Новости

"Система" вступила в "Энвижн Груп"

"Система" вступила в "Энвижн Груп"

АФК «Система» стала единственным акционером одной из крупнейших российских IT-компаний «Энвижн Груп», выкупив 11,25% акций у ее бывшего гендиректора и одного из основателей Антона Сушкевича. В начале 2014 года такой пакет оценивался в $24 млн, но конкуренты считают, что АФК купила акции с дисконтом.

О том, что АФК «Система» получила 100% «Энвижн Груп», говорится в материалах корпорации. «Система» через дочерние предприятия приобрела 11,25% акций ЗАО «Энвижн Груп» у бывшего президента и генерального директора компании Антона Сушкевича. Господин Сушкевич подтвердил “Ъ” продажу акций, но отказался сообщить сумму сделки. «Я решил сосредоточиться на собственных проектах, не связанных с системной интеграцией»,— объяснил он причину продажи. Антон Сушкевич уже покинул совет директоров «Энвижн Груп», добавил источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Представители АФК «Система» и «Энвижн Груп» отказались от дополнительных комментариев.

АФК «Система» стала владельцем 50% плюс 0,5 акции «Энвижн Груп» через дочернее ОАО РТИ в июле 2012 года. В ходе этой сделки корпорация расплатилась денежными средствами в размере 3 млрд руб. и IT-активами группы «Ситроникс», которые вошли в состав «Энвижн Груп». В марте 2014 года АФК за $82,5 млн купила еще 38,75% акций «Энвижн Груп». Эти акции принадлежали основателям IT-компании Дмитрию Тарабе и Алексею Глотову, а также ЗАО «Регион Капитал», входящему в группу Marshall Capital Константина Малофеева, купившего блокпакет за несколько месяцев до продажи. На тот момент вся «Энвижн Груп» оценивалась в $213 млн. Исходя из этой оценки, за пакет размером 11,25% АФК «Система» могла заплатить Антону Сушкевичу порядка $24 млн. Константин Малофеев затруднился оценить стоимость «Энвижн Груп», так как после продажи ее акций «перестал следить» за деятельностью IT-компании.

Конкуренты «Энвижн Груп» считают такую оценку завышенной. «Думаю, сумма сделки была очень невысокой и скорее близилась к нулю, так как весь последний год компанию лихорадило,— говорит президент IT-группы “Ланит” Георгий Генс.— Финансовое положение компании пошатнулось после объединения с “Ситрониксом”, а в 2014 году у “Энвижна” были большие задолженности перед поставщиками, которые компания долго не могла погасить». Согласно «СПАРК-Интерфаксу», выручка ЗАО «Энвижн Груп» в 2013 году упала на 39%, до 18,9 млрд руб., а чистый убыток составил 2,2 млрд руб. Несмотря на снижение показателей, «Энвижн Груп» входит в число лидеров рынка и в 2013 году занимала четвертое место среди IT-компаний России по масштабу бизнеса, сообщал журнал “Ъ-Деньги”. За 2014 год финансовые результаты ЗАО не раскрывались. Как следует из картотеки арбитражных дел, за последние три месяца 2014 года к ЗАО «Энвижн Груп» было подано 15 судебных исков со стороны контрагентов. Наибольшую сумму в размере 46 млн руб. пытается истребовать строительная организация «Ваймуга».

После объединения с «Ситрониксом» «Энвижн Груп» подверглась длительной реорганизации, прошла смена менеджмента, при этом у акционеров были разные взгляды на дальнейшее направление работы компании, добавляет Георгий Генс. Источник “Ъ”, близкий к АФК «Система», подтверждает, что «доля была выкуплена у миноритария “Энвижн Груп” ввиду отсутствия общего видения планов развития компании». Другой собеседник “Ъ” на рынке отмечает, что отчасти из-за расхождения взглядов на управление Антон Сушкевич и покинул пост гендиректора «Энвижн Груп» в феврале 2014 года. В июне, спустя несколько месяцев после назначения гендиректором Вячеслава Смирнова, «Энвижн Груп» анонсировала новую стратегию развития, согласно которой компания станет единым системным интегратором АФК «Система», на базе которого будут консолидированы все IT-активы корпорации. Компания планировала повысить долю интеллектуальных сервисов и собственных разработок в структуре доходов, а также рассматривала возможность строительства собственного дата-центра для развертывания облачных услуг.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация