Новости

АФК "Система" отдала Юрию Сапронову контроль над производителем сериалов

АФК "Система" отдала Юрию Сапронову контроль над производителем сериалов

Теперь продюсер владеет 70% акций Russian World Studios.

"Юрий Сапронов увеличил свой пакет в Russian World Studios (RWS) c 49% до 70% акций, АФК «Система» теперь напрямую владеет 30% этой продюсерской компании. Прежде холдинг Владимира Евтушенкова контролировал RWS через свою дочернюю компанию «Система масс-медиа» (СММ), которая и сообщила о реструктуризации. Сапронов подтвердил «Ведомостям» эту информацию.

Это безденежная сделка, для завершения которой необходимо одобрение Федеральной антимонопольной службы.

Решение СММ выйти из продюсерского бизнеса связано с желанием сфокусироваться на развитии других направлений деятельности, указано в сообщении компании. «Производство сериалов и фильмов - довольно специфичный бизнес, завязанный прежде всего на конкретную личность продюсера, поэтому оптимально, если продюсер сам его контролирует и отвечает за результат», - объяснила «Ведомостям» президент СММ Гульнара Хасьянова. Сапронов также говорит, что в результате реструктуризации получает гораздо больше самостоятельности: «Продюсерский бизнес требует операционной свободы в принятии решений, он связан с высокими рисками и необходимостью быстро принимать решения по проектам, а не обосновывать их через сложные корпоративные бизнес-процессы. Мы остаемся партнерами с «Системой», я этим очень доволен». Источник в «Системе» также обращает внимание, что недавно утвержденная стратегия СММ связана прежде с так называемыми новыми медиа и производство контента для традиционных каналов распространения в нее не очень вписывается.

RWS - одна из известных продюсерских компаний, занимается производством сериалов и кинофильмов. Ее основной партнер - «Первый канал». В прошлом году на этом канале вышли такие сериалы RWS, как «С чего начинается родина» и «Тест на беременность». В этом году запланирован прокат ее фильма «Борец», в производстве находится еще несколько картин.

RWS основана в 1998 г. Юрием Сапроновым, Андреем Смирновым и Ольгой Синельщиковой. В 2007 г. «Система» и RWS создали совместное предприятие, где холдинг получил контрольный пакет, а Смирнов и Сапронов поделили оставшиеся доли. Вскоре после того как «Система» годом позднее объединила свои медийные активы в СММ, студия RWS была полностью интегрирована в эту дочернюю компанию холдинга. Смирнов и Сапронов обменяли свои акции RWS на долю в СММ (контролировали по 12,5% акций).

Но в 2013 г. начался обратный процесс. После долгих обсуждений и маневров с медийной стратегией СММ решила сосредоточиться на бизнесе, связанном с новыми медиа. RWS со своим производством телесериалов и фильмов плохо вписывалась с эту стратегию. В итоге Сапронов в начале прошлого года обменял обратно долю в СММ на долю в RWS и получил 49% акций продюсерской компании. «Система» теперь контролирует 96% акций СММ, остальное - у Смирнова.

По последнего времени RWS была крупнейшим бизнесом в составе СММ, следует из годовой отчетности компании. Совокупная выручка СММ в 2013 г. составила $86,7 млн, из которых $57,2 млн пришлось на продюсерский бизнес. С другой стороны, производство сериалов и фильмов - не слишком рентабельный бизнес с точки зрения возврата денег акционерам. RWS впервые за все время получила чистую прибыль лишь в том же 2013 г. - $1,9 млн. Впрочем, источник в компании говорит, что такая низкая чистая прибыль была связана прежде всего с обслуживанием долговой нагрузки, сейчас долги практически погашены.

Финансовые результаты за прошлый год СММ пока не публиковала. Источник, знакомый с бизнесом компании, говорит, что сейчас крупнейший бизнес СММ - компания «Стрим». К тому же он более рентабельный: чистая прибыль «Стрима» в 2013 г. - $7,6 млн при выручке $11,6 млн.

Хасьянова также указывает, что без RWS компания CMM лишится части выручки, но зато повысит рентабельность бизнеса. К тому же рекламный рынок находится в кризисе и закупки телеканалами контента заметно снизились, добавила она.

Сапронов соглашается, что ситуация сложная, но указывает, что у RWS много новых проектов.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация