Новости

Конфликт McDonald’s с его партнером в Индии препятствует расширению сети в стране

Конфликт McDonald’s с его партнером в Индии препятствует расширению сети в стране

Когда в 1996 г. в Индии открылся первый ресторан McDonald’s, компания испытывала проблемы, связанные с традиционными вкусами индусов, которые почитают корову священным животным и поэтому не едят говядину. После того как американская сеть заменила в гамбургерах говяжьи котлеты котлетами из баранины, картофеля или панира, продажи стали расти, пишет Financial Times (FT).

В 2012 г. McDonald’s открыл в Индии первое вегетарианское кафе, надеясь расширить присутствие в стране в условиях жесткой конкуренции. Но эти планы затормозились из-за судебного разбирательства компании с одним из ее местных партнеров.

Когда в середине 90-х McDonald’s начинал бизнес в Индии, компания работала здесь через два совместных предприятия, созданных на паритетных началах с местными бизнесменами, которые помогали ей ориентироваться на местности. Партнером McDonald’s на юге и западе Индии (Hardcastle Restaurants) стал Амит Джатья, представитель промышленной семьи из Мумбаи; на севере и востоке (Connaught Plaza Restaurants) — Викрам Бакши, инвестор из Дели.

К 2012 г. Hardcastle стала полноценным франчайзи, выкупив у McDonald’s его долю СП. Сейчас у Hardcastle 185 точек, 85 из которых открыты за последние три года, к 2020 г. компания может открыть еще 175-250 кафе.

Отношения же McDonald’s с Бакши испортились после того, как в 2008 г. McDonald’s предложил Бакши выкупить его долю СП за $5 млн при реальной стоимости бизнеса более $100 млн. Когда в 2013 г. McDonald’s не поддержал переизбрание Бакши на пост управляющего директора Connaught, тот пошел в суд. С тех пор борьба между ними за контроль над 185 кафе McDonald’s завела в тупик планы расширения сети на половине территории страны, включая столицу Дели и такие процветающие штаты, как Харьяна и Пенджаб. В 2014 г. в спорном регионе открыто всего девять новых точек, а в 2015 г. в лучшем случае заработают еще семь.

Пока идет судебный процесс, Бакши продолжает руководить индийским McDonald’s на севере и востоке страны, отмечая, что в ресторанах «нет динамики». «С ограниченным ростом и без направления стимул улучшаться полностью отсутствует», — цитирует бизнесмена FT.

Индия — сравнительно небольшой рынок в глобальной империи McDonald’s, но страна входит в проблемный для McDonald’s регион — APMEA (Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка). В IV квартале 2014 г. сопоставимые продажи корпорации здесь упали на 4,8%, а в январе 2015 г. — на 12,6% к аналогичному периоду 2014 г. Всего за 2014 г. консолидированная выручка McDonald’s сократилась на 2% до $27 млрд. Как пишет FT, проблемы по расширению в Индии — дополнительный вызов, с которым предстоит столкнуться новому гендиректору Стиву Истербруку.

Елена Сухорукова (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация