Анализ рынков

Смартфоны под брендами операторов продаются все хуже

Смартфоны под брендами операторов продаются все хуже

Они стали терять долю рынка после повышения цен.

В 2015 г. на рынке смартфонов стало меньше устройств под операторскими брендами, говорится в материалах МТС, владеющей одной из крупнейших в России сетей салонов связи. В первые пять месяцев 2015 г. продажи операторских смартфонов сократились год к году примерно на 20% (в штуках), уточнила представитель «Связного» Мария Заикина. Человек, близкий к розничной сети одного из операторов, считает, что продажи таких устройств снизились за год на 10%.

Совокупная доля смартфонов под марками МТС, «Билайн» и «Мегафон» в штуках сократилась, по данным «Связного», с 6% в январе – мае 2014 г. до 3,7% в этот же период 2015 г., а в деньгах – с 1,5 до 1%. Во II квартале 2015 г. доля аппаратов под брендом МТС в общих продажах смартфонов составила около 2,5%, «Мегафона» – около 2%, «Билайна» – около 0,3%, оценивает человек, близкой к одной из операторских сетей салонов связи.

Российские операторы начали продавать телефоны под собственными брендами в 2005 г. Первыми за это взялись МТС и «Вымпелком», но широкого распространения эта практика тогда не получила. В кризис 2008–2009 гг. операторы вернулись к старой идее: все компании «большой тройки» начали продавать бюджетные телефоны под своими брендами.

В 2014 г. операторские смартфоны были представлены в первую очередь в сегменте до 3000 руб., где они конкурировали с бюджетными локальными брендами (В-брендами), не слишком известными на российском рынке, говорит Заикина. Сейчас в связи с увеличением цен операторские смартфоны переместились в более высокие ценовые категории, где их конкурентами становятся уже и А-бренды, – вот продажи и падают, объясняет она.

О возросшей конкуренции говорит и человек, близкий к одной из операторских розничных сетей: если три года назад бюджетные смартфоны были представлены исключительно линейкой операторских устройств, то сегодня широкий ассортимент предлагают и B-бренды. Операторы сосредоточены на продаже трех-четырех брендированных устройств для массового рынка (недорогие LTE-смартфоны, фаблеты и т. п.), а B-бренды дополняют их, добавляет он.

В целом доля операторских смартфонов снижается, но, если оценивать их продажи в штуках, спрос высокий, говорит представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Операторы могут сдерживать цены на брендированные устройства, дотируя их, работая напрямую с производителями и делая более грамотной закупочную политику, продолжает она. Но дотации – вариант рискованный, и «Мегафон» использует их очень ограниченно.

Снижение доли операторских устройств в продажах еще не говорит о стагнации рынка, согласна представитель «Вымпелкома». Нынешнее снижение доли операторских смартфонов в первую очередь связано с колебаниями курса валют – все стали осторожнее в заказах, говорит она.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.11.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация