Новости

Евросоюз готовится создать интернет-регулятора

Евросоюз готовится создать интернет-регулятора

Новый орган проследит за активностью Google и Facebook.

Евросоюз рассматривает возможность создания нового регулятора, который должен будет следить за деятельностью интернет-платформ, главным образом – базирующихся в США, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на документ, разработанный европейскими политиками. Деятельность таких компаний, как Google и Facebook, вызывает озабоченность в политических кругах Европы. Существование такого регулятора сильно усложнило бы жизнь работающих в Европе американских компаний, которые и без того становятся объектами расследований и судебных разбирательств.

Документ разработал еврокомиссар по цифровой экономике и обществу Гюнтер Оттингер, однако примут его еще не скоро. Сначала документ должны проанализировать в Еврокомиссии, после чего он должен быть утвержден в Европарламенте, пишет WSJ.

Долгосрочный план по регулированию интернета в Европе предусматривает и «всестороннее расследование» работы интернет-платформ. Например, некоторые компании, такие как поисковые системы или социальные сети, становятся «огромными узлами», которые оказывают влияние на остальную экономику. «В ближайшем будущем лишь малая часть экономики не будет от них зависеть», – цитирует WSJ отрывок из документа. В качестве примера в нем там перечислены 32 компании, из которых только пять не работают в США. «Североамериканские владельцы интернет-платформ» высасывают деньги из европейской экономики», более того, «то, что эти компании создают рабочие места, не так уж и очевидно».

В документе говорится, что непрозрачность работы этих компаний позволяет им «использовать позиции на рынке в ущерб другим игрокам и потребителям», что, безусловно, «несет в себе риски для экономики Европы». Также Оттингер считает, что доказательств негативного воздействия таких платформ на бизнес становится все больше.

Надзорное ведомство будет обладать полномочиями на территории всего ЕС: оно сможет запрашивать у операторов платформ информацию о том, как они собирают и используют данные. Также оно сможет вмешиваться в споры и конфликты с участием интернет-платформ и других предприятий.

В то время как на европейских разработчиков приходится 42% мирового дохода от приложений, общий торговый баланс ЕС в этом секторе отрицательный – около $138 млн. А все из-за того, что европейские разработчики отчисляют часть своих доходов владельцам американских платформ, отмечается в документе.

Оттингер считает, что под особое наблюдение нужно взять такие компании, как Amazon.com, Booking.com, Etsy, Google и TripAdvisor. По его словам, Amazon и Etsy оставляют за собой право расторгнуть договор с любой компанией без предупреждения – сделать это можно в том случае, если есть подозрение, что условия договора не будут выполнены. При этом «серьезных доказательств для этого не нужно, а оспаривать это решение очень долго и затратно».

В подготовке статьи использованы материалы WSJ.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.11.2025 - 12:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация