Новости

По сотовому желанию

По сотовому желанию

Операторы "большой тройки" впервые в истории могут обменяться частотами. В ближайшее время Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) может разрешить МТС, "МегаФону" и "Вымпелкому" передать друг другу полосы частот в диапазоне 900 МГц в Калужской области, что позволит компаниям запустить сети 3G в этом регионе. К перспективам дальнейшего подобного сотрудничества операторы пока относятся осторожно.

О том, что операторы "большой тройки" договорились обменяться частотами в диапазоне 900 МГц в Калужской области, рассказал вчера заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Дмитрий Тур на Wireless Russia Forum: 4G, 5G & Beyond. Таким образом, компании смогут запустить в этом диапазоне сети UMTS (3G). Такой вопрос может быть рассмотрен на заседании ГКРЧ, скорее всего, в конце июня — начале июля, уточнил господин Тур.

Менеджер одной из компаний "большой тройки" поясняет, что операторы не могут развивать 3G в Калужской области на частотах, которые выделялись под эту технологию (2,1 ГГц), из-за того что сети могут создавать помехи системе противоракетной обороны, центр которой расположен в подмосковном Серпухове. Эта же система долгое время сдерживала развитие 3G в Москве, особенно на юге города. В итоге сети UMTS в столице были запущены в диапазоне 900 МГц, который изначально использовался для развития технологии GSM (2G). Однако в Калужской области сделать то же было невозможно: для запуска 3G у каждого оператора должна быть сплошная полоса размером не меньше 4,8 МГц, тогда как частоты 900 МГц в этом регионе выдавались операторам несколькими полосами меньшего размера, поясняет собеседник "Ъ". После перераспределения у МТС в Калужской области будут две полосы по 4,8 и 1,8 МГц, у "МегаФона" — 4,6 и 6,6 МГц, у "Вымпелкома" — 6,2 МГц, отмечает он. Инвестиции в запуск сетей на новых частотах будут, по его словам, минимальными. Представители "большой тройки" не комментируют эти данные. Пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова лишь отмечает, что спектр частот в Калужской области был распределен таким образом, что никто из представленных в регионе операторов не мог развернуть сети 3G. При этом обмен каналами, по ее словам, был равноценным.

Участники рынка отмечают, что это первый случай обмена частотами между ними в новейшей истории. Последний раз ресурс перераспределялся еще в начале 2000-х годов. Тогда МТС и "Вымпелком" отдали часть выделенных им частот в Москве, чтобы на рынок мог выйти еще один оператор GSM — "МегаФон". Операторы давно лоббируют, чтобы им разрешили распоряжаться частотами: обмениваться ими и объединять ресурс. Существует несколько вариантов соответствующих поправок, но, поскольку они пока не приняты, требуется отдельное решение ГКРЧ о внесении изменений в предыдущие решения о выделении частот.

В МТС считают перспективной возможность обмена частотами. "Если идея будет воплощена, это позволит существенно улучшить предоставление абонентам всех операторов на территории Калужской области услуги мобильного интернета, что может положительно повлиять на социально-экономическое развитие региона",— отметил представитель оператора Дмитрий Солодовников. "Фактически это первый прецедент рефарминга радиочастотного спектра в нашей стране. Мы благодарны регуляторам за конструктивный подход в данном вопросе и надеемся на то, что новый подход к распределению полос будет принят в Калужской области, а в дальнейшем распространен и на другие регионы",— говорит Алия Бекетова.

Правда, в "Вымпелкоме" говорят, что пока не готовы меняться частотами в других регионах. "Говорить о масштабировании проекта на другие регионы пока преждевременно,— объяснила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.— На наш взгляд, подобные решения нужно принимать по каждому региону отдельно после тщательного анализа, не ухудшит ли это текущее качество связи, и при соблюдении баланса интересов всех потенциальных участников проекта".

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация