Новости

Инвесторы отложили игрушки

Инвесторы отложили игрушки

Объявленная в начале сентября покупка Российско-китайским инвестиционным фондом (РКИФ) доли в розничной сети «Детский мир» у АФК «Система» пока отложена. Это уже не первая сделка корпорации, которая замораживается после ареста ее владельца Владимира Евтушенкова. Вероятно, покупателей тревожит и ослабление рубля, что существенно может сократить прибыль ритейлера.

О том, что РКИФ приостановил сделку по покупке миноритарной доли «Детского мира», рассказал источник “Ъ”, близкий к АФК «Система» (единственный владелец ритейлера), и подтвердил другой источник, знакомый с ходом переговоров. «Сделка пока не отменена, но движений по ней сейчас нет»,— сказал один из собеседников “Ъ”. Точную причину этого он не назвал, указав лишь, что влияние на процесс оказал арест владельца «Системы» Владимира Евтушенкова. Это случилось 16 сентября — спустя ровно неделю после того, как АФК и РКИФ объявили о сделке.

В РФПИ, который участвует в РКИФ на паритетной основе с China Investment Corporation, и в «Системе» вчера не стали комментировать ход сделки по «Детскому миру». Стороны не раскрывали ее точных параметров. Но из более ранних заявлений президента АФК Михаила Шамолина следовало, что корпорация готова была продать частным инвесторам не более 10% «Детского мира»: этот пакет оценивался более чем в $100 млн. Сделка с РКИФ должна была пройти в рамках pre-IPO ритейлера: изначально ритейлер планировал разместить акции на Лондонской бирже в начале 2014 года. IPO было отложено на неопределенный срок из-за осложнившейся макроэкономической и политической ситуации.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы сообщили “Ъ”, что в ведомство не поступало ходатайство, касающееся изменений в составе собственников «Детского мира». Этот факт косвенно подтверждает, что сделка между «Системой» и РКИФ застопорилась. Между тем глава РФПИ и согендиректор РКИФ Кирилл Дмитриев в день объявления о сделке говорил, что она может закрыться в течение месяца. В АФК, впрочем, сообщали, что «подписание обязывающих соглашений ожидается до конца года после проведения соответствующих корпоративных процедур и получения согласований регуляторов».

«Детский мир» — крупнейший розничный продавец детских товаров в России: по итогам 2013 года его доля на рынке составляла 18%. Ритейлер обслуживает почти 100 млн покупателей в год в 98 городах России и четырех — Казахстана. В первом полугодии 2014 года выручка группы увеличилась почти на 27% и составила более 18 млрд руб. При этом чистый долг «Детского мира» в 2013 году вырос с 1,5 млрд до 5,1 млрд руб. из-за привлечения заемного финансирования на выкуп 25% собственных акций у Сбербанка.

Старший аналитик БКС Марат Ибрагимов отмечает, что помимо политической неопределенности вокруг будущего «Системы» сделку с «Детским миром» могла притормозить и макроэкономическая ситуация. «Для компании, у которой доля импорта в товарах существенна, продолжающееся ослабление рубля может сильно повлиять на прибыль»,— полагает эксперт. Один из бывших менеджеров «Детского мира» предполагает, что сейчас ритейлер распродает продукцию, которая закупалась еще шесть-восемь месяцев назад. «С учетом того, как ослаб с тех пор рубль, маржа была съедена»,— считает он.

Продажа доли в «Детском мире» не единственная сделка АФК, которая оказалась под вопросом после ареста господина Евтушенкова. В середине сентября “Ъ” сообщал, что входящий в «Систему» сотовый оператор МТС приостановил оформление покупки ритейлера «Связной». Всего же, по данным источников “Ъ”, у «Системы» было заморожено около 20 сделок. В понедельник стало известно, что из-за резкого снижения рыночной капитализации АФК сорвалась и ее внутренняя сделка: ОАО «Система Финанс Инвестментс» не будет приобретать за 7,6 млрд руб. 1,69% акций материнской компании.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация