Новости

Реклама на паузе

Реклама на паузе

По данным аналитиков, в первом квартале объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге сократился в денежном выражении более чем на 30%, а в целом падение рынка достигает 40%. При этом операторы наружной рекламы опасаются демпинга — некоторые компании уже предлагают дисконт до 60% от средней стоимости конструкций. Участники рынка ожидают улучшения ситуации уже летом, однако даже тогда объемы рынка не превысят 70% от уровня 2014 года.

По данным аналитической компании «Эспар-аналитик», в первом квартале 2015 года объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге в денежном выражении составил 198 млн рублей, что на 30% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (289 млн рублей). Кроме того, по данным компании, отмечается падение цен на рекламные конструкции: в 2014 году средняя цена рекламного щита 3х6 метров составляла 17 тыс. рублей в месяц, в 2015 году — 15 тыс. рублей. По данным системы бронирования рекламных конструкций all-billboards.ru, загрузка рекламных конструкций в Свердловской области на данный момент составляет 45% — по состоянию на 20 апреля свободно более 3,8 тыс. из 6,9 тыс. конструкций, зарегистрированных в системе в регионе.

Участники рынка наружной рекламы в Екатеринбурге признают его сокращение. По их оценкам, оно произошло в пределах 30–40% относительно первого квартала прошлого года. По данным медиа-директора рекламной группы Deltaplan Оксаны Червоненко, в первые три месяца прошлого года средний уровень занятости поверхностей составлял 57%. «Наибольший разрыв между показателями текущего и прошлого года наблюдался в марте — если в 2014 году реклама была размещена на 69% конструкций Екатеринбурга, то в 2015 году — лишь на 54% (разрыв в 15%). Предварительные данные за апрель пока не радуют. Разрыв между показателями текущего и прошлого года продолжает усугубляться», — отмечает госпожа Червоненко. Самыми невостребованными, по ее словам, оказались крупноформатные конструкции и сити-форматы (отдельно стоящие конструкции размером 1,2х1,8 метра) — рекламодатели предпочли им традиционные билборды (щиты 3х6 метров).

По мнению коммерческого директора РА Bradberry Никиты Мельникова, сити-форматы могут стать более популярными, если падение рынка продолжится. «Объективно стоимость этих конструкций ниже. Во время кризиса 2008 года именно они долгое время были наиболее привлекательными для рекламодателей и имели наивысший показатель занятости», — рассказал он. В целом, по его словам, занятость конструкций в этот кризис больше, чем в предыдущий, однако наблюдается заметное снижение среднего чека. «Федеральные и региональные рекламодатели значительно сократили свои бюджеты, а до 20% рекламодателей, в основном локальные игроки, и вовсе отказались от наружной рекламы», — пояснил он.

Участники рынка отмечают, что ежегодно в январе-феврале цены на размещение наружной рекламы «проседают», а в марте начинают идти на повышение. Однако сейчас многие компании идут на скидки и даже сознательный демпинг ниже окупаемости. «Некоторые игроки опускают цены на конструкции до 60%, они сдаются по 5–7 тыс. рублей. Так обваливать рынок категорически нельзя, потому что сейчас рекламные компании получают конструкции на основе торгов за немалые деньги, также выросла арендная ставка. Если участники рынка будут демпинговать, они просто не смогут вернуть вложенные деньги, это приведет к печальным последствиям», — считает исполнительный директор регионального представительства РА «Дизайнмастер» Надежда Романченко. Она также отметила, что в городе растет количество самовольно установленных конструкций, у которых невозможно определить владельца. «За счет того, что хозяева таких конструкций ни за что не платят, они позволяют себе сдавать их даже по 2-3 тыс. рублей», — добавила она.

Участники рынка считают, что по итогам 2015 года выйдут на 70% от объема прошлого года. «По моему мнению, в середине лета рынок начнет восстанавливаться, если не будет больше потрясений. Думаю, 2015 год будет пиком падения», — заключила госпожа Романченко.

Алена Тронина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация