Новости

Google запускает интернет-архив фронтовых писем 1941–1945 годов

Google запускает интернет-архив фронтовых писем 1941–1945 годов

Родственники ветеранов смогут загрузить на сайт семейные документы.

Компания Google совместно с Российским военно-историческим обществом (РВИО) запускает сайт «Живая память», где будут размещены фронтовые письма советских солдат Великой Отечественной войны. Проект откроется для просмотра к 70-летию Победы, а с 7 апреля родственники ветеранов смогут самостоятельно загружать семейные документы на сайт. Кроме того, на интернет-ресурс будут загружены около 700 писем солдат из фондов организации «Народный архив».

— Мы планируем, что проект станет долгосрочным и проработает несколько лет, — рассказала «Известиям» представитель компании Google Екатерина Кондратьева. — Вся разработка сайта и программирование интерфейса лежит на нас, а эксперты РВИО консультировали и помогали собирать архив солдатских писем.

С помощью простой онлайн-формы можно загружать письма на сайт, датировать документы, добавлять подробное описание, а также комментарии. Разместить изображение можно с компьютера или смартфона. Позже на сайте будет представлена временная шкала, с помощью которой пользователи смогут выбирать интересующий их период (год и месяц). Кроме того, письма можно будет найти по ключевым словам. 

Некоторые семейные документы прочтут и запишут на видео известные деятели культуры, в том числе Федор Бондарчук, Алексей Кортнев, Игорь Бутман и Леонид Парфенов.

— Фронтовые письма — это не просто ценный исторический источник, отражающий личное восприятие войны и фронтовых реалий. Это та хрупкая нить, которая связывала солдата или офицера, ежеминутно рискующего жизнью, с теми, кого он защищал и кем прежде всего дорожил, — своей семьей. Каждое письмо писалось как в последний раз, отсюда порою та трепетность, та нежность, которая вкладывалась в торопливые строки. Само оно было вестью, свидетельством для родных, что их личный защитник Отечества всё еще жив, — сказал научный директор РВИО Михаил Мягков.

Сотрудники Военно-исторического общества также отметили, что в истории Великой Отечественной войны до сих пор остается множество белых пятен. 

— Фронтовые письма дают возможность ощутить атмосферу тех лет. Бытовую, социальную, политическую и, разумеется, военную. Это очень ценный исторический источник, и говорить о том, что он достаточно изучен, не приходится. Письма хранятся у десятков тысяч наших сограждан, детей и внуков участников Великой Отечественной войны, и попытка сконцентрировать их сканированные копии на одном интернет-ресурсе предпринята впервые, — говорит руководитель департамента информационной политики РВИО Владислав Кононов.

Значительная часть писем предоставлена для оцифровки независимой общественной организацией «Народный архив». Она создана в 1988 году группой преподавателей и студентов Московского государственного историко-архивного института для принятия на хранение материалов о жизни рядовых граждан СССР. Ее фонды включают личные и семейные архивы, документы по политической истории СССР, устные мемуары, свидетельства исторических событий и другие документы.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация