Новости

Любая свастика может считаться нацистским символом – и ее можно запрещать

Любая свастика может считаться нацистским символом – и ее можно запрещать

Так решил Конституционный суд по иску сторонников китайского учения «Фалуньгун».

Конституционный суд не нашел скрытых противоречий в законе о противодействии экстремизму. Этот акт трактует экстремистскую деятельность как пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Экстремизмом считается и пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики либо символики, сходной с нацистской до степени смешения. На сайте суда опубликовано отказное определение по жалобе Сергея Алехина, который ссылался на неопределенность такой формулировки. По мнению заявителя, она представляет широкие возможности для произвольного применения антиэкстремистского закона. Так, материал может быть признан экстремистским лишь потому, что он провозглашает истинность какого-либо учения (а это характерно для всех религий).

Основанием для жалобы стало решение Первомайского районного суда Краснодара, который в 2011 г. признал экстремистскими информационные материалы религиозного движения «Фалуньгун». Суд решил, что используемая учением свастика может восприниматься как нацистская до степени смешения, а в информационном листке движения имеются «высказывания, побуждающие к враждебным действиям по отношению к официальным властям Китая». Участвовавший в подготовке жалобы председатель краснодарского некоммерческого партнерства «Центр духовного и физического совершенствования «Фалунь Дафа» Михаил Синицын считает неправомерным применение к «Фалуньгун» антиэкстремистских мер в России – это «мирная аполитичная духовная практика», она свободно распространяется по всему миру и подвергается гонениям только в материковом Китае, где «необоснованно воспринимается как угроза действующему режиму». Знак свастики – это буддистский символ и запрет к ее использованию был применен без учета соответствующего контекста, считает Синицын. В официальных материалах китайского правительства «Фалуньгун» именуется «еретическим» и несущим угрозу гражданам и общественному порядку.

Но Конституционный суд решил, что никакой неопределенности в этом вопросе не существует. Что считать разжиганием розни, должен решать суд на месте с учетом всех обстоятельств конкретного дела. Само по себе использование нацистской или сходной с ней символики – безотносительно к ее генезису – может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, говорится в определении суда.

Антиэкстремистский закон сфор­мулирован так, что «любого упаковать можно», говорит депутат Госдумы Вадим Соловьев. Он вспоминает, как тверские коммунисты чуть не стали фигурантами уголовного дела из-за листовки, на которой была изображена выставленная в Третьяковской галерее скульптура «Булыжник – оружие пролетариата». Синицын говорит, что жалоба на решение суда о признании материалов движения экстремистскими также направлена в Европейский суд по правам человека.

Анастасия Корня (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация