Новости

Адвокаты Google готовятся к новой тяжбе

Адвокаты Google готовятся к новой тяжбе

Разбирательство может быть связано с правилами хранения и использования клиентских данных.

Такие компании, как Google или Facebook, накапливают огромные массивы информации о пользователях, и это, по мнению многих критиков, дает крупным игрокам на рынке несправедливое преимущество. Эти компании могут столь точно позиционировать свою рекламу и так хитроумно настраивать пользовательские профили в своих базах данных, что у новых игроков практически не остается шансов на равноправную конкуренцию.

«Полагаю, вопрос о больших массивах данных (big data) станет очередной серьезной проблемой, которую американским IT-компаниям придется решать в ЕС», – говорит Алек Бернсайд, адвокат из юридической фирмы Cadwalader, Wickersham & Taft, представляющей интересы ряда истцов в антимонопольном споре Google в Европе. Адвокаты, представляющие американские IT-компании в ЕС, соглашаются с Бернсайдом, но уточняют, что акценты в этой проблеме часто расставляются неправильно: массивы данных не являются чьей-либо эксклюзивной собственностью, ими могут пользоваться сразу многие компании; кроме того, существует несколько технологических платформ и пользователи легко могут переходить с одной на другую.

«Большие массивы данных распространены повсеместно, их легко получить, и они быстро устаревают, – поясняет Мауриц Долманс, юрист из брюссельской фирмы Cleary Gottlieb Steen & Hamilton, также защищающий интересы Google. – Доходы от владения такими массивами со временем сокращаются. А поисковые машины вроде Bing или DuckDuckGo находятся далеко за пределами той сферы, где масштабы имеют значение».

Проблема big data привлекает все более пристальное внимание общественности по обе стороны Атлантического океана. В Европе она стала особенно актуальной в свете разоблачений, сделанных бывшим сотрудником США Эдвардом Сноуденом. Скандал вокруг материалов Сноудена вызвал в ЕС активизацию расследований по поводу использования персональных данных пользователей американскими компаниями. Европейские регуляторы также подозревают американские компании в недобросовестной конкуренции и уклонении от налогов. «В мире цифровой экономики персональные данные представляют собой важный нематериальный актив, – заявил в прошлом году руководитель европейского комитета по надзору за защитой информации Петер Хустинкс. – Это может очень существенно повлиять на определение ключевых концепций, таких как прозрачность, доминирование на рынке, выгода или ущерб для потребителей».

Алек Бернсайд подчеркивает, что владение большими массивами данных не только позволяет лидерам рынка препятствовать конкурентам, но и может стать важным фактором при анализе сделок слияния и поглощения. Например, если доминирующая на рынке компания, заключив сделку, сможет позволить себе снизить уровень защищенности данных, не боясь повредить своему бизнесу, то регуляторы могут счесть этот фактор неблагоприятным для потребителей и заблокировать сделку. Правда, до сих пор европейские регуляторы не руководствовались такими соображениями, вынося решения о крупных слияниях, – считалось, что этот аспект должен регламентироваться не антимонопольным законодательством, а правилами информационной безопасности.

По оценкам чиновников из ЕС, Google контролирует порядка 33% всех персональных данных, собираемых в интернете, и является безусловным лидером по этому показателю (на Facebook приходится всего 6,4%). Когда Facebook в 2014 г. покупал за $22 млрд сервис WhatsApp, европейские регуляторы не стали препятствовать сделке, пояснив, что и после нее на рынке остается большое количество пользовательской информации, ценной для рекламодателей и не находящейся под контролем Facebook.

Но после того как Маргрете Вестагер сменила Хоакина Альмунию на посту комиссара ЕС по вопросам конкуренции, подход Еврокомиссии к таким сделкам может измениться. «Сейчас массивы пользовательских данных стали в сети чем-то вроде валюты, – заявила Вестагер. – Не уверена, что люди, передавая информацию о себе, по-настоящему понимают, что фактически платят кому-то деньги».

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация