Новости

ОСАГО по 9000 рублей

ОСАГО по 9000 рублей

Автомобилистам, попавшим в ДТП, новый полис обойдется более чем в 20 000 руб.

C 12 апреля базовая ставка ОСАГО для владельцев легковых автомобилей повысится на 40% до 3432–4118 руб., решил ЦБ. Одновременно регулятор расширит с 5 до 20% границы тарифного коридора, внутри которого страховщики могут конкурировать по цене. Это позволит в особо убыточных регионах повысить стоимость ОСАГО сразу минимум на 60%.

Заодно ЦБ скорректирует территориальные коэффициенты (учитываются при расчете стоимости полиса). В 11 субъектах Федерации с убыточностью выше 100% коэффициенты вырастут, еще в 10, где на выплаты идет не более 70% страховых сборов, – понизятся (см. врез). В абсолютных цифрах региональная надбавка особенно сильно вырастет в Камчатском крае и Республике Мордовии (на 25%), а Магаданскую область ждет максимальное снижение – на 41%, уточнил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. «Ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориального коэффициента стоимость ОСАГО не повысится более чем на 100%, несмотря на запросы страховщиков», – пообещал он.

Страховщики просили повышения более чем на 100% – с учетом подорожания запчастей. Расчеты подтверждают, что «в ряде случаев тарифы нужно повышать даже явно больше, чем это делается», признает Чистюхин, но это невозможно по социальным причинам. В итоге владельцу автомобиля мощностью 101–120 л. с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), вписавшему в полис водителей старше 22 лет со стажем более трех лет, годовая страховка в Москве обойдется в 8237–9883 руб., в Петербурге – в 7413–8895 руб., а в Челябинске – в 8649–10 377 руб., приводит пример ЦБ.

Вырасти должна не только стоимость ОСАГО, но и размер выплат в случае ДТП – для этого, по словам Чистюхина, Российский союз автостраховщиков до 16 апреля внесет изменения в справочник стоимости запчастей (используется при расчете выплат): цены увеличатся на 20–25%.

По закону ЦБ вправе менять тарифы по ОСАГО раз в полгода. Предыдущее повышение (единственное с 2003 г.) состоялось в октябре 2014 г., когда вырос со 120 000 до 400 000 руб. лимит выплат за имущественный ущерб. Тогда ЦБ ввел тарифный коридор, а базовая ставка выросла на 23–30% – с 1980 до 2440–2574 руб. Тогда же регулятор пообещал страховщикам новое повышение тарифов в апреле – с началом действия повышенных лимитов выплат по ущербу жизни и здоровью – 500 000 вместо 160 000 руб. В ответ, рассчитывает он, страховые компании вернутся хотя бы в центральные точки тех убыточных регионов, которые они покинули, «нормализуют» продажи ОСАГО и перестанут увиливать от выплат. В первые недели с начала действия новых тарифов территориальные учреждения ЦБ будут ежедневно проводить проверки на местах и смотреть, как компании исполняют эти требования, грозит Чистюхин.

Повышение на 40–60% позволит рынку работать год-полтора и снимет проблему ухода страховщиков из регионов, надеется гендиректор агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. Решение ЦБ «стабилизирует рынок, можно ожидать улучшения качества услуг», согласен президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

«Автомобилисты заметят качественные изменения очень быстро», – надеется руководитель управления «Альфаcтрахования» Денис Макаров. Теперь компания пересмотрит и возвратит продажи полисов в тех каналах, на которые из-за высокой убыточности ОСАГО были наложены ограничения, обещает он. Но регионов, в которых страховщики установят базовую ставку по минимальному значению тарифного коридора, будет немного, предупреждает Макаров: среди них точно будут Москва, Московская область, ряд городов в центральной части. Точный расчет тарифов по регионам «Альфастрахование» обещает подготовить в ближайшие две недели.

Пока сложно сказать, в каких регионах повышение будет минимальным, потребуется детальный анализ ситуации по каждому из регионов в отдельности, уклончив гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков.

«Согаз» решением ЦБ «доволен частично», а главным образом – «конструктивной позицией» регулятора, который «досконально разобрался в ОСАГО», отмечает первый заместитель предправления компании Николай Галушин. Но такого повышения тарифов недостаточно, предупреждает он.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов прогнозирует «частичное возвращение к практике 1990-х гг.», когда автогражданская ответственность еще не страховалась в обязательном порядке и участникам ДТП приходилось договариваться на местах. «Такое резкое повышение тарифов вытолкнет людей в серую зону», – уверен он: треть жителей Москвы пользуются автомобилями только в летний сезон или, например, для поездки на дачу – им покупать дорогой полис нет смысла. А к москвичам, попавшим в прошлом году в аварию, будет применен еще и коэффициент «бонус-малус» (делающий поправку на аварийность езды водителя) – около 2,5, так что стоимость полиса выйдет около 25 000 руб.: вряд ли здравомыслящий человек станет платить за ОСАГО такие деньги, рассуждает Шкуматов. Кончится тем, что одни будут покупать бланки полисов за 1000 руб., а другие предпочтут вообще не страховаться, а платить штраф за отсутствие полиса в 800 руб., предостерегает он.

По статистике ЦБ, уровень выплат в ОСАГО ниже полагающихся по закону 77%, отмечает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Увеличение лимита выплат, девальвация рубля с лихвой покрываются суммой, которую страховщики недоплатили своим клиентам за 11 лет действия закона и даже за один 2014 год, возмущен он.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 02:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация