Новости

Рекламный рынок Петербурга в 2014 году вырос на 8%

Рекламный рынок Петербурга в 2014 году вырос на 8%

В основном за счет интернета, на который приходится более трети рынка.

В прошлом году рекламодатели потратили в Петербурге 24,4 млрд руб. (с НДС), на 8% больше, чем годом раньше, сообщает Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В России объем рекламы вырос на 4% до 340 млрд руб. (без НДС).

По данным АКАР, впервые за три года исследований упал объем телевизионной рекламы, он сократился на 1% до 4,7 млрд руб. Потери в первой половине года были связаны с запретом рекламы медицинских услуг в медиа, позже начали действовать санкции, повлиявшие, в частности, на бизнес Valio, Arla Foods, в итоге рекламные бюджеты сократились, рассказывает коммерческий директор «Vi Петербург» Наира Паповян. В июне Госдума разрешила рекламу медицинских услуг в неспециализированных СМИ. Участники рынка понимали, что запрет вызван временным противоречием, и не меняли бюджеты, говорит управляющий партнер клиник «Евромед» Александр Абдин. По его словам, интернет и соцсети остаются самыми эффективными средствами для привлечения новых клиентов.

Интернет третий год подряд показывает наибольший прирост, в 2014 г. объем рекламы в сети, по данным АКАР, вырос на 35% до 9 млрд руб. При подсчетах учтены медийная (+20%) и контекстная реклама (+40%), SMM и PR (по +5%). Эффективность интернет-канала растет с каждым годом: появляются новые сервисы, существенно развивается возможность таргетирования аудитории, увеличивается эффект конверсии, передала через пресс-службу директор по рекламе и PR холдинга «Алекс фитнес» Ольга Ковалева. По ее словам, 30% рекламы холдинга приходится на интернет и SMM, 20% – на sms-рассылку, 40% занимают наружная реклама и транспорт. Основная тенденция в 2015 г. – существенное сокращение расходов на наружную рекламу в пользу интернет-продвижения, добавляет Ковалева.

Затраты на наружную рекламу упали на 8% до 4,5 млрд руб., сообщает АКАР. Сказались ситуация правовой неопределенности и демонтаж части носителей. «Главстрой-СПб» в прошлом году размещал наружную рекламу в среднем на 400–430 носителях в месяц, а в 2013 г. – на 500 сторонах, говорила «Ведомостям» представитель «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко в конце января. По ее словам, компания планирует сохранить рекламный бюджет на уровне прошлого года, но он будет оптимизирован с учетом эффективности рекламных каналов и их влияния на продажи. В первую очередь сокращение коснется наружной рекламы, ТВ и радио, добавляет Вовченко.

Объем рекламы на радио остался на уровне 1,45 млрд руб. Самые активные рекламодатели петербургского радиосегмента – ритейл, недвижимость, транспорт. ООО «Такси Автолига» активно размещало рекламу на радио, так исторически сложилось, говорит его гендиректор Андрей Белов. По его словам, цены на рекламные услуги завышены, их почти невозможно окупить, любая реклама такси – имиджевая. Объем транзитной рекламы вырос на 5% до 400 млн руб., сборы от рекламы в метро уменьшились на 1% до 1,1 млрд руб.

Горизонт планирования у рекламодателей сократился до одного-двух месяцев, сообщает АКАР. По его прогнозу, в этом году сегмент наружной рекламы может потерять 25–35% объема, ТВ-рекламу ожидает падение на 10%, у прессы может случиться большой провал, если тенденция начала года сохранится (-20% за два первых месяца по сравнению с тем же периодом прошлого года). Рост рекламы в интернете замедлится до 4%.

Евгений Федоров (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.11.2025 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация