Новости

ОАО "Росгосстрах" установило максимальную цену полисов ОСАГО

ОАО "Росгосстрах" установило максимальную цену полисов ОСАГО

Но компания не форсирует продажи – возможно, группа ждет возобновления лицензии ООО «Росгосстрах».

ОАО «Росгосстрах», головная компания страховой группы, с 1 июня установило максимальные тарифы полисов ОСАГО по всей стране, кроме Крыма, следует из приказа, опубликованного на сайте группы. Через эту компанию «Росгосстрах» может продолжить работу на рынке ОСАГО до возобновления лицензии ООО «Росгосстрах»: на прошлой неделе первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров заявлял, что страховщик подал в Российский союз автостраховщиков (РСА) заявку на 1,25 млн бланков полисов. Этого при темпах продаж «Росгосстраха» ему хватит почти на месяц.

Ценовая политика ОАО и ООО «Росгосстрах» диаметрально противоположна. После повышения базового тарифа по ОСАГО в апреле на 40% и расширения тарифного коридора до 20% ООО «Росгосстрах» установило максимальный базовый тариф лишь в четырех регионах, а для большинства остальных лидер рынка выбрал минимальный тариф. Компания, продающая более трети ОСАГО, объясняла свой выбор попыткой избежать «возникновения социальной напряженности». Другие крупные игроки, напротив, выбрали максимальные базовые ставки, объясняя это высокой убыточностью ОСАГО.

«Росгосстрах» свою новую ценовую политику не комментирует, а эксперты приводят два объяснения. Первое – не стоит придавать ей большое значение, ведь ОАО «Росгосстрах» не торопится начать массовые продажи ОСАГО. Второе – санкции регулятора вынудили компанию изменить методы работы: раз ЦБ перестал закрывать глаза на злоупотребления (см. врез), которые помогали «Росгосстраху» снижать убыточность, то компания вынуждена поднимать цены, чтобы удержать рентабельность.

«Весомую поддержку «Росгосстраху» оказывают дополнительные продажи к полису ОСАГО», – отмечал сотрудник рейтингового агентства: это позволяет страховщику с долей рынка ОСАГО свыше 35% иметь лучший комбинированный коэффициент убыточности (показывает эффективность бизнеса) – всего 91% при среднем по рынку примерно 100%.

ЦБ четко дал понять, что никаких нарушений при продаже ОСАГО быть не должно, поэтому компания, готовя «план Б», решила поднять тарифы, чтобы сборов хватило на резервы и выплаты, считает крупный страховщик. По мнению другого игрока рынка ОСАГО, скорее всего решение поднять тарифы связано с предметом договоренностей между ЦБ и «Росгосстрахом».

Переговоры прошли в пятницу, по их итогам был намечен «план действий по улучшению качества услуг ОСАГО», выполнение которого позволит компании претендовать на снятие ограничений ЦБ, сообщали представители ЦБ и «Росгосстраха».

После этой встречи ОАО «Росгосстрах» не форсирует начало розничных продаж ОСАГО. «Страховщик нас не торопит», – говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Стандартно процедура передачи бланков от одной компании к другой, которой хочет воспользоваться «Росгосстрах», занимает около двух недель, объясняет он, но при большой необходимости процесс оформления всех документов можно было бы ускорить до 3–5 дней – для этого нужно очень быстро подавать все документы.

«ОАО «Росгосстрах» с каждым годом заключает все меньше договоров. Группа не планировала переводить в нее розничные продажи в таком объеме, для нее это технически сложно», – отмечает Татьяна Никитина из Национального рейтингового агентства. В понедельник «Росгосстрах» сообщил ей, что надеется на восстановление лицензии на этой неделе – может быть, поэтому группа пока не торопится запускать продажи через второе юрлицо, предполагает Никитина.

Другой аналитик говорит, что ему компания назвала точный срок возобновления лицензии – «в среду».

Представитель «Росгосстраха» это не комментирует: «Это [восстановление лицензии] вопрос к ЦБ». Представитель ЦБ лишь напомнил, что для возобновления действия лицензии страховщику надо в срок устранить все нарушения.

Во вторник в 21.00 мск действие лицензии ООО «Росгосстрах» на ОСАГО не было возобновлено.

За что ЦБ наказал «Росгосстрах»

С 1 апреля в ЦБ поступило более 2300 жалоб на «Росгосстрах». С начала года компания получила от Центробанка 385 предписаний (не все устранены). В отношении компании вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за отказ в ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 12:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация