Новости

Адвокаты Google готовятся к новой тяжбе

Адвокаты Google готовятся к новой тяжбе

Разбирательство может быть связано с правилами хранения и использования клиентских данных.

Такие компании, как Google или Facebook, накапливают огромные массивы информации о пользователях, и это, по мнению многих критиков, дает крупным игрокам на рынке несправедливое преимущество. Эти компании могут столь точно позиционировать свою рекламу и так хитроумно настраивать пользовательские профили в своих базах данных, что у новых игроков практически не остается шансов на равноправную конкуренцию.

«Полагаю, вопрос о больших массивах данных (big data) станет очередной серьезной проблемой, которую американским IT-компаниям придется решать в ЕС», – говорит Алек Бернсайд, адвокат из юридической фирмы Cadwalader, Wickersham & Taft, представляющей интересы ряда истцов в антимонопольном споре Google в Европе. Адвокаты, представляющие американские IT-компании в ЕС, соглашаются с Бернсайдом, но уточняют, что акценты в этой проблеме часто расставляются неправильно: массивы данных не являются чьей-либо эксклюзивной собственностью, ими могут пользоваться сразу многие компании; кроме того, существует несколько технологических платформ и пользователи легко могут переходить с одной на другую.

«Большие массивы данных распространены повсеместно, их легко получить, и они быстро устаревают, – поясняет Мауриц Долманс, юрист из брюссельской фирмы Cleary Gottlieb Steen & Hamilton, также защищающий интересы Google. – Доходы от владения такими массивами со временем сокращаются. А поисковые машины вроде Bing или DuckDuckGo находятся далеко за пределами той сферы, где масштабы имеют значение».

Проблема big data привлекает все более пристальное внимание общественности по обе стороны Атлантического океана. В Европе она стала особенно актуальной в свете разоблачений, сделанных бывшим сотрудником США Эдвардом Сноуденом. Скандал вокруг материалов Сноудена вызвал в ЕС активизацию расследований по поводу использования персональных данных пользователей американскими компаниями. Европейские регуляторы также подозревают американские компании в недобросовестной конкуренции и уклонении от налогов. «В мире цифровой экономики персональные данные представляют собой важный нематериальный актив, – заявил в прошлом году руководитель европейского комитета по надзору за защитой информации Петер Хустинкс. – Это может очень существенно повлиять на определение ключевых концепций, таких как прозрачность, доминирование на рынке, выгода или ущерб для потребителей».

Алек Бернсайд подчеркивает, что владение большими массивами данных не только позволяет лидерам рынка препятствовать конкурентам, но и может стать важным фактором при анализе сделок слияния и поглощения. Например, если доминирующая на рынке компания, заключив сделку, сможет позволить себе снизить уровень защищенности данных, не боясь повредить своему бизнесу, то регуляторы могут счесть этот фактор неблагоприятным для потребителей и заблокировать сделку. Правда, до сих пор европейские регуляторы не руководствовались такими соображениями, вынося решения о крупных слияниях, – считалось, что этот аспект должен регламентироваться не антимонопольным законодательством, а правилами информационной безопасности.

По оценкам чиновников из ЕС, Google контролирует порядка 33% всех персональных данных, собираемых в интернете, и является безусловным лидером по этому показателю (на Facebook приходится всего 6,4%). Когда Facebook в 2014 г. покупал за $22 млрд сервис WhatsApp, европейские регуляторы не стали препятствовать сделке, пояснив, что и после нее на рынке остается большое количество пользовательской информации, ценной для рекламодателей и не находящейся под контролем Facebook.

Но после того как Маргрете Вестагер сменила Хоакина Альмунию на посту комиссара ЕС по вопросам конкуренции, подход Еврокомиссии к таким сделкам может измениться. «Сейчас массивы пользовательских данных стали в сети чем-то вроде валюты, – заявила Вестагер. – Не уверена, что люди, передавая информацию о себе, по-настоящему понимают, что фактически платят кому-то деньги».

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация