Новости

МТС вытягивает "Энвижн"

МТС вытягивает "Энвижн"

МТС может выкупить у АФК «Система» системного интегратора «Энвижн»: с прошлого года он стал терять заказчиков и приносит все меньше доходов. Аналитики оценивают компанию в 20 млрд руб.

МТС может выкупить IT-интегратора «Энвижн групп» у АФК «Система», говорится в отчете «Ренессанс капитала» по итогам встречи аналитиков инвесткомпании с президентом телекомоператора Андреем Дубовсковым и вице-президентом по финансам Алексеем Корней. За интегратора, разработавшего для МТС систему биллинга, оператор может заплатить не более 20 млрд руб. ($369,8 млн по вчерашнему курсу – 54,07 руб./$) – такова справедливая цена IT-компании, полагают аналитики «Ренессанса». Их оценка основана на суммах ежегодных платежей МТС в пользу «Энвижн». В зависимости от объема проделанной работы оператор выплачивал интегратору от $75 млн до $350 млн. Сотрудник АФК «Система» полагает, что сделка может закрыться до конца 2015 г., сумму в 20 млрд он считает справедливой.

АФК – основной акционер МТС (холдингу принадлежит 51,46%). Контрольный пакет управляющей компании группы «Энвижн» (50% плюс 0,5 акции) в сентябре 2012 г. приобрела РТИ – дочернее предприятие АФК «Система». Сумма той сделки – $95,5 млн (3 млрд руб. по тогдашнему курсу). В январе 2014 г. АФК приобрела еще 38,75% акций «Энвижн» у миноритариев за $82,5 млн, а в декабре того же года «Система» за $10 млн выкупила остальное. РТИ сейчас владеет 50% плюс 0,5 акции, 50% минус 0,5 акции принадлежит еще одной дочерней структуре АФК – компании «Система телеком-активы», уточняет представитель холдинга.

Аналитик «Ренессанс капитала» Александр Казбеги предполагает, что речь идет о выкупе 100% «Энвижн». Еще один человек, близкий к АФК, знает, что оператор выкупит компанию целиком, а ее сотрудники переходят на работу в МТС.

Около 90% выручки «Энвижн» приносит оказание IT-услуг: системная интеграция, сервисная поддержка, консалтинг и IT-аутсорсинг. 10% доходов «Энвижн» получает от разработки софта. В 2009–2012 гг. интегратор был одним из основных подрядчиков «Ростелекома» по IТ-направлению. В эти же годы министром связи был Игорь Щеголев, а его хороший знакомый – бизнесмен Константин Малофеев – крупнейшим миноритарием «Ростелекома» (ему принадлежало более 10% акций оператора) и входил в его совет директоров. В 2010 г. «Энвижн» получила 25% контрактов «Ростелекома», говорилось в отчете Счетной палаты. В том же 2010 финансовом году выручка «Энвижн груп» выросла более чем на 65%, достигнув почти 22 млрд руб.

После этого у «Ростелекома» сменился президент: вместо давнего партнера Малофеева Александра Провоторова на этот пост пришел Сергей Калугин. С назначением Калугина «Ростелеком» заметно охладел к «Энвижн»: оператор задерживал ей выплаты по некоторым контрактам, а затем, по словам нескольких сотрудников «Ростелекома» и топ-менеджеров крупных IТ-компаний, заметно сократил объемы заказов в «Энвижн».

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. «Энвижн груп» выиграла 196 государственных конкурсов, к 2014 г. это число сократилось до 15 и в 2015 г. равняется нулю. Среди коммерческих конкурсов в 2012 г. компания выиграла 53, в 2013 г. – 153, в 2014 г. – 51, а в 2015 г. – 10. Финансовые показатели тоже ухудшились: в 2013 г. «Энвижн груп» получила убыток в 2,25 млрд руб. Выручка компании в 2013 г. упала на 38% до 39,5 млрд руб. год к году, а в 2014 г. – еще на 29,1% до 28 млрд руб. «После приобретения группой в 2012 г. компания «Энвижн» столкнулась с существенным снижением объемов продаж ключевым клиентам, что привело к значительному сокращению прогнозов выручки», – говорится в отчете АФК «Система» за 2014 г. Кроме того, по признанию «Системы», на финансовых результатах интегратора сказался экономический спад, из-за чего пришлось прорабатывать план «по оптимизации бизнеса и сокращению расходов».

Если покупка состоится, то она будет не первым приобретением МТС у материнской компании. В 2009 г. МТС за 39,15 млрд руб. купила у АФК контрольный пакет оператора широкополосного доступа в интернет «Комстар». А в декабре 2010 г. оператор за 11,59 млрд руб. ($379,01 млн) приобрел у АФК «Система» 100% ООО «Система телеком», основным активом которого были права на товарные знаки с графическими символами в виде яиц (красное – у МТС, фиолетовое и синее – у ее «дочек» «Комстара» и МГТС).

Продажа «Энвижн» МТС понравится инвесторам только в том случае, если интегратор будет обслуживать только самого оператора (который при этом не должен переплатить), полагает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. В этом случае оператор просто сэкономит на IT-контрактах, что хорошо для маржинальности, объясняет он. Но если «Энвижн» продолжит работать с внешними заказчиками, она потеряет возможность развития, говорит Венгранович.

Представители АФК, МТС и «Энвижн» отказались от комментариев.

Есть на что покупать

В октябре 2014 г. МТС сообщала об открытии семилетней невозобновляемой кредитной линии от Сбербанка размером 50 млрд руб. Деньги понадобились оператору для реализации инвестпрограммы и рефинансирования выплаты кредитов в 2015–2016 гг., объяснял Солодовников. В феврале МТС получила от Сбербанка 25 млрд руб. под 16% со сроком погашения в сентябре 2021 г.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 04:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация