Новости

Адвокаты Google готовятся к новой тяжбе

Адвокаты Google готовятся к новой тяжбе

Разбирательство может быть связано с правилами хранения и использования клиентских данных.

Такие компании, как Google или Facebook, накапливают огромные массивы информации о пользователях, и это, по мнению многих критиков, дает крупным игрокам на рынке несправедливое преимущество. Эти компании могут столь точно позиционировать свою рекламу и так хитроумно настраивать пользовательские профили в своих базах данных, что у новых игроков практически не остается шансов на равноправную конкуренцию.

«Полагаю, вопрос о больших массивах данных (big data) станет очередной серьезной проблемой, которую американским IT-компаниям придется решать в ЕС», – говорит Алек Бернсайд, адвокат из юридической фирмы Cadwalader, Wickersham & Taft, представляющей интересы ряда истцов в антимонопольном споре Google в Европе. Адвокаты, представляющие американские IT-компании в ЕС, соглашаются с Бернсайдом, но уточняют, что акценты в этой проблеме часто расставляются неправильно: массивы данных не являются чьей-либо эксклюзивной собственностью, ими могут пользоваться сразу многие компании; кроме того, существует несколько технологических платформ и пользователи легко могут переходить с одной на другую.

«Большие массивы данных распространены повсеместно, их легко получить, и они быстро устаревают, – поясняет Мауриц Долманс, юрист из брюссельской фирмы Cleary Gottlieb Steen & Hamilton, также защищающий интересы Google. – Доходы от владения такими массивами со временем сокращаются. А поисковые машины вроде Bing или DuckDuckGo находятся далеко за пределами той сферы, где масштабы имеют значение».

Проблема big data привлекает все более пристальное внимание общественности по обе стороны Атлантического океана. В Европе она стала особенно актуальной в свете разоблачений, сделанных бывшим сотрудником США Эдвардом Сноуденом. Скандал вокруг материалов Сноудена вызвал в ЕС активизацию расследований по поводу использования персональных данных пользователей американскими компаниями. Европейские регуляторы также подозревают американские компании в недобросовестной конкуренции и уклонении от налогов. «В мире цифровой экономики персональные данные представляют собой важный нематериальный актив, – заявил в прошлом году руководитель европейского комитета по надзору за защитой информации Петер Хустинкс. – Это может очень существенно повлиять на определение ключевых концепций, таких как прозрачность, доминирование на рынке, выгода или ущерб для потребителей».

Алек Бернсайд подчеркивает, что владение большими массивами данных не только позволяет лидерам рынка препятствовать конкурентам, но и может стать важным фактором при анализе сделок слияния и поглощения. Например, если доминирующая на рынке компания, заключив сделку, сможет позволить себе снизить уровень защищенности данных, не боясь повредить своему бизнесу, то регуляторы могут счесть этот фактор неблагоприятным для потребителей и заблокировать сделку. Правда, до сих пор европейские регуляторы не руководствовались такими соображениями, вынося решения о крупных слияниях, – считалось, что этот аспект должен регламентироваться не антимонопольным законодательством, а правилами информационной безопасности.

По оценкам чиновников из ЕС, Google контролирует порядка 33% всех персональных данных, собираемых в интернете, и является безусловным лидером по этому показателю (на Facebook приходится всего 6,4%). Когда Facebook в 2014 г. покупал за $22 млрд сервис WhatsApp, европейские регуляторы не стали препятствовать сделке, пояснив, что и после нее на рынке остается большое количество пользовательской информации, ценной для рекламодателей и не находящейся под контролем Facebook.

Но после того как Маргрете Вестагер сменила Хоакина Альмунию на посту комиссара ЕС по вопросам конкуренции, подход Еврокомиссии к таким сделкам может измениться. «Сейчас массивы пользовательских данных стали в сети чем-то вроде валюты, – заявила Вестагер. – Не уверена, что люди, передавая информацию о себе, по-настоящему понимают, что фактически платят кому-то деньги».

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2022 - 17:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация