Конфликт McDonald’s с его партнером в Индии препятствует расширению сети в стране

Когда в 1996 г. в Индии открылся первый ресторан McDonald’s, компания испытывала проблемы, связанные с традиционными вкусами индусов, которые почитают корову священным животным и поэтому не едят говядину. После того как американская сеть заменила в гамбургерах говяжьи котлеты котлетами из баранины, картофеля или панира, продажи стали расти, пишет Financial Times (FT).
В 2012 г. McDonald’s открыл в Индии первое вегетарианское кафе, надеясь расширить присутствие в стране в условиях жесткой конкуренции. Но эти планы затормозились из-за судебного разбирательства компании с одним из ее местных партнеров.
Когда в середине 90-х McDonald’s начинал бизнес в Индии, компания работала здесь через два совместных предприятия, созданных на паритетных началах с местными бизнесменами, которые помогали ей ориентироваться на местности. Партнером McDonald’s на юге и западе Индии (Hardcastle Restaurants) стал Амит Джатья, представитель промышленной семьи из Мумбаи; на севере и востоке (Connaught Plaza Restaurants) — Викрам Бакши, инвестор из Дели.
К 2012 г. Hardcastle стала полноценным франчайзи, выкупив у McDonald’s его долю СП. Сейчас у Hardcastle 185 точек, 85 из которых открыты за последние три года, к 2020 г. компания может открыть еще 175-250 кафе.
Отношения же McDonald’s с Бакши испортились после того, как в 2008 г. McDonald’s предложил Бакши выкупить его долю СП за $5 млн при реальной стоимости бизнеса более $100 млн. Когда в 2013 г. McDonald’s не поддержал переизбрание Бакши на пост управляющего директора Connaught, тот пошел в суд. С тех пор борьба между ними за контроль над 185 кафе McDonald’s завела в тупик планы расширения сети на половине территории страны, включая столицу Дели и такие процветающие штаты, как Харьяна и Пенджаб. В 2014 г. в спорном регионе открыто всего девять новых точек, а в 2015 г. в лучшем случае заработают еще семь.
Пока идет судебный процесс, Бакши продолжает руководить индийским McDonald’s на севере и востоке страны, отмечая, что в ресторанах «нет динамики». «С ограниченным ростом и без направления стимул улучшаться полностью отсутствует», — цитирует бизнесмена FT.
Индия — сравнительно небольшой рынок в глобальной империи McDonald’s, но страна входит в проблемный для McDonald’s регион — APMEA (Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка). В IV квартале 2014 г. сопоставимые продажи корпорации здесь упали на 4,8%, а в январе 2015 г. — на 12,6% к аналогичному периоду 2014 г. Всего за 2014 г. консолидированная выручка McDonald’s сократилась на 2% до $27 млрд. Как пишет FT, проблемы по расширению в Индии — дополнительный вызов, с которым предстоит столкнуться новому гендиректору Стиву Истербруку.
Advertology.Ru
13.02.2015
Еще статьи по теме
- Сменившая McDonald’s сеть ресторанов выбрала новый логотип (2) - 09.06.2022
- Появилось меню нового бывшего McDonald’s - 02.06.2022
- На регистрацию подали торговую марку "Дядя Ваня" с вот таким логотипом (1) - 21.03.2022
- Leo Burnett Moscow и Starcom запустили альпийскую кампанию "Вкусы мира" для McDonald’s - 14.12.2021
- Эден Азар стал лицом рекламной кампании McDonald`s в Бельгии - 02.07.2021
- Макдоналдс и Leo Burnett Moscow показали, что не нужно далеко ехать, чтобы почувствовать себя в Греции - 03.09.2020
- Начни с McDonald’s: новая кампания Instinct - 22.03.2019
- Промо-кампания "Монополия в Макдоналдс" - 08.12.2016
- Судебная история "про котлеты и любовь" от McDonald’s: продолжение следует... - 02.03.2016
- Внук поэтессы Аделины Адалис запретил McDonald’s петь про "Яйцо и кашу" - 28.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий