Новости

Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны

Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны

Россияне все реже выезжают за границу, предпочитая отдых внутри страны. Число абонентов операторов «большой тройки», использующих роуминг в поездках за рубежом, в мае и июне 2015 года сократилось на 20%.

Роуминг — минус 20%

Число пользователей международного роуминга среди абонентов МТС и «ВымпелКома» в мае и июне 2015 года сократилось на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, сообщили портал «МТС/Медиа» и представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Количество абонентов «МегаФона» в международном роуминге в мае текущего года снизилось на 19% по отношению к маю 2014-го, рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова (статистику за июнь «МегаФон» не предоставил).

При этом операторы «большой тройки» зафиксировали рост числа пользователей во внутрироссийском роуминге: у абонентов МТС этот показатель вырос на 7%, у «ВымпелКома» — на 12% (за май—июнь), у «МегаФона» — на 6% (в мае).

Помимо снижения самого числа абонентов в зарубежных поездках, операторы отметили стремление россиян экономить при выездах за границу. Так, абоненты МТС стали меньше пользоваться услугами голосовой связи и реже отправляли СМС, объем исходящих сообщений снизился на 33%, а голосового трафика — на 31% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Абоненты «ВымпелКома» в международном роуминге в мае и июне также меньше общались «голосом» и реже отправляли сообщения, заявила Айбашева, не уточнив динамику.

В поездках по России, напротив, наблюдается рост потребления всех доступных типов услуг связи. К примеру, у МТС объем отправленных СМС в мае и июне 2015 года вырос на 7%, а голосового трафика — на 15%, рассказал представитель оператора. «МегаФон» и «ВымпелКом» аналогичных данных не дали.

Падение доходов операторов от предоставления роуминговых услуг продолжается около года, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его прогнозам, за 2015 год это падение составит не менее 30%. В абсолютных цифрах это падение посчитать сложно. Генеральный директор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов оценивает долю выручки «большой тройки», которая пришлась на роуминг в первом квартале 2015 года, примерно в 7%. Тогда получается, что выручка МТС от роуминга могла составить около 6,3 млрд руб., «МегаФона» — около 5 млрд руб., «ВымпелКома» — около 4,6 млрд руб. Во втором квартале доля роуминговой выручки незначительно сократится, несмотря на то что обычно в туристический сезон она растет, говорит Анкилов.

Туризм: минус 20–30%

Сокращение российского турпотока на всех ключевых направлениях было зафиксировано еще в минувшем зимнем сезоне. К примеру, в январе 2015 года Египет, самое массовое зимнее направление, посетили, по данным местного статистического агентства, 176,2 тыс. россиян, что на 20% меньше, чем годом ранее. Снижение российского турпотока в Германию в январе составило 28%, в Австрию — 27%, а в Таиланд — и вовсе 45%.

Падение турпотока наблюдалось и в последующие месяцы. Уже доступна избранная статистика зарубежных статистических служб за май. В этом месяце Турцию, самое популярное у россиян летнее направление, посетили 501,2 тыс. человек, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В Испании в мае падение достигло 30%, на Кипре — 20%, в Болгарии — 28%.

«На европейских направлениях спад будет на 40–50%, на дальних направлениях в целом по всему году — минимум 50–60%, если до зимы не произойдет масштабных улучшений в экономике, — прогнозировал в апреле в интервью РБК председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. — В летнем сезоне по Египту мы ожидаем падения на 10–15%, по Турции — где-то 20%».

По итогам июня — начала июля в среднем по всем направлениям спрос снизился на 25–28%, оценивает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее мнению, лучше всего сейчас ситуация на египетском направлении, где больший выбор бюджетных туров: поток снизился лишь примерно на 7–10%. Относительно благополучным может считаться и Кипр, где летом спрос снизился всего на 10–15%. Зато по Турции падение сейчас оценивается в 25%, по Греции — в 20–25%, по Испании и Болгарии — в 30%, констатирует Ломидзе. 

Ирина Юзбекова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 01:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация