Новости

АФК "Система" отдала Юрию Сапронову контроль над производителем сериалов

АФК "Система" отдала Юрию Сапронову контроль над производителем сериалов

Теперь продюсер владеет 70% акций Russian World Studios.

"Юрий Сапронов увеличил свой пакет в Russian World Studios (RWS) c 49% до 70% акций, АФК «Система» теперь напрямую владеет 30% этой продюсерской компании. Прежде холдинг Владимира Евтушенкова контролировал RWS через свою дочернюю компанию «Система масс-медиа» (СММ), которая и сообщила о реструктуризации. Сапронов подтвердил «Ведомостям» эту информацию.

Это безденежная сделка, для завершения которой необходимо одобрение Федеральной антимонопольной службы.

Решение СММ выйти из продюсерского бизнеса связано с желанием сфокусироваться на развитии других направлений деятельности, указано в сообщении компании. «Производство сериалов и фильмов - довольно специфичный бизнес, завязанный прежде всего на конкретную личность продюсера, поэтому оптимально, если продюсер сам его контролирует и отвечает за результат», - объяснила «Ведомостям» президент СММ Гульнара Хасьянова. Сапронов также говорит, что в результате реструктуризации получает гораздо больше самостоятельности: «Продюсерский бизнес требует операционной свободы в принятии решений, он связан с высокими рисками и необходимостью быстро принимать решения по проектам, а не обосновывать их через сложные корпоративные бизнес-процессы. Мы остаемся партнерами с «Системой», я этим очень доволен». Источник в «Системе» также обращает внимание, что недавно утвержденная стратегия СММ связана прежде с так называемыми новыми медиа и производство контента для традиционных каналов распространения в нее не очень вписывается.

RWS - одна из известных продюсерских компаний, занимается производством сериалов и кинофильмов. Ее основной партнер - «Первый канал». В прошлом году на этом канале вышли такие сериалы RWS, как «С чего начинается родина» и «Тест на беременность». В этом году запланирован прокат ее фильма «Борец», в производстве находится еще несколько картин.

RWS основана в 1998 г. Юрием Сапроновым, Андреем Смирновым и Ольгой Синельщиковой. В 2007 г. «Система» и RWS создали совместное предприятие, где холдинг получил контрольный пакет, а Смирнов и Сапронов поделили оставшиеся доли. Вскоре после того как «Система» годом позднее объединила свои медийные активы в СММ, студия RWS была полностью интегрирована в эту дочернюю компанию холдинга. Смирнов и Сапронов обменяли свои акции RWS на долю в СММ (контролировали по 12,5% акций).

Но в 2013 г. начался обратный процесс. После долгих обсуждений и маневров с медийной стратегией СММ решила сосредоточиться на бизнесе, связанном с новыми медиа. RWS со своим производством телесериалов и фильмов плохо вписывалась с эту стратегию. В итоге Сапронов в начале прошлого года обменял обратно долю в СММ на долю в RWS и получил 49% акций продюсерской компании. «Система» теперь контролирует 96% акций СММ, остальное - у Смирнова.

По последнего времени RWS была крупнейшим бизнесом в составе СММ, следует из годовой отчетности компании. Совокупная выручка СММ в 2013 г. составила $86,7 млн, из которых $57,2 млн пришлось на продюсерский бизнес. С другой стороны, производство сериалов и фильмов - не слишком рентабельный бизнес с точки зрения возврата денег акционерам. RWS впервые за все время получила чистую прибыль лишь в том же 2013 г. - $1,9 млн. Впрочем, источник в компании говорит, что такая низкая чистая прибыль была связана прежде всего с обслуживанием долговой нагрузки, сейчас долги практически погашены.

Финансовые результаты за прошлый год СММ пока не публиковала. Источник, знакомый с бизнесом компании, говорит, что сейчас крупнейший бизнес СММ - компания «Стрим». К тому же он более рентабельный: чистая прибыль «Стрима» в 2013 г. - $7,6 млн при выручке $11,6 млн.

Хасьянова также указывает, что без RWS компания CMM лишится части выручки, но зато повысит рентабельность бизнеса. К тому же рекламный рынок находится в кризисе и закупки телеканалами контента заметно снизились, добавила она.

Сапронов соглашается, что ситуация сложная, но указывает, что у RWS много новых проектов.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация