Новости

Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах

Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах

Операторы не рекламируют эту услугу.

За более чем полтора года существования услуги переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) ею попытались воспользоваться, по данным на 9 июля, примерно 2,26 млн абонентов, указано на сайте Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), являющегося оператором базы данных перенесенных номеров. Из них успешно было перенесено только 1,59 млн номеров, или 0,67% от всех активных sim-карт в России (их, по данным AC&M Consulting, на 31 марта было 238 млн и это число сокращалось).

Наиболее востребована эта услуга оказалась в Москве и области – на столичный регион пришелся 21% от общего количества переходов, указано в исследовании Hi-Tech Mail.ru, использовавшем данные ЦНИИС. Представитель Россвязи Владимир Калинин подтвердил достоверность его данных. При этом на Московский регион приходится только 16% российских абонентов. Популярной услуга оказалась в Санкт-Петербурге и области – 8% от всех переходов по услуге MNP (на регион приходится 5,9% абонентов). Таким образом, в обеих столицах процент перенесенных номеров оказался выше, чем в среднем по России, – около 0,9% от абонентской базы.

В регионах услугой пользовались менее активно: на Свердловскую область приходится 4,2% от общего количества перенесенных номеров, на Республику Татарстан – 2,8%, на Приморский край – 1,02%, говорится в исследовании Hi-Tech Mail.ru. Процент перенесенных номеров от общей базы в регионах оказался в полтора раза ниже, чем в Москве и Петербурге, – 0,6%.

В Москве и Петербурге высокая плотность населения, абоненты активны и знают об услуге переноса номера, объясняет такой разрыв Калинин. Кроме того, услуга востребована в тех регионах, где переход имеет смысл: ведь во многих местах работает сеть только двух или даже одного оператора, рассказывает он. Но главная проблема низкого спроса на MNP – отсутствие федеральной рекламы. Информация о ней есть на сайтах и стендах операторов, но этого явно недостаточно, считает Калинин.

В целом с данными ЦНИИС операторы согласны. На Московский регион действительно приходится наиболее заметная часть переходов абонентов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. На втором и третьем местах с небольшим отрывом друг от друга идут Приволжский и Северо-Западный регионы. По словам представителя «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константина Прокшина, к оператору чаще всего со своим номером переходили абоненты в Челябинске, Петербурге, Воронеже, Кемерове и Нижнем Новгороде. Представитель «Мегафона» Алия Бекетова говорит, что спрос на услугу по регионам различен, но деталей не раскрывает. Она и представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечают слабый спрос на услугу MNP.

Операторы не планируют рекламировать услугу MNP – информация об услуге уже доступна на сайте и в офисах продаж, говорят их представители. В наружной рекламе, а также в рекламе на телевидении и радио «Т2 РТК холдинг» всегда продвигает в регионе только один продукт и не может рассредотачивать силы, говорит Прокшин.

Рекламировать услугу переноса номера не нужно, считает сотрудник одного из крупных сотовых операторов. MNP востребована больше в корпоративном сегменте, частные же клиенты ищут обычно другие способы экономить – опции или пакетные тарифы. Поэтому сосредоточиваться лучше на рекламе именно этих услуг, считает он.

Если операторы начнут массово рекламировать услугу MNP, то пожалеют об этом: лояльность абонентов у всех примерно на одном уровне и они тут же начнут перебегать между ними, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. А гендиректор Telecom Daily Денис Кусков ожидает скорого всплеска переходов по услуге MNP в Москве благодаря выходу на этот рынок Tele2.

Представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров отказался оценивать результаты введения MNP.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация