Новости

Рекламный рынок Петербурга в 2014 году вырос на 8%

Рекламный рынок Петербурга в 2014 году вырос на 8%

В основном за счет интернета, на который приходится более трети рынка.

В прошлом году рекламодатели потратили в Петербурге 24,4 млрд руб. (с НДС), на 8% больше, чем годом раньше, сообщает Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В России объем рекламы вырос на 4% до 340 млрд руб. (без НДС).

По данным АКАР, впервые за три года исследований упал объем телевизионной рекламы, он сократился на 1% до 4,7 млрд руб. Потери в первой половине года были связаны с запретом рекламы медицинских услуг в медиа, позже начали действовать санкции, повлиявшие, в частности, на бизнес Valio, Arla Foods, в итоге рекламные бюджеты сократились, рассказывает коммерческий директор «Vi Петербург» Наира Паповян. В июне Госдума разрешила рекламу медицинских услуг в неспециализированных СМИ. Участники рынка понимали, что запрет вызван временным противоречием, и не меняли бюджеты, говорит управляющий партнер клиник «Евромед» Александр Абдин. По его словам, интернет и соцсети остаются самыми эффективными средствами для привлечения новых клиентов.

Интернет третий год подряд показывает наибольший прирост, в 2014 г. объем рекламы в сети, по данным АКАР, вырос на 35% до 9 млрд руб. При подсчетах учтены медийная (+20%) и контекстная реклама (+40%), SMM и PR (по +5%). Эффективность интернет-канала растет с каждым годом: появляются новые сервисы, существенно развивается возможность таргетирования аудитории, увеличивается эффект конверсии, передала через пресс-службу директор по рекламе и PR холдинга «Алекс фитнес» Ольга Ковалева. По ее словам, 30% рекламы холдинга приходится на интернет и SMM, 20% – на sms-рассылку, 40% занимают наружная реклама и транспорт. Основная тенденция в 2015 г. – существенное сокращение расходов на наружную рекламу в пользу интернет-продвижения, добавляет Ковалева.

Затраты на наружную рекламу упали на 8% до 4,5 млрд руб., сообщает АКАР. Сказались ситуация правовой неопределенности и демонтаж части носителей. «Главстрой-СПб» в прошлом году размещал наружную рекламу в среднем на 400–430 носителях в месяц, а в 2013 г. – на 500 сторонах, говорила «Ведомостям» представитель «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко в конце января. По ее словам, компания планирует сохранить рекламный бюджет на уровне прошлого года, но он будет оптимизирован с учетом эффективности рекламных каналов и их влияния на продажи. В первую очередь сокращение коснется наружной рекламы, ТВ и радио, добавляет Вовченко.

Объем рекламы на радио остался на уровне 1,45 млрд руб. Самые активные рекламодатели петербургского радиосегмента – ритейл, недвижимость, транспорт. ООО «Такси Автолига» активно размещало рекламу на радио, так исторически сложилось, говорит его гендиректор Андрей Белов. По его словам, цены на рекламные услуги завышены, их почти невозможно окупить, любая реклама такси – имиджевая. Объем транзитной рекламы вырос на 5% до 400 млн руб., сборы от рекламы в метро уменьшились на 1% до 1,1 млрд руб.

Горизонт планирования у рекламодателей сократился до одного-двух месяцев, сообщает АКАР. По его прогнозу, в этом году сегмент наружной рекламы может потерять 25–35% объема, ТВ-рекламу ожидает падение на 10%, у прессы может случиться большой провал, если тенденция начала года сохранится (-20% за два первых месяца по сравнению с тем же периодом прошлого года). Рост рекламы в интернете замедлится до 4%.

Евгений Федоров (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2019 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация