Новости

Новая инициатива позволит операторам быстрее вводить 3G-сети

Новая инициатива позволит операторам быстрее вводить 3G-сети

Госкомиссия на заседании 30 июня может впервые разрешить операторам совместное использование частот. Это позволит компаниям сэкономить, а абонентам в отдельных регионах — скорее получить доступ к мобильному интернету.

Обмен мегагерцами

В повестке заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), которое намечено на 30 июня (материалы есть у РБК), содержится пункт «об использовании полос радиочастот 890–915 МГц и 935–960 МГц радиоэлектронными средствами стандарта GSM». В том числе речь идет о «перераспределение полос на территории Калужской области».

Если решение комиссии будет положительным, то МТС, «Мегафон» и «ВымпелКом» смогут передать друг другу полосы в диапазоне 900 МГц; перераспределение позволит операторам покрыть весь Калужский регион связью в стандарте 3G.

Для развития 3G-сетей в Калужской области операторам ранее выделили диапазон частот 2100 МГц. Но развивать эту технологию они не могли — гражданская связь создавала помехи системе противоракетной обороны, которая располагается в Серпухове (аналогичная проблема решалась и в столичном регионе, поэтому 3G в Москве в итоге запустили в диапазоне 900 МГц). При этом технология работы 3G требует сплошной полосы не менее 4,6 МГц, а в Калужской области диапазон «нарезали» меньшими «кусками». До сих пор Калужский регион остается одним из самых проблемных с точки зрения развития 3G.

Спектр для сетей GSM900 в Калужской области исторически был распределен таким образом, что никто из операторов, представленных в этом регионе, не мог развернуть широкополосные 3G-сети, подтвердила РБК представитель «МегаФона» Алия Бекетова. По ее словам, представители «большой тройки» за последние несколько лет провели ряд консультаций с отраслевыми регуляторами и сформировали свой вариант распределения частотной полосы. «Его суть — в равноценном обмене каналами сотовых сетей. Если комиссия примет положительное решение, фактически это будет прецедент передела радиочастотного спектра в нашей стране», — добавила она.

После обмена каждый из представителей «большой тройки» получит полосы необходимого размера, а жители региона вскоре смогут воспользоваться услугами скоростной передачи данных. Представитель «МегаФона» надеется, что подобный опыт можно будет в дальнейшем транслировать и в другие проблемные регионы. Комиссия обсудит также «использование полос радиочастот 890–915 МГц и 935–960 МГц, 1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц для применения радиоэлектронными средствами сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций» (это одни из немногих радиочастотных диапазонов, на которых работают мобильные операторы и оказывают услуги связи форматов 2G, 3G и 4G) . Речь идет о долгожданной операторами возможности «шерить» (совместно использовать) частоты, говорит собеседник РБК.

Последний раз частотный ресурс в России перераспределяли между участниками рынка в начале 2000-х годов: в результате длительных пререканий МТС и «ВымпелКом» тогда освободили ряд частот в столичном регионе — чтобы новый оператор «Соник Дуо» (сейчас — столичная «дочка» «МегаФона») смог запуститься в Москве.

Идея перераспределения частотных полос перспективная, согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, это позволит всем операторам существенно улучшить предоставление услуг мобильного интернета своим абонентам, начиная с Калужской области. Инвестиции в переоборудование базовых станций под эту технологию будут незначительные, добавил Солодовников.

Скорость и экономия

Решение о «шеринге» давно ожидаемое, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: это позволит операторам сэкономить на развертывании и эксплуатации сетей — на одной полосе 20 МГц можно обслужить большее количество абонентов с тем же качеством, нежели на двух полосах по 10 МГц, поясняет он.

Представители телекоммуникационных компаний не раскрывают точных данных о расходах на сети, но несколько источников в этих компаниях подтвердили РБК, что реализация принципа совместного использования частот позволит сэкономить на капзатратах — увеличивается пропускная способность сетей и скорость передачи данных и, как следствие, можно строить меньшее количество базовых станций, а эффективнее использовать текущие. Кроме того, по мнению гендиректора «ТМТ консалтинг» Константина Анкилова, «шеринг» также может использоваться в конкретном регионе как временное решение в ожидании увеличения нагрузки на сети.

Совместное использование частот может быть интересно и с точки зрения развития скоростей и емкости сетей LTE-операторов, отметил Солодовников.

В пресс-службе «ВымпелКома» и Tele2 сообщили, что еще изучают тему «шеринга». Ранее гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин заявил в интервью РБК, что как только совместное пользование частотами утвердят законодательно, компания начнет пользоваться этой возможностью. «Мы обсуждаем все возможные варианты оптимизации. Причем со всеми», — сказал он.

Совместное использование частот должно привести к снижению цен на услуги связи. По словам Кускова, если раньше оператор заходил в новый регион первым, это давало ему преимущество перед конкурентами, а теперь оно нивелируется: качество сети у всех будет одинаковое — компании вынуждены будут конкурировать в сфере маркетинга, в частности ценами, качеством обслуживания и т.д. Анкилов из «ТМТ консалтинг» не исключает того, что возможность совместного использования частот может способствовать появлению на рынке новых игроков.

Частоты на продажу

Также в документах ГКРЧ говорится о конверсии — «изменении категорий пользования для отдельных полос радиочастот». В частности, речь идет о переводе части спектра из категории совместного использования (СИ) в категорию гражданского назначения (ГР). Так, полосы 450–453 МГц и 460–463 МГц отдадут правоохранительным органам, а полосы радиочастот 15550–15600 кГц, 58–66 МГц, 66–74 МГц, 76–100 МГц 174–230 МГц, 1710–1785 МГц, 1805–1880 МГц и 42,5–43,5 ГГц предназначат для гражданского использования. Из последнего списка для услуг мобильной связи сейчас выделен только диапазон 1800 МГц (1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц)  — именно на этих частотах операторы смогут полноценно оказывать услуги связи формата GSM (2G) и LTE (4G). Остальные частоты будут отданы под телевизионное и радийное вещание и др.

В случае если ГКРЧ утвердит перевод, это облегчит операторам связи процедуру получения разрешений на использование частот для развития своих сетей, пояснил РБК источник в одной из телекоммуникационных компаний. До сих пор эти частоты использовались совместно, поэтому мобильные операторы и правительственные структуры могли мешать друг другу, создавать всякие помехи. По словам собеседника РБК, в случае одобрения конверсии частот отпадет необходимость согласований с Министерством обороны, ФСБ и ФСО — на предмет электромагнитной совместимости, территориальных и энергетических ограничений.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева также пояснила, что в этих полосах сети мобильной связи «смогут работать без предъявления претензий на помехи со стороны РЭС (радиоэлектронных средств) правительственного назначения».

Роскомнадзор 3 июня утвердил график проведения открытых электронных торгов на право получения лицензии на оказание услуг связи в форме аукциона. Как сообщает ведомство, подобный аукцион проводится впервые. На торгах будет разыгрываться именно радиочастотный спектр частот 1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц. Полосы будут выставлены для оказания услуг в девяти субъектах России, в которых они до сих пор не использовались: Ставрополье, Пермский край, Амурская, Оренбургская и Самарская области, Карачаево-Черкесская республика, а также республики Бурятия, Дагестан и Северная Осетия-Алания. Прием заявок на участие в аукционе начнется 27 июля, а сами торги запланированы на 29 сентября. Компании пока изучают условия аукциона и не смогли прокомментировать свое возможное участие.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация