Новости

Реклама на паузе

Реклама на паузе

По данным аналитиков, в первом квартале объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге сократился в денежном выражении более чем на 30%, а в целом падение рынка достигает 40%. При этом операторы наружной рекламы опасаются демпинга — некоторые компании уже предлагают дисконт до 60% от средней стоимости конструкций. Участники рынка ожидают улучшения ситуации уже летом, однако даже тогда объемы рынка не превысят 70% от уровня 2014 года.

По данным аналитической компании «Эспар-аналитик», в первом квартале 2015 года объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге в денежном выражении составил 198 млн рублей, что на 30% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (289 млн рублей). Кроме того, по данным компании, отмечается падение цен на рекламные конструкции: в 2014 году средняя цена рекламного щита 3х6 метров составляла 17 тыс. рублей в месяц, в 2015 году — 15 тыс. рублей. По данным системы бронирования рекламных конструкций all-billboards.ru, загрузка рекламных конструкций в Свердловской области на данный момент составляет 45% — по состоянию на 20 апреля свободно более 3,8 тыс. из 6,9 тыс. конструкций, зарегистрированных в системе в регионе.

Участники рынка наружной рекламы в Екатеринбурге признают его сокращение. По их оценкам, оно произошло в пределах 30–40% относительно первого квартала прошлого года. По данным медиа-директора рекламной группы Deltaplan Оксаны Червоненко, в первые три месяца прошлого года средний уровень занятости поверхностей составлял 57%. «Наибольший разрыв между показателями текущего и прошлого года наблюдался в марте — если в 2014 году реклама была размещена на 69% конструкций Екатеринбурга, то в 2015 году — лишь на 54% (разрыв в 15%). Предварительные данные за апрель пока не радуют. Разрыв между показателями текущего и прошлого года продолжает усугубляться», — отмечает госпожа Червоненко. Самыми невостребованными, по ее словам, оказались крупноформатные конструкции и сити-форматы (отдельно стоящие конструкции размером 1,2х1,8 метра) — рекламодатели предпочли им традиционные билборды (щиты 3х6 метров).

По мнению коммерческого директора РА Bradberry Никиты Мельникова, сити-форматы могут стать более популярными, если падение рынка продолжится. «Объективно стоимость этих конструкций ниже. Во время кризиса 2008 года именно они долгое время были наиболее привлекательными для рекламодателей и имели наивысший показатель занятости», — рассказал он. В целом, по его словам, занятость конструкций в этот кризис больше, чем в предыдущий, однако наблюдается заметное снижение среднего чека. «Федеральные и региональные рекламодатели значительно сократили свои бюджеты, а до 20% рекламодателей, в основном локальные игроки, и вовсе отказались от наружной рекламы», — пояснил он.

Участники рынка отмечают, что ежегодно в январе-феврале цены на размещение наружной рекламы «проседают», а в марте начинают идти на повышение. Однако сейчас многие компании идут на скидки и даже сознательный демпинг ниже окупаемости. «Некоторые игроки опускают цены на конструкции до 60%, они сдаются по 5–7 тыс. рублей. Так обваливать рынок категорически нельзя, потому что сейчас рекламные компании получают конструкции на основе торгов за немалые деньги, также выросла арендная ставка. Если участники рынка будут демпинговать, они просто не смогут вернуть вложенные деньги, это приведет к печальным последствиям», — считает исполнительный директор регионального представительства РА «Дизайнмастер» Надежда Романченко. Она также отметила, что в городе растет количество самовольно установленных конструкций, у которых невозможно определить владельца. «За счет того, что хозяева таких конструкций ни за что не платят, они позволяют себе сдавать их даже по 2-3 тыс. рублей», — добавила она.

Участники рынка считают, что по итогам 2015 года выйдут на 70% от объема прошлого года. «По моему мнению, в середине лета рынок начнет восстанавливаться, если не будет больше потрясений. Думаю, 2015 год будет пиком падения», — заключила госпожа Романченко.

Алена Тронина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 10:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация