Новости

Европейский парламентарий призвал регуляторов ужесточить борьбу с Google

Европейский парламентарий призвал регуляторов ужесточить борьбу с Google

Поводом послужили детали антимонопольного расследования в США.

Испанский законодатель Рамон Тремоса, являющийся также членом комитета Европарламента по экономическим вопросам, призвал европейских регуляторов принять более жесткие меры против Google, который, по его мнению, нарушает правила конкуренции. Поводом для выступления Тремосы стала новая информация об антимонопольном расследовании Федеральной комиссии по торговле США (FTC).

Как стало известно журналистам The Wall Street Journal (WSJ), еще в 2012 г. члены FTC признали, что Google злоупотреблял своим доминирующим положением на рынке поисковиков и тем самым наносил ущерб пользователям интернета и конкурентам. Но в 2013 г. комиссия решила прекратить расследование, поскольку Google добровольно согласился на ряд уступок.

«Это новое свидетельство имеет громадное значение, и появилось оно как нельзя вовремя», – говорит Тремоса. Этот политик уже неоднократно призывал Еврокомиссию наказать Google за нарушение антимонопольных норм. Он был одним из главных сторонников принятого Европарламентом символического решения о необходимости разделения Google на две независимые компании.

В материалах FTC говорится, что Google незаконно собирал контент с сайтов конкурентов, включая Yelp, TripAdvisor и Amazon.com, для оптимизации собственных сервисов. Так, Google копировал у Amazon рейтинги продаж, обзоры и т. п. Представители Amazon и TripAdvisor отказались комментировать эти материалы. «Мы получили подтверждение того, что американские компании жалуются на недобросовестные приемы Google, – говорит Тремоса. – Это значит, что меры ЕС в отношении Google нельзя считать протекционизмом против американской компании».

Маргарет Вестагер, с ноября занимающая пост европейского комиссара по вопросам конкуренции, уже дважды опрашивала участников рынка относительно роли американской корпорации. Ее предшественник Хоакин Альмуния трижды пытался прийти к компромиссу с Google, но эти попытки были безрезультатными. На вопрос о том, как скажется новое свидетельство на позиции Еврокомиссии, представитель Вестагер заявил, что решение комиссара не будет зависеть от событий за океаном. «Антимонопольное расследование ЕС по действиям Google касается проблем, актуальных для европейских рынков, – пояснил представитель. – Комиссар в течение определенного времени будет собирать необходимую информацию и делать из нее выводы и лишь затем предпримет следующие шаги».

Генеральный советник Google Кент Уокер подчеркнул на прошлой неделе, что FTC в конечном итоге «признала нецелесообразность наказания за то, каким образом ранжируются и отображаются результаты поиска». «Попытки показать, что мы могли нанести ущерб потребителям, полностью провалились, – сказал Уокер. – Расследование было прекращено два года назад, и с тех пор возможности потребителей, желающих получить информацию, только расширялись, людям предлагается все более богатый выбор».

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация