Новости

Индийская "дочка" "Системы" избавляется от убытков

Индийская "дочка" "Системы" избавляется от убытков

Это может облегчить ей переговоры о слиянии с Reliance.

Индийская «дочка» «Системы» вышла на безубыточность в шести из девяти округов, где работает оператор, сказал гендиректор компании Дмитрий Шуков в интервью индийскому ресурсу The Economic Times и подтвердил в беседе с «Ведомостями». В этих регионах (Тамилнад, Дели, Раджастан, Колката, Западная Бенгалия и Карнатака) «операционные затраты меньше, чем операционные доходы», объяснил Шуков. В оставшихся трех регионах SSTL надеется выйти на безубыточность уже в течение года.

Достичь таких показателей удалось за счет роста выручки от передачи данных – оператор придерживается выбранной стратегии, ориентированной на развитие мобильного интернета, и это положительно отражается на его выручке, радуется Шуков.

Но в целом компания по-прежнему убыточна: в I квартале 2015 г. чистый убыток SSTL вырос год к году на 25% – примерно до $61,5 млн, убыток по OIBDA увеличился год к году на 33% до 1,3 млрд рупий ($20,8 млн), указано в квартальной отчетности оператора. При этом выручка компании год к году выросла на 12% – примерно до $55 млн.

SSTL оказывает услуги связи в стандарте CDMA под брендом MTS на территории девяти округов Индии. На 56,68% она принадлежит АФК «Система», еще 24% – у индийской Shyam Group, 17,14% – у Росимущества, остальное – у миноритариев.

Источник, близкий к акционерам SSTL и хорошо знакомый с нюансами бизнеса этой компании, объясняет, что значительная часть расходов региональных подразделений SSTL лежит на корпоративном центре в Дели. Именно поэтому общая картина отличается от частной. Впрочем, уверен собеседник «Ведомостей», это не отменяет заслуг отдельных регионов и все равно является «позитивным знаком» для компании.

Шуков подтверждает, что маркетинговые расходы сосредоточены в корпоративном центре SSTL, «как и в любой крупной телекоммуникационной компании». Но, считает он, они бы не помешали выходу филиалов на безубыточность.

Выход на безубыточность был главной задачей в развитии SSTL – об этом в 2013 г. говорил руководивший тогда SSTL Всеволод Розанов. Он прогнозировал, что произойдет это до конца 2015 г. Однако в этом году этого сделать уже не получится, сетовал представитель «Системы» Сергей Копытов во время обсуждения результатов оператора за I квартал 2015 г. Он объяснял это недостаточным повышением цен на рынке связи Индии, которое раньше прогнозировали аналитики. При этом с осени 2008 г., когда началось активное строительство сети, АФК потратила на SSTL $3,5 млрд (включая гарантии по кредитам и обязательства по опционам).

Выход на безубыточность для SSTL уже не важен, считает аналитик «Открытие капитал» Александр Венгранович. Оператор сосредоточен на предстоящей сделке, о подготовке к которой он объявил в середине месяца. Тогда «Система» официально призналась, что идут переговоры о слиянии с мобильным оператором Reliance Communications (принадлежит Reliance Group) через обмен акциями. Пока договоренности носят формальный характер, еще предстоит пройти ряд проверок и все согласовать, подчеркивал Копытов.

Reliance занимает примерно 12% рынка сотовой связи Индии, SSTL – меньше 1%, указано на сайте индийского регулятора Telecom Regulatory Authority of India. SSTL – слишком небольшой игрок, он интересен в первую очередь своими частотами, говорит Венгранович (см. врез). А есть у оператора убытки или нет, для Reliance не так важно – учитывая объем бизнеса, на нем это почти не отразится. К тому же маловероятно, что SSTL через год полностью избавится от убытков. В оставшихся регионах у него просто слишком маленькая абонентская база для этого, говорит Венгранович. С ним согласен Константин Белов из «Уралсиба»: для Reliance финансовое положение SSTL не так важно, как имеющиеся у него лицензии. Но, с другой стороны, чем оно лучше, тем проще вести переговоры о слиянии, добавляет он.

У кого какие частоты

У SSTL – частоты в диапазоне 800 МГц шириной по 3,75 МГц в каждом округе. Увеличивая полосу до 5 МГц, компания обязана доплатить государству. У Reliance тоже частоты в диапазоне 800 МГц, причем во всех штатах, кроме Раджастана, – по 5–6,25 МГц. Но этого диапазона недостаточно для развития LTE.

Выручка от передачи данных действительно могла стимулировать выход SSTL на безубыточность в большей части регионов присутствия, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Также, возможно, оператор сократил расходы на маркетинг: в преддверии слияния ему нет смысла активно инвестировать в рекламу своего бренда, он же наверняка перейдет под контроль Reliance.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация