Новости

Любая свастика может считаться нацистским символом – и ее можно запрещать

Любая свастика может считаться нацистским символом – и ее можно запрещать

Так решил Конституционный суд по иску сторонников китайского учения «Фалуньгун».

Конституционный суд не нашел скрытых противоречий в законе о противодействии экстремизму. Этот акт трактует экстремистскую деятельность как пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Экстремизмом считается и пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики либо символики, сходной с нацистской до степени смешения. На сайте суда опубликовано отказное определение по жалобе Сергея Алехина, который ссылался на неопределенность такой формулировки. По мнению заявителя, она представляет широкие возможности для произвольного применения антиэкстремистского закона. Так, материал может быть признан экстремистским лишь потому, что он провозглашает истинность какого-либо учения (а это характерно для всех религий).

Основанием для жалобы стало решение Первомайского районного суда Краснодара, который в 2011 г. признал экстремистскими информационные материалы религиозного движения «Фалуньгун». Суд решил, что используемая учением свастика может восприниматься как нацистская до степени смешения, а в информационном листке движения имеются «высказывания, побуждающие к враждебным действиям по отношению к официальным властям Китая». Участвовавший в подготовке жалобы председатель краснодарского некоммерческого партнерства «Центр духовного и физического совершенствования «Фалунь Дафа» Михаил Синицын считает неправомерным применение к «Фалуньгун» антиэкстремистских мер в России – это «мирная аполитичная духовная практика», она свободно распространяется по всему миру и подвергается гонениям только в материковом Китае, где «необоснованно воспринимается как угроза действующему режиму». Знак свастики – это буддистский символ и запрет к ее использованию был применен без учета соответствующего контекста, считает Синицын. В официальных материалах китайского правительства «Фалуньгун» именуется «еретическим» и несущим угрозу гражданам и общественному порядку.

Но Конституционный суд решил, что никакой неопределенности в этом вопросе не существует. Что считать разжиганием розни, должен решать суд на месте с учетом всех обстоятельств конкретного дела. Само по себе использование нацистской или сходной с ней символики – безотносительно к ее генезису – может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, говорится в определении суда.

Антиэкстремистский закон сфор­мулирован так, что «любого упаковать можно», говорит депутат Госдумы Вадим Соловьев. Он вспоминает, как тверские коммунисты чуть не стали фигурантами уголовного дела из-за листовки, на которой была изображена выставленная в Третьяковской галерее скульптура «Булыжник – оружие пролетариата». Синицын говорит, что жалоба на решение суда о признании материалов движения экстремистскими также направлена в Европейский суд по правам человека.

Анастасия Корня (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация