Новости

Онлайн-магазин Enter начинают банкротить

Онлайн-магазин Enter начинают банкротить

Один из контрагентов подал иск о признании ритейлера банкротом.

Против онлайн-ритейлера Enter, судебные претензии поставщиков к которому уже перевалили за 0,5 млрд рублей, подан иск о банкротстве. Истцом выступила небольшая транспортная компания ООО «ЭкспрессТрансКом».

— Cуд признал иск несостоятельным — таким коротким и юридически странным комментарием ограничились в магазине Enter, наотрез отказавшись обсуждать подробности дела и состояние дел в компании. Из-за конфликта с поставщиками на портале Enter.ru в последнее время резко сократился ассортимент товаров.

Как следует из материалов дела, иск (подан 21 апреля) к ООО «Энтер» оставлен без движения до 25 мая, поскольку «к заявлению кредитора не приложено вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших требование конкурсного кредитора к должнику». С «ЭкспрессТрансКомом» связаться не удалось. Стоит отметить, что единоличным собственником этой фирмы, по данным ЕГРЮЛ, является Алексей Соколов. Также ему принадлежит коллекторское агентство «Статус».

— Перед нами типичная коллекторская тактика запугивания, — отметил Владислав Цепков, старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры». — Очевидно, что это попытка надавить на Enter, чтобы получить долг. Одновременно это сигнал остальным, что компанию уже можно банкротить.

Артем Сирота, партнер юридической компании Sirota & Partners, также предположил, что ООО «ЭкспрессТрансКом» при подаче заявления о признании банкротом преследовало сиюминутные цели оказания давления на ООО «Энтер». Шансы именно «ЭкспрессТрансКома» обанкротить Enter близки к нулю, так как для дела о банкротстве нужно вступившее в силу, но не исполненное решение суда о взыскании долга.

— Заявление оставлено без движения по причине, что к нему не приложено вступившее в силу решение суда. Если заявитель не представит такое решение, то заявление о банкротстве будет возвращено. Картотека арбитражных дел не выявляет дело, в котором ООО «ЭкспресТрансКом» успешно истребовало с должника задолженность, — пояснил Павел Герасимов, партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн». — Правда, есть также вероятность, что может быть и решение суда общей юрисдикции по спору, где ответчиком или истцом выступало физическое лицо. Если такого решения суда нет, то заявитель не вправе требовать признания должника банкротом. Требовать без решения суда признания должника банкротом пока могут только банки.

Всего против Enter в этом году подано восемь десятков исков, общая сумма требований превышает 500 млн рублей. При этом более половины этой суммы составляют требования от ООО «ТД «Абсолют» (крупный дистрибутор бытовой техники и электроники) — 292 млн рублей. Проблемы с оплатой у ООО «Энтер» начались в конце прошлого года, когда финансовые трудности обострились у всей группы «Связной» и основателю сети пришлось расстаться с активом в пользу Олега Малиса, брата президента компании «Евросеть». В результате ряд поставщиков прекратили отправлять товары.

— Понятно, что в ситуации, когда еще не оплачены прошлые заказы, мы вынуждены временно заморозить сотрудничество. Однако мы рассчитываем, что компания все-таки рассчитается с долгами и мы сможем работать в обычном режиме, — сказал «Известиям» представитель компании Vega Max (занимается оптовой продажей игрушек). — Надеемся, что за счет кадровых перестановок и оптимизации компании (планируется закрытие офлайновых точек) Enter сможет решить свои финансовые проблемы. Мы уже получили письмо, в котором разъяснялась ситуация внутри компании. Ожидаем, что в мае будут встречи с новым руководством и компания возобновит выплаты.

В апреле в компании Enter прошли кадровые перестановки, ее покинули пять топ-менеджеров и исполняющий обязанности гендиректора Денис Косенков. Новый гендиректор Михаил Рубин разослал контрагентам письмо, в котором сообщал о кадровых перестановках и пообещал начать отдавать долги в мае.

Юристы, впрочем, отмечают, что в недалеком будущем процедура банкротства Enter всё же может быть запущена. Например, заседание по иску «Абсолюта» назначен на май, и если решение будет вынесено в пользу истца, то процесс о банкротстве может быть запущен в июне.

― Контрагентам, которым Enter задолжал относительно небольшие сумы, неинтересно его банкротить, поскольку в этом случае им всё равно не удастся вернуть деньги, которые уйдут в первую очередь на погашение наиболее крупных задолженностей. В этой ситуации «Абсолют» единственная компания, которая может быть заинтересована в процедуре банкротства, ― считает Цепков.

— Если суд удовлетворит иск ТД «Абсолют» и это решение устоит во всех судебных инстанциях, то для истца целесообразно будет запускать процедуру банкротства, если к тому времени между ними не будет найдено компромисса, — считает Михаил Жолудев, управляющий партнер юридической службы аудитосркой компании КПФМ. По его мнению, о решении проблемы можно говорить, только если Enter найдет внешнее финансирование, а в текущей ситуации это практически невозможно.

В компании «Абсолют» от комментариев по отношениям с Enter отказались.

Enter — крупный ритейлер с широким ассортиментом товаров, от мебели и парфюмерии до электроники и товаров для дома. Компания была создана в 2011 году Максимом Ноготковым (основатель сети «Связной») и Сергеем Румянцевым (осенью 2014 он ушел в «Билайн»). В февраля этого года контроль над холдингом ГК «Связной», в который входила и Enter, перешел к Олегу Малису, брату президента компании «Евросеть». В декабре 2014 года он приобрел у ОНЭКСИМа права на кредит кипрской компании Trellas (холдинговая компания ГК «Связной») на $120 млн. Залогом по кредиту был контрольный пакет акций Trellas.

Как сообщается на сайте компании, сеть магазинов состоит из 97 офлайн-точек в различных регионах. Оборот компании по итогам 9 месяцев 2014 года составил 6,2 млрд рублей с НДС. Стоит отметить, что, хотя оборот компании демонстрировал бурный рост, убытки росли так же стремительно. Если свой первый год Enter закончила с убытком 227 млн рублей, то в 2012-м году убыток составил уже 1,8 млрд рублей, а в 2013-м — почти 4 млрд рублей. Отчетность за прошлый год еще не раскрыта.

Павел Чернышов, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.02.2024 - 03:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация