian Burger и проч.)

6%

7%

5%

Оставить старое название

4%

3%

4%

Дядя Ваня

3%

2%

3%

Бургер-/Burger- (БургероFF, БургерРосс, БургерТайм и проч.)

2%

3%

2%

Дональд-/Donald- (DonaldDuck`s, DonaldMc`s)

1%

1%

2%

Фастфуд

1%

0%

1%

Биг- (БигМак, БигГамбургер, БигМакФуд и проч.)

1%

0%

1%

Бистро

1%

1%

2%

Булка- (Булка и котлета, Булочки с мясом и проч.)

1%

1%

1%

Бутер- (БутерВрот, Бутербродная, Бутербродная лавка и проч.)

1%

1%

1%

Быстро- (БыстроПит, Быстро и вкусно, Вкусно кушать и проч.)

1%

2%

1%

Вкус- (Вкусняшка, Вкуснофф и проч.)

1%

1%

2%

Иван- (Иван да Марья, Иван Петрович, ИванМак и проч.)

1%

1%

1%

Матрешка

1%

1%

2%

Другое (Дружба народов, Винни Пух, Обжорка, Скатерть-самобранка, СтритФуд, Утенок, Чип и Дейл, ЭкспрессМак, MsDonald`s, АмериканФуд, Колобок, Котлетос, Лукошко, МистерБургер, Остров Вкуса и проч.)

45%

45%

43%

Затрудняюсь ответить

15%

15%

14%


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153485.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100