Новости

АФК "Система" подыскала партнера в Индии

АФК "Система" подыскала партнера в Индии

Ее сотовая «дочка» может объединиться с четвертым индийским оператором – Reliance.

Вчера АФК «Система» впервые официально подтвердила: давно циркулирующие слухи о том, что она ведет переговоры с крупными индийскими операторами об объединении с ними своей дочерней Sistema Shyam Teleservices Ltd. (SSTL), имеют под собой основание. АФК сообщила, что ведет переговоры о слиянии SSTL с мобильным оператором Reliance Communications (принадлежит Reliance Group) через обмен акциями. Договоренности есть, но пока не обязывающие: еще предстоит завершить финансовую и юридическую проверку, подписать финальные документы и дождаться «необходимого согласования», говорится в сообщении. Слияние открыло бы перед SSTL и Reliance Communications большие возможности, в том числе для развития сетей мобильной связи четвертого поколения LTE-800, сказал представитель АФК «Система» Сергей Копытов. Детализировать подробности переговоров он отказался.

Запрос «Ведомостей» в Reliance Communications остался без ответа.

Reliance – четвертый сотовый оператор Индии по количеству абонентов, работающий по всей стране и занимающий 11,8% местного рынка (см. диаграмму). Доля «дочки» «Системы» – чуть менее 1%, поэтому, если сделка состоится, АФК скорее всего останется с миноритарным пакетом, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Взамен «Система» деконсолидирует долги и убытки SSTL – у нее останется только доля в чистой прибыли объединенной компании. Главная ценность SSTL – ее абоненты и частоты, поэтому актив может быть интересен Reliance, допускает Венгранович. Человек, знакомый с участниками переговоров, говорит, что, если сделка состоится, у АФК будет не более 10% объединенной компании.

Совладельцем SSTL (в то время Shyam Telelink) «Система» стала осенью 2007 г., а в начале 2008 г. установила над этим оператором (тогда работавшим только в одном из 22 телекоммуникационных округов Индии) контроль и начала его развивать. Индийский рынок мобильной связи тогда стремительно рос, и на этом росте АФК рассчитывала заработать – превратить SSTL в прибыльную компанию и после этого, возможно, объединить ее с крупнейшим сотовым оператором России, дочерней МТС (другой российский оператор – «Вымпелком» как раз начинал заграничную экспансию). В марте 2009 г. SSTL даже позаимствовала у сестринской компании бренд – MTS.

Но осуществить этот план помешала сложная ситуация на индийском рынке мобильной связи.

С осени 2008 г., когда началось активное строительство сети, АФК потратила на SSTL $3,5 млрд (включая гарантии по кредитам и обязательства по опционам).

Сейчас компания работает в девяти округах Индии (а до 2012 г. – во всех 22), но по-прежнему убыточна: в I квартале 2015 г. ее чистый убыток вырос на 25% к уровню годичной давности до $61,5 млн, а убыток по OIBDA – на 44% до $20,8 млн. Правда, менеджмент SSTL и не обещал быстрых изменений: прибыль появится не раньше 2014 г., предупреждал ее бывший гендиректор Всеволод Розанов в 2009 г.

Не удалось SSTL и завоевать существенную долю индийского рынка по числу абонентов: формально доля выросла в десятки раз, но, по данным местного регулятора TRAI, она по-прежнему не превышает 1% (см. диаграмму).

Поначалу основными сложностями для развития SSTL были скудный набор частот в каждом из округов и чрезмерно высокая конкуренция, а в 2012 г. сработали регуляторные риски – Верховный суд Индии аннулировал частоты, которые министерство связи еще четырьмя годами ранее выдало SSTL. Суд посчитал, что частоты распределялись непрозрачно и государство получило за них неоправданно мало. Правительство выставило их на аукцион заново, и в 2013 г. SSTL выкупила часть полос обратно, доплатив $368 млн, а от части – в 13 округах – отказалась.

В итоге она оказалась с полосами диапазона 800 МГц шириной по 3,75 МГц в каждом округе. Правительство выставляло частоты на аукцион технологически нейтральными: теоретически их можно использовать и для строительства сети LTE, но для этого полосу нужно расширить как минимум до 5 МГц.

Но, увеличивая полосу до 5 МГц, компания обязана доплатить государству еще 40% от той суммы, которую отдала на аукционе, говорит гендиректор SSTL Дмитрий Шуков. SSTL оспорила эту норму в Верховном суде Индии, слушание должно состояться в июле. Тогда же, по расчетам Шукова, появится еще один важный документ, который подтолкнет развитие LTE в Индии, – разрешение для операторов обмениваться частотами.

Reliance тоже участвовала в аукционе 2013 г. и выиграла лицензии на частоты в 22 штатах, гласит ее июньская презентация для инвесторов. Более того, она единственный индийский оператор, сумевший обеспечить непрерывное покрытие территории страны в диапазоне 800 МГц: во всех штатах, кроме Раджастана, оператор располагает полосами шириной 5–6,25 МГц.

Но и частоты SSTL для Reliance не лишние, уверен аналитик Газпромбанка Сергей Васин: по-хорошему 5 и 6,25 МГц – все равно немного, если речь идет об LTE. К тому же частоты в Индии в дефиците, аукционы проводятся редко и покупка любого ресурса оправданна, считает он.

Представитель Росимущества, владеющего 17,14% SSTL, не стал комментировать вопрос о том, будет ли ведомство продавать свой пакет Reliance в случае успеха переговоров.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация