Новости

Минкомсвязи предлагает операторам раскрыть коммерческие тайны

Минкомсвязи предлагает операторам раскрыть коммерческие тайны

В специальной государственной базе данных.

Минкомсвязи опубликовало поправки в закон «О связи», описывающие Государственную информационную систему в области связи. Предполагается, что она позволит органам власти, компаниям и всем прочим желающим знакомиться с данными о состоянии и развитии услуг связи и телекоммуникационной инфраструктуры России. Ответственного за эксплуатацию такой системы Минкомсвязи предлагает назначить правительству.

По замыслу министерства это будет база данных, содержащая исчерпывающую информацию об операторах и их инфраструктуре. Там можно будет узнать, какие у кого есть лицензии, частоты, объекты связи и прочие объекты, которые можно задействовать при прокладке линий связи (например, столбы, мосты, тоннели); каковы тарифы на доступ к этим объектам и т. д.

Законопроект, опубликованный на правительственном портале правовой информации, – доработанная версия проекта, предложенного Минкомсвязи, знает топ-менеджер одного из операторов. В отличие от предыдущих версий эта предполагает, что часть информации в систему в области связи может быть внесена из реестров и с информационных ресурсов Федеральной антимонопольной службы, Россвязи, Роскомнадзора, рассказывает он. В ведомственных реестрах содержатся такие сведения, которых у операторов может и не быть, объясняет он.

Но один из пунктов законопроекта гласит, что операторы должны раскрывать сведения о технологических возможностях сетей связи и описывать перспективы их развития, а эти сведения можно рассматривать как коммерческую тайну, считает собеседник «Ведомостей».

Информационная система создается для нужд Минкомсвязи, чтобы повысить эффективность сбора и обработки информации о состоянии и развитии отрасли и принимать на ее основе управленческие решения, отмечает представитель ведомства. Сейчас такой объективный и автоматизированный механизм мониторинга, объединяющий разные источники информации, отсутствует.

О планах строительства сетей операторы говорить не любят. Например, сотовые компании традиционно крайне неохотно делятся количеством базовых станций в конкретном регионе. Операторы фиксированной связи, как правило, не разглашают сведения о коммуникациях, в которых проложены их кабели. Сохраняя эту информацию конфиденциальной, операторы могут раньше конкурентов выходить в новые города, регионы, быстрее захватывать рынок, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Требования законопроекта можно истолковать как предписание раскрывать детальные планы выхода в те или иные регионы, опасается менеджер одного из операторов. К планам развития сетей можно отнести и готовящиеся сделки слияния и поглощения, считает он. Тревожит его и то, что законопроект предусматривает возможность доступа к базе данных заинтересованных лиц, круг которых не очерчен, и не ясно, кто должен устанавливать правила доступа к ней.

Законопроект нуждается в доработке: во-первых, он создает риски раскрытия коммерческой тайны, а во-вторых, приведет к дублированию уже существующих баз данных, полагает представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.

Важно, чтобы информация, являющаяся коммерческой тайной, не размещалась в форме открытых данных и не была общедоступной; впрочем, в доработанном тексте проекта это уже отражено, отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Она надеется, что этот принцип сохранится и в дальнейшем.

Целесообразно было бы создать при поддержке государства не систему сбора данных об операторах, а специализированный ресурс, обеспечивающий коммуникацию операторов с потенциальными клиентами, – что-то вроде торговой площадки, считает директор по связям с законодательной и исполнительной властью «Мегафона» Дмитрий Петров. Работа с партнерами в таком формате стимулировала бы операторов делиться более подробной информацией о своих ресурсах, полагает он.

Представитель МТС отказался от комментариев.

Уже не тайна

В конце 2014 г. правительство утвердило правила недискриминационного доступа к инфраструктуре связи. Одно из них – естественные монополии обязаны публиковать перечень объектов связи, которые они готовы сдать в аренду, и ставки арендной платы, а также вести реестр компаний, подавших заявки на доступ к их коммуникациям.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 04:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация