Новости

На месте "России 2" может появиться новый спортивный телеканал

На месте "России 2" может появиться новый спортивный телеканал

На месте телеканала «Россия 2» в скором времени может заработать новый спортивный вещатель. На эфирные частоты госканала претендует «Спорт Плюс», входящий в «Газпром-Медиа».

Общедоступный «Спорт Плюс»

Новый телеканал будет предположительно создан на базе канала «Спорт Плюс», принадлежащего спутниковому оператору «НТВ-Плюс» (входит в «Газпром-Медиа»). Об этом РБК рассказал источник, близкий к руководству ВГТРК. По его словам, под обновленный «Спорт Плюс» могут быть отданы частоты входящего в ВГТРК канала «Россия 2». Такие планы действительно есть, подтверждает другой источник в госхолдинге.

Руководитель канала «Спорт Плюс» Георгий Черданцев заявил, что пока не готов комментировать эту информацию. Главный редактор спортивных каналов Василий Уткин сказал РБК, что не знает о планах по сотрудничеству с ВГТРК, но добавил: «То, что телеканал «Спорт Плюс» предназначен для того, чтобы в конце концов стать эфирным, ни для кого не секрет». «Телеканал даже входит во второй [цифровой] мультиплекс», — напомнил Уткин.

Заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников также заявил, что ничего не знает о запуске нового канала.

«Болельщик № 1 поддержал инициативу»

О планах по запуску нового спортивного канала говорится и в переписке, которую предположительно вели руководитель Роскомнадзора Александр Жаров и первый заместитель гендиректора «НТВ-Плюс» Михаил Демин. В четверг, 16 апреля, «Анонимный интернационал» опубликовал архив писем из почтового ящика, который, как утверждает организация, принадлежит Жарову.

В переписке приводится письмо, которое недавно назначенный предправления «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко якобы отправил главе «НТВ-Плюс» Александру Вронскому и другим топ-менеджерам холдинга 9 апреля 2015 года. Письмо озаглавлено Go ahead Sport+ [«Вперед, «Спорт Плюс»].

Текст письма

«Вчера вечером позвонил АБ [вероятно, имеется в виду председатель совета директоров «Газпром-Медиа» и предправления «Газпрома» Алексей Борисович Миллер], — говорится в письме. — У него была встреча с Болельщиком № 1 [вероятно, имеется в виду президент Владимир Путин]. Он поддержал инициативу и расписал письмо (наш текст) на ААГ [вероятно, имеется в виду первый замглавы администрации президента Алексей Алексеевич Громов]. По поводу места в Первом мульте [вероятно, первый цифровой мультиплекс; пакет телеканалов, вещающих на одной частоте; каналы первого мультиплекса определены указом президента РФ и распространяются за счет государства] — это вопрос, который еще предстоит решить ((

Мне поручено довести цену покупки частоты и прочего от Р2 [вероятно, имеется в виду канал «Россия 2»] до приемлемого нами уровня, в случае невозможности договориться — Начальник сам будет решать вопрос (здесь я вижу конфликтную ситуацию, буду обсуждать с АА сегодня). Вторая опция остается. Объявлять скорее всего будут на Совете по Спорту 29 мая. Вронскому надо готовить подробнейшую дорожную карту по подготовке к запуску канала».

Под cоветом по cпорту, скорее всего, подразумевается Совет по развитию физической культуры и спорта при президенте РФ. В число его участников входит в том числе Алексей Миллер.

Михаил Демин не стал комментировать запуск спортивного канала на базе «Спорт-Плюс», добавив, что он занимается на «НТВ-Плюс» совершенно другими вопросами. Пресс-служба «Газпром-Медиа» отказалась от комментариев. Ответ на свой запрос в «Газпром» РБК пока не получил. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что не комментирует слухи, а также информацию из «сливов».

Пока убытки

Причиной для запуска на базе «России 2» нового спортивного канала могут быть неудовлетворительные финансовые показатели как этого госканала, так и спутникового оператора «НТВ-Плюс». В интервью «Коммерсанту» в сентябре 2013 года Дмитрий Медников говорил, что канал «Россия 2» убыточен, однако близок к выходу в ноль. При этом он ссылался на расчеты ВГТРК, по которым доходы канала в последующие три года должны были расти в среднем на 10% в год.

Выручка «России 2» от продажи прямой и спонсорской рекламы только в федеральном эфире составила в 2013 году почти 2,5 млрд руб. (с НДС), увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом, следует из расчетов агентства «Квенди Русмедиааудит». Для сравнения: выручка «России 1» за тот же период составила 16,6 млрд руб. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», общая выручка ФГУП «ВГТРК» по РСБУ в 2013 году достигла 31,2 млрд руб. Сам холдинг показатели по отдельным каналам не раскрывает.

Компания «НТВ-Плюс», объединяющая в себе услуги производителя контента и спутникового вещателя, также раскрывает только результаты по РСБУ. По итогам 2014 года чистый убыток «НТВ-Плюс» достиг 1,8 млрд руб., хотя годом ранее компания зафиксировала чистую прибыль в размере 401,7 млн руб. Доходы компании сократились на 6,4%, до 8,8 млрд руб.

В 2013 году краткосрочные обязательства «НТВ-Плюс», как указано в отчетности компании, превысили ее оборотные активы на 1,8 млрд руб. Кроме того, она получила финансовую помощь в размере 300 млн руб. от своего акционера ООО «Аура-Медиа» (структура «Газпром-Медиа»).

Круглосуточный телеканал «НТВ-Плюс Спорт Плюс» был запущен в сентябре 2009 года, с декабря 2012-го входит во второй мультиплекс цифрового телевидения. Телеканал транслирует различные спортивные передачи и события, в том числе матчи чемпионата России по футболу и Лиги чемпионов УЕФА. Спортивные трансляции — основная часть затрат «НТВ-Плюс». К примеру, в 2012 году спутниковый оператор заплатил 3 млрд руб. за возможность показывать три сезона российского чемпионата по футболу. В 2011 году право транслировать в трех сезонах матчи Лиги чемпионов, Лиги Европы и Суперкубка UEFA обошлось «НТВ-Плюс» в €96 млн, или примерно в 3,8 млрд руб. по среднему курсу на тот год.

Дорогой ресурс

Сделав вещающий сейчас только через спутниковые и кабельные сети «Спорт Плюс» эфирным каналом, «НТВ-Плюс» сразу резко увеличит его технический охват. Сейчас «Россия 2» располагает 939 частотами на аналоговое эфирное вещание в городах России, свидетельствует реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию, который ведет Роскомнадзор. Для сравнения: у «России 1» таких частот 4787.

Но просто забрать частоты у канала нельзя, можно купить юрлицо, на которое выдана лицензия на вещание. У «России 2» она оформлена на ФГУП «ВГТРК». Это же юрлицо является владельцем лицензий на все другие каналы и радиостанции госхолдинга — «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», «Радио России» и др. Передать лицензии на телевещание от одного юрлица к другому юрлицу можно только оформив переуступку прав, объясняет собеседник РБК в Роскомнадзоре. Он напоминает: такой вопрос вправе решать только Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре.

Сами лицензии на телевещание в предыдущем десятилетии оценивались в сотни миллионов долларов, свидетельствуют сделки по покупке телеканалов в середине «нулевых». В 2006 году «ПрофМедиа» Владимира Потанина заплатила в за ТВ-3 $533,8 млн, а в 2007-м — за MTV $360 млн (сейчас ТВ-3 и запущенный в 2013 году на частоте MTV канал «Пятница» принадлежат уже «Газпром-Медиа»). Холдинг «СТС Медиа» приобрел в 2006-м за $395 млн у своего крупнейшего акционера шведской Modern Times Group телеканал ДТВ (сейчас «Перец»). Главной ценностью приобретаемых активов были именно эфирные частоты телеканалов, а не их бренды и библиотека контента.

Последняя сделка с эфирной телевизионной частотой состоялась осенью 2013 года: входящая в ВГТРК «Европейская вещательная компания», ретранслятор программ Euronews в России, продала 25-ю дециметровую частоту в Московском регионе. Ее покупатель — структура Московской области — заплатила за частоту, дающую право вещать только в одном, хотя и самом населенном, регионе 600 млн руб. (почти $18,9 млн по курсу ЦБ на день сделки).

ВГТРК имеет смысл оценивать не стоимость частот, задействованных под «Россию 2», а инвестиции в этот канал за последние пять лет, рассуждает собеседник РБК, близкий к госхолдингу. «Россия 2» была запущена в 2010 году и сменила принадлежащий ВГТРК эфирный канал «Спорт». Но, как объясняло в 2009 году руководство ВГТРК, трансляции топовых спортивных состязаний вроде Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу или английской премьер-лиги стоят очень дорого, а в их отсутствие показы других, менее популярных спортивных соревнований не собирают достаточную аудиторию.

Спортивная тематика из эфира «России 2» не исчезла, но канал показывает также художественные фильмы, сериалы и передачи, не имеющие никакого отношения к спорту.

Елизавета Сурганова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация