Новости

"Первый канал" наращивает долги перед производителями сериалов и шоу

"Первый канал" наращивает долги перед производителями сериалов и шоу

Из-за Олимпиады в Сочи и кризиса на рекламном рынке у телекомпании не хватает денег.

«Первый канал» наращивает долги перед поставщиками, свидетельствует его отчетность за прошлый год, опубликованная вчера. Если в 2012 г. он должен был поставщикам 2 млрд руб., то в 2013 г. – уже 4,5 млрд руб., а на конец 2014 г. – 7,1 млрд руб. И 90% этой суммы – долги перед производителями сериалов, фильмов и телешоу, признается источник на «Первом». Больше всего канал должен «Красному квадрату» – 2,1 млрд руб. (годом ранее – 1,6 млрд руб.). Последний – крупнейший по количеству часов производитель телеконтента в России (данные KVG Research). Связаться с представителем «Красного квадрата» не удалось, а источник в группе говорит, что часть долга перед ней «Первый» вернул уже в этом году.

Среди других крупнейших кредиторов канала – Mars Media Рубена Дишдишяна, производитель сериалов, которому «Первый» должен 254,6 млн руб. Дишдишян говорит, что канал постепенно погашает этот долг. Существенно задерживать платежи канал стал, по его словам, в конце прошлого лета, когда начало ухудшаться состояние экономики.

О том, что «Первый» задерживает платежи многим производителям, «Ведомостям» рассказывали несколько продюсеров. В этом году так же стали поступать и другие крупные каналы – к примеру, последние месяцы почти перестал платить НТВ, говорят два собеседника «Ведомостей». Такую ситуацию продюсеры связывают с кризисом на рекламном рынке: руководители каналов ссылаются на селлеров, оценивающих масштабы сокращения российского рынка ТВ-рекламы в I квартале на 20–25% год к году. В начале года крупнейшие телехолдинги уже предупредили продюсеров, что серьезно сократят закупки контента и снизят цены на него.

Но у «Первого» ситуация с долгами наихудшая, утверждают продюсеры. Реклама – практически единственный источник выручки канала.

«Первый» – самый большой канал страны как по зрителям, так и по выручке. И его аудитория растет: в 2014 г. доля «Первого» (процент людей, смотревших канал, от общего числа зрителей с включенным телевизором) увеличилась до 13,62% с 12,85% годом ранее (данные TNS по зрителям 14–49 лет в городах с населением более 100 000 человек). Контрольный пакет канала принадлежит государству, 25% – у «Национальной медиа группы», остальное – у структур Романа Абрамовича.

В 2013 г. «Первый» впервые за много лет стал убыточным. Его расходы резко выросли из-за Олимпиады в Сочи («Первый» отвечал за организацию и трансляцию церемоний открытия и закрытия Игр), запуска HD-версии и подорожания контента, объяснял тогда источник в телекомпании. Олимпиада подпортила результаты канала и в 2014 г., рассказал тот же собеседник «Ведомостей». Вдобавок «Первый» много потратил на покупку права трансляции прошлогоднего чемпионата мира по футболу. А осенью началась сначала стагнация, а затем и кризис в экономике страны, в результате доходы канала практически не выросли, добавляет источник.

Выручка «Первого канала» в 2014 г. прибавила 3% до 30,1 млрд руб., чистый убыток составил 938 млн руб. против более чем 1 млрд руб. годом ранее. Для сравнения: рекламные доходы всех эфирных каналов в прошлом году выросли, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 2% до 155,7 млрд руб.

Если долги каналов перед продюсерами продолжат расти, это грозит разорением небольших производителей, у которых нет «финансовой подушки», рассуждают собеседники «Ведомостей». Крупные компании будут терпеть сколько можно, мало кто хочет ссориться с тем же «Первым», добавляют они. Впрочем, год назад канал лишился одного производителя: «Вайт медиа» перестала работать с «Первым», сославшись именно на невыплаты канала.

Представитель «Первого» и НТВ от комментариев отказались.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация