Новости

Конфликт McDonald’s с его партнером в Индии препятствует расширению сети в стране

Конфликт McDonald’s с его партнером в Индии препятствует расширению сети в стране

Когда в 1996 г. в Индии открылся первый ресторан McDonald’s, компания испытывала проблемы, связанные с традиционными вкусами индусов, которые почитают корову священным животным и поэтому не едят говядину. После того как американская сеть заменила в гамбургерах говяжьи котлеты котлетами из баранины, картофеля или панира, продажи стали расти, пишет Financial Times (FT).

В 2012 г. McDonald’s открыл в Индии первое вегетарианское кафе, надеясь расширить присутствие в стране в условиях жесткой конкуренции. Но эти планы затормозились из-за судебного разбирательства компании с одним из ее местных партнеров.

Когда в середине 90-х McDonald’s начинал бизнес в Индии, компания работала здесь через два совместных предприятия, созданных на паритетных началах с местными бизнесменами, которые помогали ей ориентироваться на местности. Партнером McDonald’s на юге и западе Индии (Hardcastle Restaurants) стал Амит Джатья, представитель промышленной семьи из Мумбаи; на севере и востоке (Connaught Plaza Restaurants) — Викрам Бакши, инвестор из Дели.

К 2012 г. Hardcastle стала полноценным франчайзи, выкупив у McDonald’s его долю СП. Сейчас у Hardcastle 185 точек, 85 из которых открыты за последние три года, к 2020 г. компания может открыть еще 175-250 кафе.

Отношения же McDonald’s с Бакши испортились после того, как в 2008 г. McDonald’s предложил Бакши выкупить его долю СП за $5 млн при реальной стоимости бизнеса более $100 млн. Когда в 2013 г. McDonald’s не поддержал переизбрание Бакши на пост управляющего директора Connaught, тот пошел в суд. С тех пор борьба между ними за контроль над 185 кафе McDonald’s завела в тупик планы расширения сети на половине территории страны, включая столицу Дели и такие процветающие штаты, как Харьяна и Пенджаб. В 2014 г. в спорном регионе открыто всего девять новых точек, а в 2015 г. в лучшем случае заработают еще семь.

Пока идет судебный процесс, Бакши продолжает руководить индийским McDonald’s на севере и востоке страны, отмечая, что в ресторанах «нет динамики». «С ограниченным ростом и без направления стимул улучшаться полностью отсутствует», — цитирует бизнесмена FT.

Индия — сравнительно небольшой рынок в глобальной империи McDonald’s, но страна входит в проблемный для McDonald’s регион — APMEA (Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка). В IV квартале 2014 г. сопоставимые продажи корпорации здесь упали на 4,8%, а в январе 2015 г. — на 12,6% к аналогичному периоду 2014 г. Всего за 2014 г. консолидированная выручка McDonald’s сократилась на 2% до $27 млрд. Как пишет FT, проблемы по расширению в Индии — дополнительный вызов, с которым предстоит столкнуться новому гендиректору Стиву Истербруку.

Елена Сухорукова (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.02.2025 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация