На месте "России 2" может появиться новый спортивный телеканал
На месте телеканала «Россия 2» в скором времени может заработать новый спортивный вещатель. На эфирные частоты госканала претендует «Спорт Плюс», входящий в «Газпром-Медиа».
Общедоступный «Спорт Плюс»
Новый телеканал будет предположительно создан на базе канала «Спорт Плюс», принадлежащего спутниковому оператору «НТВ-Плюс» (входит в «Газпром-Медиа»). Об этом РБК рассказал источник, близкий к руководству ВГТРК. По его словам, под обновленный «Спорт Плюс» могут быть отданы частоты входящего в ВГТРК канала «Россия 2». Такие планы действительно есть, подтверждает другой источник в госхолдинге.
Руководитель канала «Спорт Плюс» Георгий Черданцев заявил, что пока не готов комментировать эту информацию. Главный редактор спортивных каналов Василий Уткин сказал РБК, что не знает о планах по сотрудничеству с ВГТРК, но добавил: «То, что телеканал «Спорт Плюс» предназначен для того, чтобы в конце концов стать эфирным, ни для кого не секрет». «Телеканал даже входит во второй [цифровой] мультиплекс», — напомнил Уткин.
Заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников также заявил, что ничего не знает о запуске нового канала.
«Болельщик № 1 поддержал инициативу»
О планах по запуску нового спортивного канала говорится и в переписке, которую предположительно вели руководитель Роскомнадзора Александр Жаров и первый заместитель гендиректора «НТВ-Плюс» Михаил Демин. В четверг, 16 апреля, «Анонимный интернационал» опубликовал архив писем из почтового ящика, который, как утверждает организация, принадлежит Жарову.
В переписке приводится письмо, которое недавно назначенный предправления «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко якобы отправил главе «НТВ-Плюс» Александру Вронскому и другим топ-менеджерам холдинга 9 апреля 2015 года. Письмо озаглавлено Go ahead Sport+ [«Вперед, «Спорт Плюс»].
Текст письма
«Вчера вечером позвонил АБ [вероятно, имеется в виду председатель совета директоров «Газпром-Медиа» и предправления «Газпрома» Алексей Борисович Миллер], — говорится в письме. — У него была встреча с Болельщиком № 1 [вероятно, имеется в виду президент Владимир Путин]. Он поддержал инициативу и расписал письмо (наш текст) на ААГ [вероятно, имеется в виду первый замглавы администрации президента Алексей Алексеевич Громов]. По поводу места в Первом мульте [вероятно, первый цифровой мультиплекс; пакет телеканалов, вещающих на одной частоте; каналы первого мультиплекса определены указом президента РФ и распространяются за счет государства] — это вопрос, который еще предстоит решить ((
Мне поручено довести цену покупки частоты и прочего от Р2 [вероятно, имеется в виду канал «Россия 2»] до приемлемого нами уровня, в случае невозможности договориться — Начальник сам будет решать вопрос (здесь я вижу конфликтную ситуацию, буду обсуждать с АА сегодня). Вторая опция остается. Объявлять скорее всего будут на Совете по Спорту 29 мая. Вронскому надо готовить подробнейшую дорожную карту по подготовке к запуску канала».
Под cоветом по cпорту, скорее всего, подразумевается Совет по развитию физической культуры и спорта при президенте РФ. В число его участников входит в том числе Алексей Миллер.
Михаил Демин не стал комментировать запуск спортивного канала на базе «Спорт-Плюс», добавив, что он занимается на «НТВ-Плюс» совершенно другими вопросами. Пресс-служба «Газпром-Медиа» отказалась от комментариев. Ответ на свой запрос в «Газпром» РБК пока не получил. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что не комментирует слухи, а также информацию из «сливов».
Пока убытки
Причиной для запуска на базе «России 2» нового спортивного канала могут быть неудовлетворительные финансовые показатели как этого госканала, так и спутникового оператора «НТВ-Плюс». В интервью «Коммерсанту» в сентябре 2013 года Дмитрий Медников говорил, что канал «Россия 2» убыточен, однако близок к выходу в ноль. При этом он ссылался на расчеты ВГТРК, по которым доходы канала в последующие три года должны были расти в среднем на 10% в год.
Выручка «России 2» от продажи прямой и спонсорской рекламы только в федеральном эфире составила в 2013 году почти 2,5 млрд руб. (с НДС), увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом, следует из расчетов агентства «Квенди Русмедиааудит». Для сравнения: выручка «России 1» за тот же период составила 16,6 млрд руб. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», общая выручка ФГУП «ВГТРК» по РСБУ в 2013 году достигла 31,2 млрд руб. Сам холдинг показатели по отдельным каналам не раскрывает.
Компания «НТВ-Плюс», объединяющая в себе услуги производителя контента и спутникового вещателя, также раскрывает только результаты по РСБУ. По итогам 2014 года чистый убыток «НТВ-Плюс» достиг 1,8 млрд руб., хотя годом ранее компания зафиксировала чистую прибыль в размере 401,7 млн руб. Доходы компании сократились на 6,4%, до 8,8 млрд руб.
В 2013 году краткосрочные обязательства «НТВ-Плюс», как указано в отчетности компании, превысили ее оборотные активы на 1,8 млрд руб. Кроме того, она получила финансовую помощь в размере 300 млн руб. от своего акционера ООО «Аура-Медиа» (структура «Газпром-Медиа»).
Круглосуточный телеканал «НТВ-Плюс Спорт Плюс» был запущен в сентябре 2009 года, с декабря 2012-го входит во второй мультиплекс цифрового телевидения. Телеканал транслирует различные спортивные передачи и события, в том числе матчи чемпионата России по футболу и Лиги чемпионов УЕФА. Спортивные трансляции — основная часть затрат «НТВ-Плюс». К примеру, в 2012 году спутниковый оператор заплатил 3 млрд руб. за возможность показывать три сезона российского чемпионата по футболу. В 2011 году право транслировать в трех сезонах матчи Лиги чемпионов, Лиги Европы и Суперкубка UEFA обошлось «НТВ-Плюс» в €96 млн, или примерно в 3,8 млрд руб. по среднему курсу на тот год.
Дорогой ресурс
Сделав вещающий сейчас только через спутниковые и кабельные сети «Спорт Плюс» эфирным каналом, «НТВ-Плюс» сразу резко увеличит его технический охват. Сейчас «Россия 2» располагает 939 частотами на аналоговое эфирное вещание в городах России, свидетельствует реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию, который ведет Роскомнадзор. Для сравнения: у «России 1» таких частот 4787.
Но просто забрать частоты у канала нельзя, можно купить юрлицо, на которое выдана лицензия на вещание. У «России 2» она оформлена на ФГУП «ВГТРК». Это же юрлицо является владельцем лицензий на все другие каналы и радиостанции госхолдинга — «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», «Радио России» и др. Передать лицензии на телевещание от одного юрлица к другому юрлицу можно только оформив переуступку прав, объясняет собеседник РБК в Роскомнадзоре. Он напоминает: такой вопрос вправе решать только Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре.
Сами лицензии на телевещание в предыдущем десятилетии оценивались в сотни миллионов долларов, свидетельствуют сделки по покупке телеканалов в середине «нулевых». В 2006 году «ПрофМедиа» Владимира Потанина заплатила в за ТВ-3 $533,8 млн, а в 2007-м — за MTV $360 млн (сейчас ТВ-3 и запущенный в 2013 году на частоте MTV канал «Пятница» принадлежат уже «Газпром-Медиа»). Холдинг «СТС Медиа» приобрел в 2006-м за $395 млн у своего крупнейшего акционера шведской Modern Times Group телеканал ДТВ (сейчас «Перец»). Главной ценностью приобретаемых активов были именно эфирные частоты телеканалов, а не их бренды и библиотека контента.
Последняя сделка с эфирной телевизионной частотой состоялась осенью 2013 года: входящая в ВГТРК «Европейская вещательная компания», ретранслятор программ Euronews в России, продала 25-ю дециметровую частоту в Московском регионе. Ее покупатель — структура Московской области — заплатила за частоту, дающую право вещать только в одном, хотя и самом населенном, регионе 600 млн руб. (почти $18,9 млн по курсу ЦБ на день сделки).
ВГТРК имеет смысл оценивать не стоимость частот, задействованных под «Россию 2», а инвестиции в этот канал за последние пять лет, рассуждает собеседник РБК, близкий к госхолдингу. «Россия 2» была запущена в 2010 году и сменила принадлежащий ВГТРК эфирный канал «Спорт». Но, как объясняло в 2009 году руководство ВГТРК, трансляции топовых спортивных состязаний вроде Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу или английской премьер-лиги стоят очень дорого, а в их отсутствие показы других, менее популярных спортивных соревнований не собирают достаточную аудиторию.
Спортивная тематика из эфира «России 2» не исчезла, но канал показывает также художественные фильмы, сериалы и передачи, не имеющие никакого отношения к спорту.
Advertology.Ru
21.04.2015
Еще статьи по теме
- "Матч ТВ" будет продвигать спорт во "ВКонтакте" - 12.08.2016
- Спорт стал привлекать россиян больше, чем туризм - 28.07.2016
- Спортивный маркетинг: от симпсонов до самолета - 26.10.2015
- Как снимают промо-ролики для "Матч ТВ" - 17.09.2015
- "Крымтелеком" вне аукциона получил частоты для работы на полуострове - 27.07.2015
- Coca-Cola в движении - 20.07.2015
- Новый спортивный канал "Газпром-медиа" называется "Матч ТВ" - 16.07.2015
- ВГТРК увольняет в спортивном режиме - 02.07.2015
- Президент поручил "Газпром-медиа" выкупить у ВГТРК частоту для спортивного канала - 29.06.2015
- Индийская "дочка" "Системы" избавляется от убытков - 24.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий