Новости

Google запускает интернет-архив фронтовых писем 1941–1945 годов

Google запускает интернет-архив фронтовых писем 1941–1945 годов

Родственники ветеранов смогут загрузить на сайт семейные документы.

Компания Google совместно с Российским военно-историческим обществом (РВИО) запускает сайт «Живая память», где будут размещены фронтовые письма советских солдат Великой Отечественной войны. Проект откроется для просмотра к 70-летию Победы, а с 7 апреля родственники ветеранов смогут самостоятельно загружать семейные документы на сайт. Кроме того, на интернет-ресурс будут загружены около 700 писем солдат из фондов организации «Народный архив».

— Мы планируем, что проект станет долгосрочным и проработает несколько лет, — рассказала «Известиям» представитель компании Google Екатерина Кондратьева. — Вся разработка сайта и программирование интерфейса лежит на нас, а эксперты РВИО консультировали и помогали собирать архив солдатских писем.

С помощью простой онлайн-формы можно загружать письма на сайт, датировать документы, добавлять подробное описание, а также комментарии. Разместить изображение можно с компьютера или смартфона. Позже на сайте будет представлена временная шкала, с помощью которой пользователи смогут выбирать интересующий их период (год и месяц). Кроме того, письма можно будет найти по ключевым словам. 

Некоторые семейные документы прочтут и запишут на видео известные деятели культуры, в том числе Федор Бондарчук, Алексей Кортнев, Игорь Бутман и Леонид Парфенов.

— Фронтовые письма — это не просто ценный исторический источник, отражающий личное восприятие войны и фронтовых реалий. Это та хрупкая нить, которая связывала солдата или офицера, ежеминутно рискующего жизнью, с теми, кого он защищал и кем прежде всего дорожил, — своей семьей. Каждое письмо писалось как в последний раз, отсюда порою та трепетность, та нежность, которая вкладывалась в торопливые строки. Само оно было вестью, свидетельством для родных, что их личный защитник Отечества всё еще жив, — сказал научный директор РВИО Михаил Мягков.

Сотрудники Военно-исторического общества также отметили, что в истории Великой Отечественной войны до сих пор остается множество белых пятен. 

— Фронтовые письма дают возможность ощутить атмосферу тех лет. Бытовую, социальную, политическую и, разумеется, военную. Это очень ценный исторический источник, и говорить о том, что он достаточно изучен, не приходится. Письма хранятся у десятков тысяч наших сограждан, детей и внуков участников Великой Отечественной войны, и попытка сконцентрировать их сканированные копии на одном интернет-ресурсе предпринята впервые, — говорит руководитель департамента информационной политики РВИО Владислав Кононов.

Значительная часть писем предоставлена для оцифровки независимой общественной организацией «Народный архив». Она создана в 1988 году группой преподавателей и студентов Московского государственного историко-архивного института для принятия на хранение материалов о жизни рядовых граждан СССР. Ее фонды включают личные и семейные архивы, документы по политической истории СССР, устные мемуары, свидетельства исторических событий и другие документы.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Опубликованы фильмы онлайн 2020 года - про войну и военные конфликты. Портал "Военная хроника".

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация