Новости

МТС вытягивает "Энвижн"

МТС вытягивает "Энвижн"

МТС может выкупить у АФК «Система» системного интегратора «Энвижн»: с прошлого года он стал терять заказчиков и приносит все меньше доходов. Аналитики оценивают компанию в 20 млрд руб.

МТС может выкупить IT-интегратора «Энвижн групп» у АФК «Система», говорится в отчете «Ренессанс капитала» по итогам встречи аналитиков инвесткомпании с президентом телекомоператора Андреем Дубовсковым и вице-президентом по финансам Алексеем Корней. За интегратора, разработавшего для МТС систему биллинга, оператор может заплатить не более 20 млрд руб. ($369,8 млн по вчерашнему курсу – 54,07 руб./$) – такова справедливая цена IT-компании, полагают аналитики «Ренессанса». Их оценка основана на суммах ежегодных платежей МТС в пользу «Энвижн». В зависимости от объема проделанной работы оператор выплачивал интегратору от $75 млн до $350 млн. Сотрудник АФК «Система» полагает, что сделка может закрыться до конца 2015 г., сумму в 20 млрд он считает справедливой.

АФК – основной акционер МТС (холдингу принадлежит 51,46%). Контрольный пакет управляющей компании группы «Энвижн» (50% плюс 0,5 акции) в сентябре 2012 г. приобрела РТИ – дочернее предприятие АФК «Система». Сумма той сделки – $95,5 млн (3 млрд руб. по тогдашнему курсу). В январе 2014 г. АФК приобрела еще 38,75% акций «Энвижн» у миноритариев за $82,5 млн, а в декабре того же года «Система» за $10 млн выкупила остальное. РТИ сейчас владеет 50% плюс 0,5 акции, 50% минус 0,5 акции принадлежит еще одной дочерней структуре АФК – компании «Система телеком-активы», уточняет представитель холдинга.

Аналитик «Ренессанс капитала» Александр Казбеги предполагает, что речь идет о выкупе 100% «Энвижн». Еще один человек, близкий к АФК, знает, что оператор выкупит компанию целиком, а ее сотрудники переходят на работу в МТС.

Около 90% выручки «Энвижн» приносит оказание IT-услуг: системная интеграция, сервисная поддержка, консалтинг и IT-аутсорсинг. 10% доходов «Энвижн» получает от разработки софта. В 2009–2012 гг. интегратор был одним из основных подрядчиков «Ростелекома» по IТ-направлению. В эти же годы министром связи был Игорь Щеголев, а его хороший знакомый – бизнесмен Константин Малофеев – крупнейшим миноритарием «Ростелекома» (ему принадлежало более 10% акций оператора) и входил в его совет директоров. В 2010 г. «Энвижн» получила 25% контрактов «Ростелекома», говорилось в отчете Счетной палаты. В том же 2010 финансовом году выручка «Энвижн груп» выросла более чем на 65%, достигнув почти 22 млрд руб.

После этого у «Ростелекома» сменился президент: вместо давнего партнера Малофеева Александра Провоторова на этот пост пришел Сергей Калугин. С назначением Калугина «Ростелеком» заметно охладел к «Энвижн»: оператор задерживал ей выплаты по некоторым контрактам, а затем, по словам нескольких сотрудников «Ростелекома» и топ-менеджеров крупных IТ-компаний, заметно сократил объемы заказов в «Энвижн».

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. «Энвижн груп» выиграла 196 государственных конкурсов, к 2014 г. это число сократилось до 15 и в 2015 г. равняется нулю. Среди коммерческих конкурсов в 2012 г. компания выиграла 53, в 2013 г. – 153, в 2014 г. – 51, а в 2015 г. – 10. Финансовые показатели тоже ухудшились: в 2013 г. «Энвижн груп» получила убыток в 2,25 млрд руб. Выручка компании в 2013 г. упала на 38% до 39,5 млрд руб. год к году, а в 2014 г. – еще на 29,1% до 28 млрд руб. «После приобретения группой в 2012 г. компания «Энвижн» столкнулась с существенным снижением объемов продаж ключевым клиентам, что привело к значительному сокращению прогнозов выручки», – говорится в отчете АФК «Система» за 2014 г. Кроме того, по признанию «Системы», на финансовых результатах интегратора сказался экономический спад, из-за чего пришлось прорабатывать план «по оптимизации бизнеса и сокращению расходов».

Если покупка состоится, то она будет не первым приобретением МТС у материнской компании. В 2009 г. МТС за 39,15 млрд руб. купила у АФК контрольный пакет оператора широкополосного доступа в интернет «Комстар». А в декабре 2010 г. оператор за 11,59 млрд руб. ($379,01 млн) приобрел у АФК «Система» 100% ООО «Система телеком», основным активом которого были права на товарные знаки с графическими символами в виде яиц (красное – у МТС, фиолетовое и синее – у ее «дочек» «Комстара» и МГТС).

Продажа «Энвижн» МТС понравится инвесторам только в том случае, если интегратор будет обслуживать только самого оператора (который при этом не должен переплатить), полагает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. В этом случае оператор просто сэкономит на IT-контрактах, что хорошо для маржинальности, объясняет он. Но если «Энвижн» продолжит работать с внешними заказчиками, она потеряет возможность развития, говорит Венгранович.

Представители АФК, МТС и «Энвижн» отказались от комментариев.

Есть на что покупать

В октябре 2014 г. МТС сообщала об открытии семилетней невозобновляемой кредитной линии от Сбербанка размером 50 млрд руб. Деньги понадобились оператору для реализации инвестпрограммы и рефинансирования выплаты кредитов в 2015–2016 гг., объяснял Солодовников. В феврале МТС получила от Сбербанка 25 млрд руб. под 16% со сроком погашения в сентябре 2021 г.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация