Новости

Индийская "дочка" "Системы" избавляется от убытков

Индийская "дочка" "Системы" избавляется от убытков

Это может облегчить ей переговоры о слиянии с Reliance.

Индийская «дочка» «Системы» вышла на безубыточность в шести из девяти округов, где работает оператор, сказал гендиректор компании Дмитрий Шуков в интервью индийскому ресурсу The Economic Times и подтвердил в беседе с «Ведомостями». В этих регионах (Тамилнад, Дели, Раджастан, Колката, Западная Бенгалия и Карнатака) «операционные затраты меньше, чем операционные доходы», объяснил Шуков. В оставшихся трех регионах SSTL надеется выйти на безубыточность уже в течение года.

Достичь таких показателей удалось за счет роста выручки от передачи данных – оператор придерживается выбранной стратегии, ориентированной на развитие мобильного интернета, и это положительно отражается на его выручке, радуется Шуков.

Но в целом компания по-прежнему убыточна: в I квартале 2015 г. чистый убыток SSTL вырос год к году на 25% – примерно до $61,5 млн, убыток по OIBDA увеличился год к году на 33% до 1,3 млрд рупий ($20,8 млн), указано в квартальной отчетности оператора. При этом выручка компании год к году выросла на 12% – примерно до $55 млн.

SSTL оказывает услуги связи в стандарте CDMA под брендом MTS на территории девяти округов Индии. На 56,68% она принадлежит АФК «Система», еще 24% – у индийской Shyam Group, 17,14% – у Росимущества, остальное – у миноритариев.

Источник, близкий к акционерам SSTL и хорошо знакомый с нюансами бизнеса этой компании, объясняет, что значительная часть расходов региональных подразделений SSTL лежит на корпоративном центре в Дели. Именно поэтому общая картина отличается от частной. Впрочем, уверен собеседник «Ведомостей», это не отменяет заслуг отдельных регионов и все равно является «позитивным знаком» для компании.

Шуков подтверждает, что маркетинговые расходы сосредоточены в корпоративном центре SSTL, «как и в любой крупной телекоммуникационной компании». Но, считает он, они бы не помешали выходу филиалов на безубыточность.

Выход на безубыточность был главной задачей в развитии SSTL – об этом в 2013 г. говорил руководивший тогда SSTL Всеволод Розанов. Он прогнозировал, что произойдет это до конца 2015 г. Однако в этом году этого сделать уже не получится, сетовал представитель «Системы» Сергей Копытов во время обсуждения результатов оператора за I квартал 2015 г. Он объяснял это недостаточным повышением цен на рынке связи Индии, которое раньше прогнозировали аналитики. При этом с осени 2008 г., когда началось активное строительство сети, АФК потратила на SSTL $3,5 млрд (включая гарантии по кредитам и обязательства по опционам).

Выход на безубыточность для SSTL уже не важен, считает аналитик «Открытие капитал» Александр Венгранович. Оператор сосредоточен на предстоящей сделке, о подготовке к которой он объявил в середине месяца. Тогда «Система» официально призналась, что идут переговоры о слиянии с мобильным оператором Reliance Communications (принадлежит Reliance Group) через обмен акциями. Пока договоренности носят формальный характер, еще предстоит пройти ряд проверок и все согласовать, подчеркивал Копытов.

Reliance занимает примерно 12% рынка сотовой связи Индии, SSTL – меньше 1%, указано на сайте индийского регулятора Telecom Regulatory Authority of India. SSTL – слишком небольшой игрок, он интересен в первую очередь своими частотами, говорит Венгранович (см. врез). А есть у оператора убытки или нет, для Reliance не так важно – учитывая объем бизнеса, на нем это почти не отразится. К тому же маловероятно, что SSTL через год полностью избавится от убытков. В оставшихся регионах у него просто слишком маленькая абонентская база для этого, говорит Венгранович. С ним согласен Константин Белов из «Уралсиба»: для Reliance финансовое положение SSTL не так важно, как имеющиеся у него лицензии. Но, с другой стороны, чем оно лучше, тем проще вести переговоры о слиянии, добавляет он.

У кого какие частоты

У SSTL – частоты в диапазоне 800 МГц шириной по 3,75 МГц в каждом округе. Увеличивая полосу до 5 МГц, компания обязана доплатить государству. У Reliance тоже частоты в диапазоне 800 МГц, причем во всех штатах, кроме Раджастана, – по 5–6,25 МГц. Но этого диапазона недостаточно для развития LTE.

Выручка от передачи данных действительно могла стимулировать выход SSTL на безубыточность в большей части регионов присутствия, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Также, возможно, оператор сократил расходы на маркетинг: в преддверии слияния ему нет смысла активно инвестировать в рекламу своего бренда, он же наверняка перейдет под контроль Reliance.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 01:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация